Предлагаемое изобретение касается ветряных судовых двигателей со складными лопастями, предназначенных для передачи энергии ветра гребному винту.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез ветряного судового двигателя, фиг. 2 - вид сверху, фиг. 3 - вид спереди, и фиг. 4 - схема расположения лопастей под давлением ветра.
На вращающейся трубчатой мачте 5, установленной в шарикоподшипниках закреплены муфты 12, 12′, к которым в точках 13 шарнирно подвешены четыре прямоугольные рамы, шарнирно скрепленные в углах 11, 11. На рамах натянуты параллельно верхней стороне тросы 8, к которым поворотно укреплены верхними кромками лопасти, шириною несколько больше расстояния между тросами, так что нижние свободные кромки лопастей при направлении ветра с лицевой стороны их удерживаются соседними нижними тросами. Под давлением же ветра с противоположной стороны лопасти отклоняются от вертикального положения на угол до 90°. К верхним перекладинам 7 рам прикреплены тросы 10, перекинутые через укрепленные наверху мачты блоки 6 и соединенные с подвижным грузом 14, равным весу всех рам и помещающимся внутри мачты 5; снизу к грузу присоединен трос, наматывающийся на лебедку 4. При помощи указанного устройства рам возможно их откидывать кверху (фиг. 3) для регулирования двигателя, так как при таком положении полезная площадь их уменьшается.
Работа ветряного двигателя состоит в следующем. Давление ветра неодинаково на две диаметрально противоположные рамы, так как на одной раме лопасти будут подниматься и пропускать ветер через раму, тогда, как другая будет воспринимать его полностью, вследствие чего мачта придет во вращение, которое может быть передано гребному винту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СДВОЕННАЯ ОРТОГОНАЛЬНАЯ ЦИКЛОИДНАЯ ВЕТРОТУРБИНА | 2015 |
|
RU2587808C1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1929 |
|
SU18667A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1927 |
|
SU7167A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1931 |
|
SU27356A1 |
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2323125C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ПАРУСНАЯ ВЕТРЯНАЯ ГИРЛЯНДНО-ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2000 |
|
RU2182257C2 |
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518727C2 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО | 2005 |
|
RU2293041C2 |
Ветряный судовой двигатель со складными перьями или лопастями, характеризующийся применением для закрепления концов тросов 8, удерживающих поворотные лопасти, - рам, шарнирно связанных в углах 11 и шарнирно подвешенных в точках 13 к муфтам 12, 12′, закрепленным на трубчатой мачте 5, несущей наверху блоки 6, через которые перекинуты тросы 10, концами прикрепленные к верхним перекладинам 7 рам и соединенные с помещенным внутри мачты подвижным грузом 14, тросом связанных с лебедкой 4, помощью которой, при посредстве груза и тросов 10, могут быть поворачиваемы указанные перекладины 7 и складываемые рамы - с целью регулирования двигателя.
Авторы
Даты
1927-02-28—Публикация
1925-05-14—Подача