Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам приема сигналов из рельсовой цепи.
Цель изобретения - повышение помехозащищенности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит первую приемную катушку 1, подключенную параллельно с конденсатором 2 к входам фазовращателя 3, содержашего постоянные сопротивления 4 и 5, переменное сопротивление 6 и конденсатор 7, первый и второй выход которого подключен соответственно к общим полюсам источника питания и первым выходам делителя напряжения 8, выполненного на переменном сопротивлении входами, подключенном к второй приемной катушке 9, а вторым выходом к входу резонансного усилителя 10, который подключен к входу регистрирующего элемента 11 и источнику питания 12, к общему полюсу которого подключен второй выход фазовращателя.
Устройство работает следующим образом.
Приемные катущки 1 и 9, выполняемые на общем сердечнике, располагаются над одним из рельсов, по которому протекает сигнальный и тяговый ток.
Сигнал, наводимый в приемной катущке 9 поступает на вход резонансного усилите
ля 10 с положительным сдвигом, обеспеченном индуктивностью катущки 9.
Сигнал, поступающий на вход фазовращателя 3, от прохождения в рельсе тягового тока имеет отрицательный сдвиг фазы, равный по модулю положительному сдвигу сигнала, поступающего на вход усилителя 10 от катущки 9 при прохождении тягового тока. На вход усилителя 10 сигнал, наведенный в катушке 1 тяговым током, поступает с выхода фазовращателя в противофазе с сигналом, поступающим от катушки 9. Сдвиг фазы сигнала от катушки 1 относительно сигнала от катущки 9 обеспечивается настройкой сопротивления 6, а равенство амплитуд - делителем напряжения 8. Таким образом, на входе усилителя 10 сигнал помехи равен нулю.
Сигнал, поступающий на вход делителя 10 от катушки 1 через фазовращатель 3, при прохождении в рельсе сигнального тока имеет сдвиг фазы, отличный от сдвига фазы сигнала при прохождении в рельсе тягового тока, и таким образом на входе усилителя сигналы от катушек 1 и 9 поступают не в противофазе.
Таким образом, сигнал, наводимый в катушках 1 и 9, nprf прохождении сигнального тока в рельсах усиливается усилителем 10 и регистрируется элементом 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии | 1982 |
|
SU1134448A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ОБРАТНОЙ ТЯГОВОЙ СЕТЬЮ | 2013 |
|
RU2533942C2 |
Весы с электромагнитным уравновешиванием | 1988 |
|
SU1515065A1 |
Радиоспектрометр | 1985 |
|
SU1283635A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА, НАПРЯЖЕНИЯ И УГЛА СДВИГА ФАЗ МЕЖДУ НИМИ В РЕЛЬСОВЬ[Х ЦЕПЯХ АВТОБЛОКИРОВКИ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХДОРОГАХ | 1969 |
|
SU240103A1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ ЭХОЛОКАТОР | 2002 |
|
RU2205421C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
Устройство для измерения сопротивления изоляции изолирующих стыков | 1986 |
|
SU1523451A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ | 1998 |
|
RU2158940C2 |
Казаков А | |||
А | |||
и Казаков Е | |||
А | |||
Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы | |||
М | |||
- Транспорт, 1980, с | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-19—Подача