HsiBeCTHbi рельсы для игрушечного конструктора с основными колодками, имеющими пазы и шины в .качестве соединительных элементов.
Предложенные рельсы имеют фо.рму полотна с утолщениями, образующими ходовые поверхности вдоль обоих продольных краев, причем токоеедущий рельс состоит из средней части, вьшолненной из изоляционного материала, двух наружных токопроводящих частей и выполненных из изоляционного материала, например, заклепок для соединения ча|стей рельса. Рельсы выполнены из гибкого м атериала, а токоведущие пр01вода закреплены в пазах основных колодок.
Па фиг. 1 - изображен рельс в аксонометрической (проекции; на фиг. 2-пара рельсов, вид сверху; на фиг. 3 - закрепление рельса в основной колодке; на фиг. 4 - токоп р обводящая проводка; на фиг. 5 - стык рельсов; на фиг. 6-пример исполнения сборки встык, вид сверху; па фиг. 7 - токоведущий рельс в аксонометрии; на фиг. 8 - рельсов с токоведущим рельсом; на фиг. 9 - проводка с верх1ней электрической сетью, вид спереди и частичное сечение; на фиг. 10 - стрелка, вид сверху.
щения 2, образующие ходовые поверхности и имеющие в сечении форму, приближающуюся к трехугольной. В полотне предусмотрены два фигурных выреза 3. Для соединения двух рельсов iB одну пару (фиг. 2) применяют короткие основные колодки 4, которые на всех четырех продольных сторонах имеют пазы 5, а на одной или обеих торцовых сторонах - шипы 6. Колодки своими шипами вставляют
в широкую часть фигурного выреза 3, а затем, сдвигая их по вырезу в узкую часть, достигают скрепления рельсов. Такие рельсы могут быть использованы или в положении, когда они на полу, или в подвешенном
состоянии. Рельсы (фиг. 1) могут быть использованы и в качестве обычного рельсового пути или вертикальных направляющих рельсов для лифтоВ. Рельсы могут быть изготовлены из гибкого
Материала, и, следовательно, возможно построение изогнутых рельсовых путей.
При варианте (фиг. 4) исполнения рельсового пути в подвешенном состоянии рельс закреплен в колодке 4 IB висячем положении.
С 0|беих сторон полотна / нредусмотрены по одному колесу 7, которые катятся по ходовой поверхности внутренней части утолщения 2. Каждое колесо посажено на ось 8, которая закреплена в поперечном пазе 9 длинной
сущие оси 8, -соединены между собой другими колодками.
Для облегчения соединения двух шар .рельсов |форму фи1Г)рно1Го выреза 3 делают такой, как показано на фит. 5.
При; Сборке рельс01В встык их выполняют, как показано на фиг. 6.
С целью приспособления состава рельсов для передвижных установок с .приводом от электрического двигателя либо ic другими потребителями электрической энергии, как например лампы, .предусмотрены также токоведущие рельсы (фиг. 7 и 8).
Токаведущие рельсы // имеют ту же форму, что и обычные, и состоят из средней части 12, выполненной из изолядионного -материала, двух наружных токопроводящих частей 13 и з.аклепок 14 для соединения частей рельса, выполненных из изоляционного материала. Для соединения с другими деталями в рельсах предусмотрены фигурные вырезы 3.
С.борку р.ель1сового пути можно произвести так, что токоведущий рельс будет помещен между двумя обычными рельсами (фиг. 8).
При рельсовом пути с электрнческими воздушными {проводами (фиг. 9) оба токоведущие провода закреплены в колодке 10, которая при помощи промежуточных колодок жест|ко связана с рельсами. Свободные концы двух дуговых гийких
рельсов 15 могут быть связаны колодками 4 (фиг. 10). При этом прямолинейная проходная пар.а рельсов 16 стрелки соединена с последующей парой 17 способом, представленным на фиг. 6. Для перевода стрелки служит
шарнир 18, прикрепленный снаружи к рельсам 15.
Предмет изобретения
Рельсы для игрушечного конструктора с основными колодкамн, имеющими пазы и щипы в качестве соединительных элементов, отличающиеся тем, что рельсы имеют форму полотна с утолщениями, 01бразующими ходовые поверхности вдоль обоих продольных краев, причем токО|Ведущий рельс состоит из средней части, выполненной из изолядионного материал-а, двух наружных токопроводящих частей и выполненных из изоляционного материала, например, заклепок для соединения частей рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРУШЕЧНАЯ МАГИСТРАЛЬНАЯ ТРАССА ДЛЯ "СКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПОДВЕСНОГО ТИПА "СТРАУС" Шумовского" | 2017 |
|
RU2661316C1 |
ИГРУШЕЧНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР "СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОГО ТИПА "СТРАУС" Шумовского" И КОМПЛЕКТЫ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ НЕГО | 2017 |
|
RU2660962C1 |
Дорога для игрушечных транспортных средств | 2020 |
|
RU2754182C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2218638C2 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
Редуктор ведущей колесной тележки игрушечной железной дороги | 2021 |
|
RU2763238C1 |
ИСКРОВОЙ РАЗРЯДНИК | 2001 |
|
RU2207684C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1934 |
|
SU45619A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННОЙ ТКАНИ | 2010 |
|
RU2436649C1 |
«5
d-/
Редактор В. Т. Данилова
fuz. JO
Составитель 3. Карасик
Корректор С. М. Сигал Техред Л. К. Малова
аг.7
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация