Изобретение относится к указателям скорости ветра, .предназначенным для информации парашютистов о приземной скорости ветра.
Известны указатели скорости ветра, содержащие датчик, исполнительный механизм и показывающее устройство. Известны также датчики скорости ветра с чувствительным элементом в виде нагреваемой электрическим током проволоки.
Отличительная особенность описываемого указателя заключается в том, что датчик в нем выполнен в виде закрепленной в раме контактной лары, между подвижным контактом которой и ра.мой натянута нагреваемая электрическим током проволока, а между неподвижным контактом и рамой - термокомпенсационная.
Это отличие позволяет упростить конструкцию и снизить ее энергопотребление.
На фиг. 1 изображен указатель, общий вид; на фиг. 2 схематически изображен датчик устройства; на фиг. 3 - .принципиальная электрическая схема указателя.
Указатель содержит датчик / на мачте, ци|ферблат 2, стрелку 3, источник тока 4 и исполнительный механизм 5 (фиг. 1).
Датчик имеет раму 6 -с закреиленной на ней контактной парой 7, между подвижным контактом которой и рамой 6 натянута нагреваемая электрическим током проволока (чувствительный элемент) 8, а между неподвижным контактом и рамой 6 - термокомпенсационная ироволока 9. Проволоки 8 } 9 выполнены из нихрома. Положение контактов регулируется двумя микрометрическими винтами 10.
На проволоку 8 подается напрян ение через реохорд 11 (см. фиг. 3). Нагреваясь, она удлиняется. Одновременно двигатель 12 через
редуктор поворачивает движок реохорда П, увеличивая рабочий ток датчика. При удлинении чувствительного элемента 8 на величину, превышающую рабочий зазор контактной пары 7, ее контакты замыкаются. При этом реле
13 реверсирует двигатель 12, рабочий ток датчика уменьшается, чувствительный элемент охлаждается и размыкает контактную пару 7. Реле 13 реверсирует двигатель 12, и цикл повторяется.
Таким образом, стрелка 3, сидящая на одном валу с движком реохорда 11, при постоянном ветре будет колебаться относительно среднего положения, а при изменении скорости ветра система изменит рабочий ток до
установления теплового баланса и стрелка 3 переместится в другое положение.
том в виде нагреваемой электрическим током проволоки, исполнительный механизм и показывающее устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения энергопотребления и упрощения конструкции, датчик выполнен в 5
виде закрепленной в раме контактной пары, между подвижным контактом которой и рамой натянута нагреваемая электрическим током проволока, а между неподвижным контактом и рамой-термокомпенсациоиная.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1934 |
|
SU45663A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КРАСИЛЬНОГО | 1967 |
|
SU190460A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕйТНО-Т?}(НИ«ЕС^{Д,я1toilbJlHC.)^ f-KA | 1972 |
|
SU359564A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОТЕРМИЧЕСКОГО ПОТОКА | 1973 |
|
SU408254A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ САМОПИШУЩИЙ И РЕГУЛИPУЮIЦИJL | 1971 |
|
SU304858A1 |
ПЛТЕНТНО-ТЕХНННЕСНА]БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU326477A1 |
Устройство для указания местоположения географических пунктов | 1988 |
|
SU1738103A3 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2013644C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВЫРАБОТАННОЙ НРЯЖИ | 1972 |
|
SU432250A1 |
Устройство для определения уклонов трассы | 1976 |
|
SU662799A1 |
5 / / /
Г
. ;
.Z
Даты
1969-01-01—Публикация