Известны реверсивные устройства для двухтактных двигателей внутреннего сгорания с прямоточной клананной нродувкой, с распределительным валом, реверсируемым угловым перемещением вокруг продольной оси, содержащие гидравлический лопастной сервомотор, зубчатое колесо, связанное с коленчатым валом, и крИБОшипно-кулисный механизм поворота распределительного вала относительно зубчатого колеса.
В этих двигателях используются гидромеханические реверсивные устройства.
Целью изобретения является создание такого реверсивного устройства для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которое имело бы минимальные габариты и вес, с тем, чтобы при установке устройства на двигатель не увеличивались габариты последнего.
Достигается это тем, что сервомотор и кривошипно-кулисный механизм размещены в зубчатом колесе, установленном на распределительном валу.
В таком устройстве целесообразно пустотелый вал лопастного сервомотора свободно установить на ступице зубчатого колеса и на его внешней поверхности выполнить зубчатый венец, соединив последний с шестернями, которые закрепить на шейках кривошипно-кулисных механизмов между щеками.
гут иметь цилиндрическую форму и установлены в подшппниках, выполненных в ступице зубчатого колеса.
На чертеже пзображено реверсивное устройство, в разрезе.
Корпус 1 реверсивного устройства с помощью расположенных по его концам муфт 2 и 5 жестко скреплен с распределительным валом двпгателя. Заодно с корпусом перпендикулярно его продольной оси выполнены две щеки 4 и 5, каждая из которых имеет по два радиальных паза б и 7. В теле корпуса выполнены сверления 8 и 9 для подвода масла. Между щеками 4 и 5 установлена свободно вращающаяся на шейке корпуса 1 ступица 10 П-образного сечения, состоящая из двух половин, скрепляемых по диаметральному разъему болтами //-14. К периферийной части ступицы прикреплен прецизионным) болтами 15 зубчатый венец 16, выполпенный пз двух половин.
Венец 16 и ступица 10 образуют зубчатое колесо, внутри которого расположена кольцевая полость 17 прямоугольного сечения.
В полости 17 находится свободно сидящий на шейке ступицы 10 пустотелый лопастной вал 18, состоящий из двух половин, скрепленных по разъему болтами 19 и 20. Вал 18 имеет две диаметрально расположенных лопасти 21. На внешней цилиндрической поверхности вала выполнен зубчатый венец 22.
В кольцевой полости 17 зубчатого колеса установлены две промежуточные вставки 23, соединенные со стенками ступипы 10. Вставки, заполняя часть пространства замкнутой кольцевой полости 17, служат упорами, ограничивающими вращение лопастного вала 18 сервомотора.
Зубчатый венец 22 лопастного вала находится в зацеплении с шестернями 24 кривошипных валиков 25, расположенных диаметрально относительно продольной оси реверсивного устройства. Шестерни 24 расположены между щеками 26 валиков 25, щеки 26 установлены в подшипниках 27 и 28 ступицы 10, так что валики 25 имеют возможность поворачиваться вокруг оси коренной шейки. Мотылевые шейки 29 и 30 валиков 25 несут ползуны 31 и 32, находящиеся в прямоугольных пазах 6 и 7 щек 4 и 5.
Ступица 10 имеет отверстия 33 для подвода масла внутрь замкнутой кольцевой полости 17.
Зубчатый венец 16 связан цепной или любой другой передачей с коленчатым валом двигателя.
К корпусу 1 реверсивного устройства прикреплена звездочка 34 привода воздухораспределителя, имеющая внутренний зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестерня 35, неподвижно закрепленная на валике 36, который вращается в подшипниках корпуса 1, реверсивного устройства. Валик 36, на части длины которого имеется винтовая нарезка, вместе со втулкой 37, неподвижно закрепленной в муфте 38, образуют винтовую пару, которая преобразует угловое смещение корпуса реверсивного устройства в поступательное движение муфты 38 вдоль оси распределительного вала.
Установленные в ступице 10 кривошипные валики 25, связанные с валом 18 сервомотора и корпусом 1 реверсивного устройства, являются средством принудительного поворота распределительного вала относительно коленчатого при реверсировании двигателя.
Винтовая пара 36, 37 и муфта 38 образуют устройство, передающее импульс окончания реверса на пост управления двигателем.
При реверсировании двигателя масло через отверстия 33 подается в соответствующие полости сервомотора и, воздействуя на лопасти 21, заставляет вал 18 сервомотора, находящийся в крайнем положении, повернуться во второе крайнее положение до упора в промежуточные вставки 23.
Поскольку зубчатое колесо, образованное ступицей 10 и зубчатым венцом 16, связано с коленчатым валом и неподвижно относительно последнего, кривошипные валики 25, приводимые валом 18 сервомотора, будут вращаться вокруг осей коренных шеек, заставляя ползуны 31 и 32 перемещаться в пазах б и 7 корпуса 1 реверсивного устройства из одного крайнего положения в другое. Корпус, а следовательно, и весь связанный с ним распределительный вал под воздействием ползунов 31 и 32 повернется в положение, соответствующее новому направлению вращения двигателя. Реверсирование распределительного вала
происходит, таким образом, принудительно, независимо от вращения коленчатого вала двигателя.
При повороте корпуса / реверсивного устройства приходит во вращение связанный с
ним зубчатый передачей винтовой валик 36. Винтовая втулка 37, неподвижно закрепленная в муфте 55, заставляет носледнюю передвигаться по оси распределительного вала, давая импульс об окончании реверса на пост управления двигателем.
Необходимо отметить, что при вращении кривошипных валиков 25 из одного крайнего положения в другое мотылевые шейки 29 и 30 проходят вблизи зубчатого венца 16, сначала приближаясь, а затем отдаляясь от него. При этом угол поворота мотылевых шеек больше 180°, что приводит к заклиниванию ползунов 31 и 32 в крайних положениях и препятствует самопроизвольному разреверсированию распределительного вала в процессе работы двигателя.
Предмет изобретения
1. Реверсивное устройство для двухтактного двигателя внутреннего сгорания с прямоточноклапанной продувкой, с распределительным валом, реверсируемым угловым перемещением вокруг продольной оси, содержащее гидравлический лопастной сервомотор, зубчатое колесо, связанное с коленчатым валом, и кривощипнокулисный механизм поворота распределительного вала относительно зубчатого колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, сервомотор и кривошипно-кулисный механизм размещены в зубчатом колесе, установленном на распределительном валу.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пустотелый вал лопастного сервомотора
свободно установлен на ступице зубчатого колеса и имеет на внещней поверхности зубчатый венец, соединенный с шестернями, закрепленными на шейках кривошипно-кулисных механизмов между щеками.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что щеки кривошипно-кулисных механизмов имеют цилиндрическую форму и установлены в подшипниках, выполненных в ступице
зубчатого колеса.
38.
2S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1969 |
|
SU236899A1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ | 2011 |
|
RU2528241C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ | 2014 |
|
RU2571704C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Устройство для регулирования хода ползуна кривошипного двустоечного пресса | 1983 |
|
SU1144895A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1971 |
|
SU301285A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307945C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1728500A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация