ИзОбретение от1носится к области измерения массового расхода жидкостей «рыльчатыми расходомерами по временному сдвигу между Импульсами, генерируемыми упруго связанными крыльчатками.
Известные способы измерения массового расхода ПО -временному сдвигу Имеют яедостаточную точность.
Описываемый способ повышает точность измерения за счет измерения пропо.р,циональной массово.му расходу разности интервала времени между импульсами, генерируемымИ ведущей и .ведомой крыльчатками с магнитными отметчИ«ами, сдвинутыми относительно друг друга на 180°, и интервала времени между тем же импульсом, генерируемым ведомой крыльчаткой, И последующим импульСО.М, генерируемым ведущей крыльчаткой, что позволяет получить интервал Времени в два раза больше, чем в известном способе.
На фиг. 1-3 даны схемы с пояснениями к предлагаемому способу. В известном способе расход определяют по временному сдвИгу Д/ между сигналам.и с ведущей и ведомой крыльчаток (см. фиг. 1, аде а - сигнал ведущей крыльчатки; б-сигнал ведомой крыльчатки).
iB описываемом способе магнитные отметчики на кр.ыльчат1ках сдвинуты относительно друга на 180°, и сигналы, с крыльчаток
обозначены следующим образом; а - сигнал ведущей крыльчат1К«; б - сигнал Ведомой крыльчатки (фиг. 2). При этом измеряют временной сдвиг между импульсами ведущей и 1ведо,мой Крыльчаток Г/2-|-Д и Имиульсами ведомой и ведущей крыльчаток Г/2-At, т. е. разность их пропорциональна 2А.
Предлагаемый способ дает возможность суммировать сигналы ведущей и ведомой
крыльчаток, так как импульсы от НИХ не совпадают во времени, а это, -в свою очередь, позволяет использовать только один нульорган и в случае необходимости - один усиЛитель. Применение одного нуль-органа приВО.ДИТ к уменьшению методической оШИбки (фИг. 3). Различные амплитуды или длительности импульсов, генерируемых крыльчатками в магнитоиндукционных узлах, Или дрейф нуль-органа приводят в конечном счете к
Временным ошибкам Ат в определении величины временного сдвига, юрапорционалыного массовому расходу. В известном способе пр« дрейфе нуль-органа на величину +ALJ появляется погрешность ATI (фиг. 3,а). По описываемому способу для реальных датчиков, у которых а МПлитуда и форма выходных сигналов различны, величина погрешности будет Лт2, что значительно .меньше, чем в противопоставленном способе при том же дрейфе
Предмет изобретения
Способ измерения массового расхода путем измерения временного сдвига М|еж|Ду импульсами, генерируемыми в ма1гаитоинду1кционных узлах, враща.Ю|ЩИ.м,исяв потоке упруго овязанными крыльча,тками, отличающийся тем, что, с целью ловышшия точности измерения, измеряют пропорциональную массовому рас-хояу разность интервала времени м.ежду импульсами, генерируемыми ведущей и ведомой крыльчатками с машинными отметчиками, сдвинутыми оттносительно. друг друга на 180°, и интервала (Времени иежду импульсом, генерируемым ведо,мой крыльчаткой, и (последующим имиульсоАг, генерируемым ведущей крыльчаткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР | 1973 |
|
SU393588A1 |
Массовый расходомер | 1972 |
|
SU444059A1 |
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР ГАЗА | 1969 |
|
SU257780A1 |
Массовый расходомер | 1960 |
|
SU145024A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МАССОВОГОРАСХОДА« | 1965 |
|
SU169815A1 |
Расходомер | 1960 |
|
SU142051A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБРАБОТКИ СИГНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗОВОГО СДВИГА | 1995 |
|
RU2159410C2 |
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР | 1997 |
|
RU2113693C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ МАССОВЫХ РАСХОДОВ ВЕЩЕСТВ | 1965 |
|
SU172076A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ МЕХАНИЧЕСКОГО НУЛЯ КОРИОЛИСОВОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ И КОРИОЛИСОВ ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ПРОТЕКАЮЩЕЙ ЧЕРЕЗ НЕГО ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1992 |
|
RU2119149C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация