УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА, НАПРЯЖЕНИЯ И УГЛА СДВИГА ФАЗ МЕЖДУ НИМИ В РЕЛЬСОВЬ[Х ЦЕПЯХ АВТОБЛОКИРОВКИ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХДОРОГАХ Советский патент 1969 года по МПК G01R15/12 

Описание патента на изобретение SU240103A1

Известные селективные вольтметры В6-2 п BG-4, содержащие входной делитель, предварительный и селективный усилители, переключатель, индикатор, непригодны для измерений тока в рельсах и его фазы.

Существующие амперметры и фазометры не обладают селекгивностью относительно частоты измеряемого тока, необходимой для измерения в условиях высокого уровня помех тягового тока, и не обеспечивают измерения в электрических рельсовых цепях автоблокировки на электрифицироваиных железных дорогах без отключения напряжения в контактной сети.

Предлагаемое устройство снабжено фазовращателем н двумя катушками с разомкнутыми сердечниками, обмотки которых, включенные между собой последовательно, соединены через делитель тока с коммутатором, связанным с делителем напряжения и входом селективного усилителя, выход которого подключен к индикатору и входу фазовращателя, а выход последнего соединен с одним из входов фазометра, на второй вход которого подается опорное напряжение.

Это позволяет измерять все электрические параметры рельсовых цепей, не отключая напряжение в контактной сети.

щая измерение фазы с помощью опорного напряжения.

Схема содержит рельсы /, датчпки тока 2, делитель тока 3, делитель напряжения 4, коммутатор (переключатель входов) 5, селективный усилитель б, индикатор 7, фазовращатель 8 и фазометр 9.

Датчиками тока 2 служат две катушки с разомкнутыми сердечниками, укладываемые

при измерении на рельсы /. Обмотки катушек включены последовательно так, что наведенные в катушках э. д. с. от тягового тока и его гармоник, протекающих в одном направлении но обоим рельсам направлены встречно, что обеспечивает yMeHbujenne уровня помех от тягового тока на входе селективного усилителя 6. Сигнальный ток протекает п рельсах во встречных направлениях, и индуктированные в катушках э. д. с. складываются.

Положение катушек на рельсах фиксировано так, что индуктированная в них э. д. с. пропорциональна протекающему в рельсах току.

Э.д. с. через делитель 3 и коммутатор 5 подается на вход селективного усилителя 6. Напряжение на ТО же усилитель поступает через делитель 4. Делитель 3 и коэффициент усиления усилителя 6 подобраны так, что индикатор 7, включенный на выходе усилителя, дает показания непосредственно в амперах.

S). д. с., наведенная в катушках протекающим в рельсах юком, сдвинута по фазе относительно вызвавшего ее тока на угол около 90°. Для измерения истинного угла сдвига фаз между током и напряжением в измеряемой цепи устройство снабжено фазоврашателем S, компенсиру1ош,им сдвиг фазы э. д. с., наведенной в катушках, относительно вызывавшего ее тока.

Угол сдвига фаз между током и напряжепнем измеряется без разрыва цепи с помошыо опорного напряжения. На вход усилителя последовательно во времени подается наведенная измеряемыл током э.д. с. или, через особый вход и свой делитель, напряжение. Выход усилителя соединен через фазовраш.атель 8, компенсируюпдий сдвиг фазы э.д. с. катушек относительно вызвавшего ее тока, с одним из входов фазометра 9. На второй вход фазометра подается опорное напряжение. ФазоБый угол между током и напряжением в измеряемой цепи представляет собой разность углов, полученных при измерении фазы напряжения и фазы тока относительно опорного напряжения.

Способ определения угласдвига фаз между током и напряжением в измеряемой цепи при измерении фазы с помощью опорного напряжения иллюстрируется -фит. 2. Здесь ф„ - угол сдвига фазы измеряемого напряжеиия U относительно опорного с/оп . ф/ - угол сдвига фазы тока / относительно опорного напряжения УОП, ф - угол сдвига фаз между током / и напряжением U в измеряемой цепи, равный ф„ - ф;.

Предмет изобретен и я

Устройство для измерения тока, напряжения и угла сдвига фаз между ними в рельсовых цепях автоблокировки на электрифицированных железных дорогах, содержащее делители тока и напряжения, коммутатор, селективный усилитель, индикатор, фазометр, отличающееся тем, что, с целью обеспечения измерений без разрыва контролируемой цепи, устройство снабжено фазовращателем и двумя катушками с разомкнутыми сердечниками, обмотки которых, включенные между собой последовательно, соединены через делитель тока с коммутатором, связанным с делителем напряжения и входом селективного усилителя, выход которого подключен к индикатору и входу фазовращателя, а выход последнего соединен с одним из входов фазометра, на второй в.ход которого подается опорное напряжение.

Похожие патенты SU240103A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии 1982
  • Котляренко Николай Федорович
  • Жох Владимир Павлович
  • Мороко Николай Алексеевич
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Богданов Анатолий Владимирович
SU1134448A1
Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии 1989
  • Жох Владимир Павлович
  • Романова Наталья Владимировна
SU1645184A1
Устройство для измерения проводимости изоляции в рельсовой цепи 1976
  • Жох Владимир Павлович
SU667440A1
Устройство для измерения токов утечки в рельсовой линии 1986
  • Жох Владимир Павлович
  • Мороко Николай Алексеевич
SU1362678A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ вихрЕтокового КОНТРОЛЯ толщины 1970
SU270260A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКЦИИ 1965
SU176334A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КАРОТАЖА СКВАЖИН 2004
  • Петров Андрей Николаевич
  • Киселев Владимир Викторович
RU2292064C2
Устройство для приема сигналов из рельсовой цепи 1984
  • Алешин Борис Васильевич
  • Шмырев Сергей Александрович
  • Носырев Вячеслав Васильевич
  • Розенберг Ефим Наумович
SU1234266A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩИХ СРЕД 1968
  • А. С. Гинзбург, Г. Кирштейн, В. Э. Циркунов Э. А. Рыбаков
SU218464A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛУБИНЫ ЗАЛЕГАНИЯ КАБЕЛЯ, ОБТЕКАЕМОГО ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ 1973
SU385251A1

Иллюстрации к изобретению SU 240 103 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА, НАПРЯЖЕНИЯ И УГЛА СДВИГА ФАЗ МЕЖДУ НИМИ В РЕЛЬСОВЬ[Х ЦЕПЯХ АВТОБЛОКИРОВКИ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХДОРОГАХ

Формула изобретения SU 240 103 A1

fiJ8.f

и,

art

SU 240 103 A1

Авторы

Е. В. Безденежных В. И. Бушуев

Даты

1969-01-01Публикация