1 ,
Известны сиденья для трансиортных средств, содержащие основание, нодушку сиденья, выиолненную в виде монолитного блока из унругого материала, опирающуюся через упругие элемеиты на основание сиденья, и устройство для гашения колебаний, выполненное в виде фрикционного демпфера с ведущими и ведомыми дисками.
Отличие предложенного сиденья заключается в том, что на внутренней стороне подушки предусмотрен выступ, установленный с зазором между пазамн ведущих дисков демифера, закрепленного на основании сиденья.
Это обеспечивает гашение посредством демпфера передаваемых на сиденье колебаний рамы транспортного средства с большой амплитудой и автоматическое отключение демпфера при колебаииях рамы с малой амилитудой.
На чертеже иредставлено описываемое сиденье.
Сиденье содержит основание /, жестко связанное с рамой транспортного средства, например мотороллера, опорную пластину 2, на которой установлена подушка сиденья 3, ъыполненная в виде монолитного блока из упругого материала. Между опорной пластиной, качающейся на осях 4, и основанием / установлены упругие элементы, выполненные в виде пружин 5. Внутри сиденья на кронштейне 6 установлено устройство для гашения колебаний, представляющее собой фрикциогиши. демпфер 7. Демпфер сосгоит из фрикииоиных дисков 8, ведущих стальных дисков 9 с зубьями 10, пружиииых шайб //и стяжного болта 12. На опорной пластине подушки сиденья имеется выступ 13, который в рабочем положении входит между зубьям 1 10 ведущих лисков 9 с зазором /г с каждой стороиы.
При колебаниях основания сиденья с большой амплнтудой зубья 10 ведущих дисков демпфера после выборки зазора /г входят в
контакт с выступом 13 на опорной иластпие, и ведущие диски в демпфере поворачиваютс я па некоторый угол. При разжатии пружип 5 усплпе демпфера поглощает потетдиальиую эиерпио сжатых пружин, уменьшая амплитуду колебаний опорной пласт1 ны.
При колебапиях основания сидеиья с малой амплитудой, соответствующих высокочастотным колебаниям, зубья 10 колеблются около
выступа 13 опорной пластины в пределах зазора h, не касаясь его, демпфер не включается п не б.токпрует основные пружины сиденья, т. е. не ужесточает их, что сиижает передачу вибрационных нагрузок на опорную пластпну
3 11 p e д M e т и 3 0 б p e т e н и я
Сиденье для транспортных средств, содержащее основание, подушку сиденья, выполненную в виде монолитного блока из упругого материала, опирающуюся через упругие элементы на основание сиденья, и устройство для гашения колебаний, выполненное в виде фрикционного демпфера с ведущими и ведомыми дисками, отличающееся гем, что, с целью выбора из диапазона колебаний, иередаваемых на сиденье от рамы транспортного средства, высокочастотных и гашения их, на внутренней стороне подушки предусмотрен выступ, установленный с зазором между пазами ведущих дисков демпфера, закрепленного на осиованпи сиденья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU901101A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2657620C1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2645474C1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097616C1 |
Привод рабочего органа землеройной машины | 1983 |
|
SU1129300A1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2234009C2 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2016 |
|
RU2657628C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМИ СТЕРЖНЕВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2016 |
|
RU2645459C1 |
А-А
1
Даты
1969-01-01—Публикация