ВЕТРЯНОЙ СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1927 года по МПК F03D3/00 

Описание патента на изобретение SU2390A1

Предлагаемое изобретение касается ветряных судовых двигателей со складными лопастями, предназначенных для передачи энергии ветра гребному винту.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез ветряного судового двигателя, фиг. 2 - вид сверху, фиг. 3 - вид спереди, и фиг. 4 - схема расположения лопастей под давлением ветра.

На вращающейся трубчатой мачте 5, установленной в шарикоподшипниках закреплены муфты 12, 12′, к которым в точках 13 шарнирно подвешены четыре прямоугольные рамы, шарнирно скрепленные в углах 11, 11. На рамах натянуты параллельно верхней стороне тросы 8, к которым поворотно укреплены верхними кромками лопасти, шириною несколько больше расстояния между тросами, так что нижние свободные кромки лопастей при направлении ветра с лицевой стороны их удерживаются соседними нижними тросами. Под давлением же ветра с противоположной стороны лопасти отклоняются от вертикального положения на угол до 90°. К верхним перекладинам 7 рам прикреплены тросы 10, перекинутые через укрепленные наверху мачты блоки 6 и соединенные с подвижным грузом 14, равным весу всех рам и помещающимся внутри мачты 5; снизу к грузу присоединен трос, наматывающийся на лебедку 4. При помощи указанного устройства рам возможно их откидывать кверху (фиг. 3) для регулирования двигателя, так как при таком положении полезная площадь их уменьшается.

Работа ветряного двигателя состоит в следующем. Давление ветра неодинаково на две диаметрально противоположные рамы, так как на одной раме лопасти будут подниматься и пропускать ветер через раму, тогда, как другая будет воспринимать его полностью, вследствие чего мачта придет во вращение, которое может быть передано гребному винту.

Похожие патенты SU2390A1

название год авторы номер документа
СДВОЕННАЯ ОРТОГОНАЛЬНАЯ ЦИКЛОИДНАЯ ВЕТРОТУРБИНА 2015
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2587808C1
Горизонтальный ветряный двигатель 1929
  • Пасечнюк Д.Т.
SU18667A1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. 2004
  • Сташевский И.И.
RU2258636C1
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1927
  • Кажинский Б.Б.
SU7167A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1931
  • Подопригорин А.Д.
SU27356A1
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО 2006
  • Сташевский Иван Иванович
RU2323125C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
ПАРУСНАЯ ВЕТРЯНАЯ ГИРЛЯНДНО-ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2000
  • Гинкулов Г.В.
RU2182257C2
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2518727C2
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО 2005
  • Сташевский Иван Иванович
RU2293041C2

Иллюстрации к изобретению SU 2 390 A1

Формула изобретения SU 2 390 A1

Ветряный судовой двигатель со складными перьями или лопастями, характеризующийся применением для закрепления концов тросов 8, удерживающих поворотные лопасти, - рам, шарнирно связанных в углах 11 и шарнирно подвешенных в точках 13 к муфтам 12, 12′, закрепленным на трубчатой мачте 5, несущей наверху блоки 6, через которые перекинуты тросы 10, концами прикрепленные к верхним перекладинам 7 рам и соединенные с помещенным внутри мачты подвижным грузом 14, тросом связанных с лебедкой 4, помощью которой, при посредстве груза и тросов 10, могут быть поворачиваемы указанные перекладины 7 и складываемые рамы - с целью регулирования двигателя.

SU 2 390 A1

Авторы

Дмитриев В.П.

Даты

1927-02-28Публикация

1925-05-14Подача