Стыковое соединение рельсов без зазора между торцами путем косого среза их и с применением, вместо боковых накладок, приваренной к подошве рельса подкладки с шипом, уже известно, В предлагаемом же таком соединении этот шип, входящий, с целью скрепления обоих рельсов, в вырез на подошве примыкающего рельса, расположен параллельно косому срезу торцов для того, чтобы температурные изменение не нарушали плотного соприкосновения срезов.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого соединения; фиг. 2 и 3 - вид сбоку и сверху конца одного рельса с подкладкой; фиг. 4 и 5 - такие же виды конца другого рельса.
Скошенные концы рельсов, отдельные от самых рельсов (по линии 1 на фиг. 1, 2 и 3 и по линии 9 на фиг. 1, 4 и 5), изготовляются отливкой. Для прочности скосов шейки и головки и для увеличения площади соприкосновения обоих рельсов на торцах этих концов выполнены во всю вышину рельса приливы 3 и 4, показанные пунктиром на фиг. 1, 3 и 5. К подошве конца левого рельса приварена подкладка 6, в которой прикреплен также приварной или на винтах, расположенный паралцельно скосу рельс, стоячий шип 7, в подошве же конца правого рельса сделан соответствующий этому шипу вырез 8. Кроме того, по торцу утолщенной благодаря приливу подошвы левого рельса выполнен паз 5, которому соответствует выступ 2 на торце подошвы правого рельса.
Острия головок, образующиеся от косого среза концов рельсов, во избежание поломок несколько притупляются (на чертеже это не показано).
Оба рельсовых конца и подкладка изготовляются на заводах, доставляются на места в готовом виде укладываются и затем свариваются с рельсами, уже лежащими на пути.
Стык устанавливается твердо, непосредственно на шпале, лучше на пластине, подкладка с приваренным концом левого рельса укрепляется на шпале неподвижно. Подошва правого рельса своим выступом 2 входит в паз 5 левого конца до положения, указанного на фиг. 1, и затем приваривается к постоянному левому рельсу, уже лежащему на полотне. Таким образом, правый конец рельса становится вполне укрепленным: наверх он подняться не может, так как его держит выступ 2, входящий паз 5 приваренного рельса; по сторонам он не может уклониться дальше нормы не только сам по себе, но даже и насильственно, так как с одной стороны его держит косой срез приваренного конца, а с другой - шип 7.
Действие стыка происходит следующем образом. При нагревании удлиняется только правый рельс, так как левый, приваренный, укреплен неподвижно, причем конец его скользит по косому срезу, оставаясь плотно прижатым в месте соединения; при охлаждении же, наоборот, правый рельс будет укорачиваться, а конец его будет направляться шипом 7, поставленным параллельно косому срезу, оставаясь опять плотно прижитым в месте стыка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В.И. И Ю.В.СВИРИДОВЫХ | 1990 |
|
RU2007506C1 |
Безболтовый рельсовый стык | 1938 |
|
SU54040A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ РЕЛЬС | 2001 |
|
RU2242551C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2090685C1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272857C2 |
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
Рельсовое стыковое скрепление | 1927 |
|
SU7318A1 |
СЛОЖНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2008 |
|
RU2374376C1 |
Рельсовое стыковое соединение с приваренной подкладкой к подошве одного рельса, отличающееся тем, что скрепление рельсов между собой осуществлено при помощи шипа 7 на подкладке, входящего в вырез 8 на подошве примыкаемого рельса, а для того, чтобы при температурных изменениях длины рельсов не нарушалось их плотное соприкасание по косому срезу, шип 7 расположен параллельно косому срезу рельсов.
Авторы
Даты
1936-01-31—Публикация
1934-05-21—Подача