1147
Изобретение относится к автономным транспортным средствам и может быть использовано для электрическо- , го торможения преимущественно тепло- возов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для реостат- ного торможения автономного локомотива.
Устройство содержит группы тяговых двигателей постоянного тока, в
каждой из которых якорные обмотки со-15 элемент 13, что приводит к уменьшению
приблизительно постоянный. Величина этого уровня задается, по необходимости, командоаппаратом 15, изменяющим посредством коммутационного элемента J3 величину тока в цепи намаг - ничивающей обмотки 11 .
В области низких скоростей эффективность тормозной силы снижается и с целью ее повышения возникает необходимость в увеличении тормозного тока регулятором 4, Для этого на вхо интегратора 16 от командоаппарата 15 подается сигнал на коммутационный
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
Устройство для управления реостатным торможением локомотива | 1985 |
|
SU1364506A1 |
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2510342C2 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1982 |
|
SU1008026A1 |
Устройство для автоматического регулирования тягового электродвигателя электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1521629A1 |
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства | 1984 |
|
SU1240649A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1984 |
|
SU1248856A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1303452A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2481202C1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для электрического торможения, преимущественно на тепловозах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для реостатного торможения автономного локомотива содержит последовательно включенные обмотки 6 возбуждения тяговых электродвигателей подключенные к якорю 7 тягового генератора постоянного тока, обмотка 8 возбуждения которого соединена с регулятором 9 тока и подключена к возбудителю 3. Намагничивающая обмотка 14 возбуждения возбудителя подключена к независимому источнику 14 напряжения и соединена с регулятором 12 тока. Группы последовательно включенных якорей 1 тяговых электродвигателей подключены к регулятору 4 тока, выполненному на секционированных тормозных резисторах и размагничивающей обмотке 2 возбудителя. Выходы командоаппарата 15 соединены с управляющим входом коммутационного элемента 13 и входом интегратора 16, соединенного выходом с одним из входов блока 18 сравнения, к другому входу которого подключен выход датчика 17 скорости, а к выходу - вход ключевого элемента 19, соединенного выходами с управляющими входами коммутационных элементов 5 и 10. 1 ил.
единены последовательно с размагничивающей обмоткой 2 возбуждения возбудителя 3 и регулятором 4 тока, управляющий вход которого соединен с выходом коммутационного элемента 5. Последовательно соединенные обмотки 6 возбуждения тяговых двигателей подключены к якорю 7 тягового генератора постоянного тока, обмотка 8
тока в цепи намагничивающей обмотки 11, снижению тока возбуждения и ЭДС тяговых электродвигателей J.
Величина фиксированных параметров 20 интегратора 16 и уровень его входного сигнала определяют наклон линейной зависимости выходного сигнала интегратора 16 в функции времени. Выходной сигнал интегратора 16 сраввозбуждения которого соединена после-25 нивается в блоке 18 сравнения с сигдовательно с регулятором 9 тока, управляющий вход которого подключен к выходу коммутационного элемента 10, и возбудителем 3, намагничивающая обмотка 11 возбуждения которого соеди- 30 нена последовательно с регулятором 12 тока, подключенного управляющим входом с выходом коммутационного элемента 13, и независимым источником 14 напряжения. Выходы командоаппарата -jj 15 соединены с входами коммутационного элемента 13 и интегратора 36, выход которого и выход датчика 17 скорости подключены к входам блока 18 сравнения, соединенного выходом с 40 входом ключевого элемента 19, к выходам которого подключены входы коммутационных элементов 5 и 10. Регуляторы 4, 9 и 12 тока выполнены в виде секционированных резисторов, 45
Устройство работае следующим образом.
В режиме торможения все тяговые электродвигатели 1 работают в гене- ел ратором режиме, получая возбуждение от тягового генератора Благодаря тому, что МДС размагничивающей обмотки 2, обтекаемой тормозным током,
налом датчика 17 скорости, который является для него опорным. Чем выше скорость локомотива, тем больший промежуток времени необходим, чтобы выходной сигнал интегратора 16 превысил значение сигнала датчика 17 скоросг ти и блок 18 сравнения через ключевой элемент 19 оказал воздействие на коммутационные элементы 5 и 10,
Так как ЭДС тяговых двигателей пропорциональны скорости локомотива и их току возбуждения, то указанная задержка во времени сигнала от командоаппарата 15, изменяющаяся в функции скорости, позволяет снизить до необходимого уровня ЭДС тяговых двигателей и, соответственно, броски тормозного тока и тормозного усилия. Воздействие ключевого элемента 19 на коммутационные элементы 5 и 10 приводит к снижению сопротивлений регуляторов 4 и 9, чем повышается эффективность тормозного усилия,
Формула изобретения
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее группы соединенных последованаправлена встречно МДС намагничиваю- тельно якорей тяговых двигателей,
щей обмотки 11 возбудителя 3, обеспечивается параметрическое регулирование тормозной силы, уровень которой в большей части диапазона скоростей
каждая из которых включена последо вательно с размагничивающей обмотк возбуждения возбудителя и первым р гулятором тока, управляющий вход к
тока в цепи намагничивающей обмотки 11, снижению тока возбуждения и ЭДС тяговых электродвигателей J.
Величина фиксированных параметров интегратора 16 и уровень его входного сигнала определяют наклон линейной зависимости выходного сигнала интегратора 16 в функции времени. Выходной сигнал интегратора 16 сравнивается в блоке 18 сравнения с сигналом датчика 17 скорости, который является для него опорным. Чем выше скорость локомотива, тем больший промежуток времени необходим, чтобы выходной сигнал интегратора 16 превыси значение сигнала датчика 17 скоросг ти и блок 18 сравнения через ключевой элемент 19 оказал воздействие на коммутационные элементы 5 и 10,
Так как ЭДС тяговых двигателей пропорциональны скорости локомотива и их току возбуждения, то указанная задержка во времени сигнала от командоаппарата 15, изменяющаяся в функции скорости, позволяет снизить до необходимого уровня ЭДС тяговых двигателей и, соответственно, броски тормозного тока и тормозного усилия. Воздействие ключевого элемента 19 на коммутационные элементы 5 и 10 приводит к снижению сопротивлений регуляторов 4 и 9, чем повышается эффективность тормозного усилия,
Формула изобретения
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее группы соединенных последовакаждая из которых включена последо - вательно с размагничивающей обмоткой возбуждения возбудителя и первым регулятором тока, управляющий вход которого соединен с выходом соответствующего первого коммутационного элемента, командоаппарат, один из выходов которого соединен с управ- лягощим входом второго регулятора тока, включенного последовательно с независимым источником напряжения и намагничивающей обмоткой возбуждения возбудителя, к якорю которого подключена цепь из соединенных последовательно третьего регулятора тока, подключенного управляющим входом к выходу третьего коммутационного элемента, и обмотки возбуждения тягового генератора постоянного тока, к якорю
Составитель Л.Резникова Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк
Заказ 2300/17
Тираж 523
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
которого подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком скорости, блоком сравнения, ключевым элементом и интегратором, подключенным входом к другому выходу командо- аппарата, а выходом - к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с датчиком скорости, а выход - с входом ключевого эле- мента, к выходам которого подключены управляющие входы первого и третьего коммутационных элементов.
Подписное
Замяткин Н.А | |||
и др0 Экспериментальные исследования электрического тормоза тепловоза ТЭМ - 2 с использованием системы регулирования электропередачи для формирования тормозных характеристик | |||
- Труды ВНИТК, вып | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
- Коломна, 1985. |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-08—Подача