СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1969 года по МПК F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU240388A1

Известны способы регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания с наддувом при помощи турбокомпрессора и последовательно включенного приводного центробежного компрессора с направляющими аппаратами для изменения характеристик поворотом лопаток.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что лопатки поворачивают в зависимости от параметров нагрузки двигателя, температуры и давления воздуха на входе в компрессоры, а на переходном режиме, и от величины приращения нагрузки, в зависимости от которой лопатки выдерживают в положении, соответствующем максимальной производительности компрессора.

Это повыщает экономичность работы двигателя.

При аварийной остановке двигателя импульс от предельного регулятора может быть подан к лопаткам для их поворота в закрытое положение.

Способ заключается в том, что осуществляется поворот лопаток неподвижного направляющего аппарата (ННА), приводящего в соответствие подачу воздуха с нагрузкой, при этом улучщается экономичность на дробных режимах. При набросах нагрузки во время переходного процесса одновременно осуществляются дополнительный поворот лопаток ННА в сторону увеличения производительности компрессоров и выдержка лопаток ННА в повернутом положении в зависимости от величины приращения нагрузки. В результате при изменении параметров воздуха на

входе в компрессоры, например при изменении атмосфериых условий, поворот лопаток ННА корректируется по температуре и давлению воздуха на входе в компрессоры. Способ осуществляется следующим образом.

По получении сигналов системы автоматического регулирования две лопатки ННА иа всем диапазоне работы устанавливаются по заданному закону в зависимости от величины

нагрузки. При этом система наддува обеспечивает работу двигателя на экономических режимах. При набросах нагрузки во время переходного процесса лопатки устанавливаются в сторону увеличения производительности комирессоров и выдерживаются в повернутом положении в зависимости от величины приращения нагрузки, а затем, по исчезновении импульса, возвращаются в положение, соответствующее режиму работы.

Корректировка изменившихся параметров воздуха на входе в компрессоры производится также соответствующим изменением поворота лопаток ННА, а с получением импульса от предельного регулятора лопатки ННА усСпособ может быть осуществлен как для двигателей внутреннего сгорания, в системе наддува которых имеется только свободный турбокомпрессор, так и для двигателей с комбинированной системой газотурбинного наддув а,, когда в системе наддува, кроме турбокомпрессора, имеется приводной центробежный компрессор. В последнем -случае снособ управления лопатками ННА осуществляется для обоих ННА. С точки зрения динаМИКИ процесса регулирования способ имеет то преимущество перед известными способами, что инерционность ротора турбокомпрессора используется универсально для улучшения приемистости, повышения экономичности, сокращения диапазона изменения числа оборотов во время переходного процесса.

Предмет изобретения

I. Способ регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания с наддувом

при помощи турбокомпрессора и последовательно включенного приводного центробежного компрессора с направляющими аппаратами для изменения характеристик поворотом лопаток, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя, поворот лопаток осуществляют в зависимости от параметров нагрузки двигателя, температуры и давления воздуха на входе в компрессоры, а на переходном режиме - и от величины приращения нагрузки, в зависимости от которой осуществляют выдержку лопаток в положении, соответствующем максимальной производительности компрессора.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности аварийной остановки двигателя при срабатывании предельного регулятора, импульс от последнего подают к лопаткам для их поворота в закрытое положение.

Похожие патенты SU240388A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1813902A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАДДУВА ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Бюи Эмманюэль
  • Гинуа Арно
RU2414618C2
ТУРБОЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2016
  • Письменный Владимир Леонидович
RU2645373C1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Леонов Олег Борисович
  • Попов Владимир Петрович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Арапов Виктор Викторович
SU750117A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267027A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Прутчиков И.О.
  • Камлюк В.В.
  • Солдатов В.Н.
  • Карельский Н.А.
  • Емельянов Д.А.
  • Михайлов В.И.
  • Зорин В.В.
RU2265739C1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 240 388 A1

SU 240 388 A1

Авторы

Л. Н. Салищев, А. С. Серебрийский, Е. Г. Заславский, Б. П. Байков

Р. С. Дейч

Даты

1969-01-01Публикация