t
Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в подвесках сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, демпфер, который свя- . зан с основанием сиденья, а его шток с каркасом подушки сиденья, передаточное звено в виде винтовой передачи, реверсивный электродвигатель и конечные выключатели l.
Е указанной подвеске осуществляется установка ее статического хода независимо от массы водителя, однако постоянное включение демпфера в работу ведет к тому, что при движении транспортного средства по хорошей дороге амортизатор будет воспринимать все колебания с малой амплитудой пергмещений при ходе сиденья вниз или вверх,в связи с чем ускорения будут передаваться на сиденье, ухудшая его комфортабельность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является подвеска сиденья транспортного средства содержащая упругий элемент в виде вертикально расположенной пружины, установленной между основанием сиденья и его каркасом, и соединенный с основанием демпфер с подвижным элементом, связанный через передаточное звено с каркасом сиденья. В
10 этой подвеске демпфер автоматически выключается из работы при малых амплитудах перемещений сиденья независимо от массы водителя 2 J.
Однако выполнение в известной
S подвеске передаточного звена в виде зубьев дисков фрикционного демпфера, взаимодействующих с выступом опорной пластины подушки Сиденья, аедет к ударному включению последнего в
20 работу, а также к ухудшению гашения колебаний подвеской. Все это вызывает ухудшение комфортабельности самого сиденья. 39 Цель изобретения - улучшение эффективности гашения колебаний путем безударного включения в работу демп фера. Указанная цель достигается тем, что передаточное звено образовано вертикально расположенным кулисным соединении, с которым связан подвижный элемент демпфера, при этом демпфер снабжен включателем его хода, вы полненным в виде охватывающих указанный подвилсный элемент демпфера фрикционных колец, жестко закрепленных на корпусе последнего. Кроме того, в противоположн)ых кон цах паза кулисного соединения размерены упоры, а пружина установлена .коаксиально с внешней стороны относительно штока и корпуса демпфера. На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку; па фиг, 2 сечение на фиг. . Подвеска сиденья имеет направляющий механизм в виде крестообразных рычагов I, установленных между основанием 2 и каркасом 3 сиденья. Демпфер выполнен в виде гидравлического телескопического амортизатот ра 4, корпус которого шарнирно соединен с основанием 2, Подвижный элемент амортизатора 1 шток 5 в верх ней части несет кулисное соединение. имеющее паз 6, в противоположных концах которого установлены резиновые упоры 7 и 8. В пазе 6 установлен ползун 9, который через палец 10 и кронштейн 11 соединен с каркасом 3 С1аденьяв Упругий элемент в виде прзтаины 12 установлен коаксиально с внешней стороны амортизатора и его штока и опирается на нижнюю чашку 1 закрепленную на основании 2, к верх нюю чашку 14J жестко связанную с кронштейном 11 на каркасе 3 сиденья Шток 5 удерживается от опускания под собственным весом фрикционными коль цами 15, например резиновы Иэ непод вижно установленными в верхней части на корпусе амортизатора Кулисное соединеш е в виде паза б с полз ном 9, через палец Ш связанное с каркасом с зденья и установленное вертикально, образует передаточное звено м€;жяу демпфером и каркасом си денья, а фрикционные кольца 15 выпо няют функцию включателя хода демпфе Подвеска сиденья работает следуЮ1ЦИМ образом. Под воздействием неиовностей дороги, по которой движется транспортное средство, на его раму и сиденье передаются колебания, при этом каркас 3 сиденья совершает вертикальные перемещения. Пружина 12 воспринимает вес водителя и динамическое воздействие j возникающее в процессе колебаний. При колебаниях каркаса 3, если перемещения не превьтают величины h + 2 (фиг, 1) ползун 9 совместно с каркасом 3, кронштейном 1 и пальцем 30 воздействует через резиновые упоры 7 и 8 на шток 5 ги,цравлического телескопического амортизатора. Амортизатор оказывается выключенным из работь, а ползун 9 свободно перемещается в пазе 6 кулисного соединения. При этом шток 5 фиксируется в таком положении от опускания под собственным весом и от толчков с помощью фрикционных колец 15 которые удерживают шток 5 посредством трения. Такая работа подвески сидейья соответствует колебаниям с ма,пой амплитудой Эти колебания происходят при движении, например, автомобиля по асфальтированный и грунтовым дорогам с хорошим состоянием поверхности. В таких условиях выключенный амортизатор не оказывает динамического воздействия Не водителя (пассажира) со стороны транспортного средства, что в свою очередь обеспечивает низкий уровень ускорений на сиденье и тем самым на водителя (пассажира). При увеличении амплитуды колебаний, например, при езде по плохим дорогамз каркас 3 и , следовательно, ползун 9 имеют перемещения, большие величины h,+ hy. В этом случае гвдравлический амортизатор 4 включается в работу, осуществляя гашение колебаний, действующих на сиденье , Таким образом, предложенная подвеска сиденья обеспечивает эффективное гашение колебаний сиденья и. иск.гаочает удары при включении амортизатора в работу. Формула изобретен1 я 1, Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент S виде вертикапьно расположенj9ной пружины, установленной между основанием сиденья и его каркасом, и соединенный с основанием демпфер с подвижным элементом, связанный через передаточное звено с каркасом сиденья, отличающаяся тем, что с целью улучшения эффективности гашения колебаний путем безударного включения в работу демпфера, передаточное звено образовано вертикально расположенным кулисным соединением с которым связан подвижный элемент демпфера, при этом демпфер снаб жен включателем его хода, выполненным в виде охватывающих указанный подвижный элемент демпфера фрикци нкых колец, жестко закрепленных на корпусе последнего. 2 Подвеска сиденья по п. 1, от,л„чающаяся тем. что, в противоположных кАнцах паза кулисного соединения размещены упоры, а пружина установлена коаксиально с внешней стороны относительно штока и корпуса амортизатора. Источники информацина принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании ,, ,362309, кл. А 4J, опублик. 197.. 2 л вторское свидетельство СОЬГ № 239810, кл.. В 60 N 1/02, 1967 (прототип).
ч
Г
/
/ ATZ.f
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2006 |
|
RU2313014C1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1986 |
|
SU1366432A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU659427A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2142586C1 |
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2363598C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2142585C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-02-20—Подача