ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА Советский патент 1969 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU240001A1

Известны электропе редачи тепловозов с автоматическим регулированием магнитного потока тяговых электродвигателей смешанного возбуждения, которые обеспечивают плавность регулирования на любой скоростной характеристике.

В предлагаемом устройстве возбудитель тяговых двигателей имеет три обмотки возбуждения: независимую, шунтовую и дифферендиальную, из которых первая подключена на посторонний источни,к питания, вторая На напряжение возбудителя тяговых двигателей, третья - в цепь главиого генератора.

Это повышает плавность регулирования возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги, обеспечивает электрическое торможение до полной остановки и заш,ищает тяговые двигатели от разносного боксования.

На чертеже представлена электрическая принципиальная /схема предлагаемого устройства.

Тяговые электродвигатели 1-6, имеющие обмотки последовательного 7-12 и независимого 13-18 возбуждения, постоянно подключены к главному генератору 19 (или генераторам) вместе с последовательными обмотками 7-12.

Тормозные сопротивления 21 в тяговом режиме шунтированы контактами тормозного переключателя 22, которые размыкаются при переходе на тормозной режим.

Схема возбуждения генератора на работу системы регулирования тяговых электродвигателей не влияет и может быть любой из применяемых в настояш,ее время. Обмотки независимого возбуждения 13-18

питаются от возбудителя 20, имеющего три обмотки возбуждения: независимую 23, шунтовую 24 и дифференциальную 25.

Ток и намагничивающая сила независимой обмотки 23 постоянны по величине, ток и намагничивающая сила шунтовой обмотки 24 пропорциональны напряжению возбудителя 20, ток и намагничивающая сила дифференциальной обмотки 25 пропорциональны току генератора 19. Обмотка 25 действует встречно по

отнощению к обмотке 23.

Устройство работает следующим образом. Плавное регулирование поля тяговых двигателей. При малых токах генератора напряжение возбудителя 20 определяется совместным действием независимой 23 и щунтовой 24 обмоток. Возбудитель 20 создает в обмотках независимого возбуждения 13-18 намагничивающую силу, действующую встречно последовательным обмоткам 7-12, чем и осущестС возрастанием тока генератора 19 намагничивающая сила дифференциальной обмотки 25 возрастает, -и напряжение возбудителя 20 сначала падает до О, а затем возрастает, но уже в обратном направлении. Обмотка 23 независимого возбуждения нри больших токах действует согласно с последовательными обмотками 7-12 и усиливает поле тяговых двигателей.

Торможение может быть начато при измененном направлении возбуждения генератора и при реверсированных последовательных обмотках возбуждения двигателей. При этом тормозная мощность, поступающая от двигате.лей, распределится между генератором, работающим в двигательном режиме на вал дизеля или газотурбинной установки, и тормозными сопротивлениями. По мере снижения скорости локомотива и напряжения тяговых электродвигателей возбуждение генератора снижается до 0. В этот момент имеет место чисто реостатное торможение. При дальнейшем снижении скорости локомотива генератор возбуждается в том же направлении, как в тяговом ipeжиме и работает, как .вольтодобавочная машина, поддерживая постоянную величину тока в цепи тяговых электродвигателей и тормозных сопротивлений. Тем самым обеспечивается постоянство тормозного усилия до полной остановки поезда.

Защита от разносного боксовадия обеспечивается наличием у тяговых двигателей обмотки независимого возбуждения, ток и -намагничивающая сила которой практически не зависят от тока якоря боксующего двигателя. при полном сбросе нагрузки, когда ток /я якоря тягового электродвигателя будет стремиться к О, у двигателя сохранится часть намагничивающей силы возбуждения и магнитный поток не упадет до 0. Поэтому, если боксование начнется пр-и токах тяговых электродвигателей порядка длительного и более (т. е. при больших силах тяги, где оно наиболее вероятно), то при определенном соотношении намагничивающих сил независимой и последовательной обмоток возбуждения максимальная

скорость боксующего двигателя не превзойдет наибольшей допустимой.

Чем больше число двигателей, подключенных параллельно генератору (или параллельно работающим генераторам), тем выше эффект стабилизации.

Предлагаемая схема упрощает по сравнению -с существующими способами ступенчатое ослабление поля тяговых электродвигателей и

обеспечивает его надежность, так как в схеме отсутствуют силовые контакторы, за.мыкающиеся или размыкающиеся под током; упрощает переход к режиму реостатного торможения без перегруппировки машин в силовой

схеме и схеме возбуждения двигателей; обеспечивает возможность торможения до полной остановки вследствие использования генератора в качестве вольтодобавочной машины; возможность динамического торможения на дизель или газотурбинную установку и сок1ращения .мощности тормозных сопротивлений и предохраняет тяговые электродвигатели от разносного боксования при больщих токах, т. е. в режимах, когда его возникновение наиболее

вероятно.

Схема электропередачи может быть применена для .мощных тепловозов и газотурбовозов с электропередачей на постоянном токе.

Предмет изобретения

Электропередача, иапример, тепловоза с автоматическим регулированием магнитного потока тяговых электродвигателей смешанного возбуждения, содержащая возбудитель тяговых двигателей с тремя обмотками возбуждения, питающий обмотку независимого возбуждения тяговых электродвигателей и возбудитель главного генератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности регулирования поля в режиме тяги реостатного торможения до полной остановки и защиты электродвигателей от боксования, указанные обмотки возбуждения возбудителя подключены соответственно: первая - на посторонний источник питайия, вторая -на напряжение возбуждения тяговых двигателей, третья -в цепь главного генератора.

Похожие патенты SU240001A1

название год авторы номер документа
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1987
  • Андерс Виталий Иванович
  • Аронов Марк Исаакович
  • Шпика Николай Иванович
SU1477579A1
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
Электрическая передача тепловоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
RU2656749C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Электропривод для электроподвижного состава 1971
  • Аронов Марк Исаакович
SU462750A1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1260546A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 1994
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2076809C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2487021C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1

Иллюстрации к изобретению SU 240 001 A1

Реферат патента 1969 года ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА

Формула изобретения SU 240 001 A1

SU 240 001 A1

Даты

1969-01-01Публикация