Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU901101A1

t

Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в подвесках сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, демпфер, который свя- . зан с основанием сиденья, а его шток с каркасом подушки сиденья, передаточное звено в виде винтовой передачи, реверсивный электродвигатель и конечные выключатели l.

Е указанной подвеске осуществляется установка ее статического хода независимо от массы водителя, однако постоянное включение демпфера в работу ведет к тому, что при движении транспортного средства по хорошей дороге амортизатор будет воспринимать все колебания с малой амплитудой пергмещений при ходе сиденья вниз или вверх,в связи с чем ускорения будут передаваться на сиденье, ухудшая его комфортабельность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является подвеска сиденья транспортного средства содержащая упругий элемент в виде вертикально расположенной пружины, установленной между основанием сиденья и его каркасом, и соединенный с основанием демпфер с подвижным элементом, связанный через передаточное звено с каркасом сиденья. В

10 этой подвеске демпфер автоматически выключается из работы при малых амплитудах перемещений сиденья независимо от массы водителя 2 J.

Однако выполнение в известной

S подвеске передаточного звена в виде зубьев дисков фрикционного демпфера, взаимодействующих с выступом опорной пластины подушки Сиденья, аедет к ударному включению последнего в

20 работу, а также к ухудшению гашения колебаний подвеской. Все это вызывает ухудшение комфортабельности самого сиденья. 39 Цель изобретения - улучшение эффективности гашения колебаний путем безударного включения в работу демп фера. Указанная цель достигается тем, что передаточное звено образовано вертикально расположенным кулисным соединении, с которым связан подвижный элемент демпфера, при этом демпфер снабжен включателем его хода, вы полненным в виде охватывающих указанный подвилсный элемент демпфера фрикционных колец, жестко закрепленных на корпусе последнего. Кроме того, в противоположн)ых кон цах паза кулисного соединения размерены упоры, а пружина установлена .коаксиально с внешней стороны относительно штока и корпуса демпфера. На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку; па фиг, 2 сечение на фиг. . Подвеска сиденья имеет направляющий механизм в виде крестообразных рычагов I, установленных между основанием 2 и каркасом 3 сиденья. Демпфер выполнен в виде гидравлического телескопического амортизатот ра 4, корпус которого шарнирно соединен с основанием 2, Подвижный элемент амортизатора 1 шток 5 в верх ней части несет кулисное соединение. имеющее паз 6, в противоположных концах которого установлены резиновые упоры 7 и 8. В пазе 6 установлен ползун 9, который через палец 10 и кронштейн 11 соединен с каркасом 3 С1аденьяв Упругий элемент в виде прзтаины 12 установлен коаксиально с внешней стороны амортизатора и его штока и опирается на нижнюю чашку 1 закрепленную на основании 2, к верх нюю чашку 14J жестко связанную с кронштейном 11 на каркасе 3 сиденья Шток 5 удерживается от опускания под собственным весом фрикционными коль цами 15, например резиновы Иэ непод вижно установленными в верхней части на корпусе амортизатора Кулисное соединеш е в виде паза б с полз ном 9, через палец Ш связанное с каркасом с зденья и установленное вертикально, образует передаточное звено м€;жяу демпфером и каркасом си денья, а фрикционные кольца 15 выпо няют функцию включателя хода демпфе Подвеска сиденья работает следуЮ1ЦИМ образом. Под воздействием неиовностей дороги, по которой движется транспортное средство, на его раму и сиденье передаются колебания, при этом каркас 3 сиденья совершает вертикальные перемещения. Пружина 12 воспринимает вес водителя и динамическое воздействие j возникающее в процессе колебаний. При колебаниях каркаса 3, если перемещения не превьтают величины h + 2 (фиг, 1) ползун 9 совместно с каркасом 3, кронштейном 1 и пальцем 30 воздействует через резиновые упоры 7 и 8 на шток 5 ги,цравлического телескопического амортизатора. Амортизатор оказывается выключенным из работь, а ползун 9 свободно перемещается в пазе 6 кулисного соединения. При этом шток 5 фиксируется в таком положении от опускания под собственным весом и от толчков с помощью фрикционных колец 15 которые удерживают шток 5 посредством трения. Такая работа подвески сидейья соответствует колебаниям с ма,пой амплитудой Эти колебания происходят при движении, например, автомобиля по асфальтированный и грунтовым дорогам с хорошим состоянием поверхности. В таких условиях выключенный амортизатор не оказывает динамического воздействия Не водителя (пассажира) со стороны транспортного средства, что в свою очередь обеспечивает низкий уровень ускорений на сиденье и тем самым на водителя (пассажира). При увеличении амплитуды колебаний, например, при езде по плохим дорогамз каркас 3 и , следовательно, ползун 9 имеют перемещения, большие величины h,+ hy. В этом случае гвдравлический амортизатор 4 включается в работу, осуществляя гашение колебаний, действующих на сиденье , Таким образом, предложенная подвеска сиденья обеспечивает эффективное гашение колебаний сиденья и. иск.гаочает удары при включении амортизатора в работу. Формула изобретен1 я 1, Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент S виде вертикапьно расположенj9ной пружины, установленной между основанием сиденья и его каркасом, и соединенный с основанием демпфер с подвижным элементом, связанный через передаточное звено с каркасом сиденья, отличающаяся тем, что с целью улучшения эффективности гашения колебаний путем безударного включения в работу демпфера, передаточное звено образовано вертикально расположенным кулисным соединением с которым связан подвижный элемент демпфера, при этом демпфер снаб жен включателем его хода, выполненным в виде охватывающих указанный подвижный элемент демпфера фрикци нкых колец, жестко закрепленных на корпусе последнего. 2 Подвеска сиденья по п. 1, от,л„чающаяся тем. что, в противоположных кАнцах паза кулисного соединения размещены упоры, а пружина установлена коаксиально с внешней стороны относительно штока и корпуса амортизатора. Источники информацина принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании ,, ,362309, кл. А 4J, опублик. 197.. 2 л вторское свидетельство СОЬГ № 239810, кл.. В 60 N 1/02, 1967 (прототип).

ч

Г

/

/ ATZ.f

f

Похожие патенты SU901101A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1
АМОРТИЗАТОР 2006
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Воробьёв Вениамин Вениаминович
  • Соколов Александр Юрьевич
RU2313014C1
Подвеска сидения транспортного средства 1986
  • Ермоленко Владимир Владимирович
  • Тузов Юрий Гаврилович
  • Куртмалаев Бекир Белялович
  • Тегай Роман Борисович
SU1366432A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Бандаков Борис Федорович
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Гусаров Лев Анатольевич
SU659427A1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
АМОРТИЗАТОР 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2142586C1
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Иванович
  • Родин Евгений Николаевич
RU2363598C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1
АМОРТИЗАТОР 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2142585C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 101 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 901 101 A1

SU 901 101 A1

Авторы

Ажмегов Владимир Федорович

Гокк Владимир Оттович

Ковалев Юрий Леонидович

Харин Валерий Васильевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-02-20Подача