Известно устройство для получения постоянной скорости вращения входного вала с использованием асинхронной муфты скольжения, ток возбуждения которой регулируется так, чтобы скорость вращения выходного вала сохранялась неизменной.
Предложенное устройство позволяет расширить диапазон изменения скорости вращения входного вала.
Это обеспечивается тем, что в устройстве применена обращенная синхронная машина с выпрямителем, якорная обмотка которой соединена с обмоткой указанной муфты через контактор.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства.
Описываемое устройство состоит из асинхронной муфты AM с трехфазной обмоткой на ведущем роторе и с короткозамкнутой - на ведомом роторе, трехфазной синхронной (возбудительной) машины обращенного типа СМ, выпрямителя ВК. и двух электромагнитных переключателей ЭП, установленных на свободном конце вала. Внутренний вал приводного устройства соединяется с валом первичного двигателя Д, а полый вал шестернями соединяется с валом синхронного генератора.
ляемых от тахогенератора ТГ на входном валу и промежуточных реле PI и Ра- Синхронный генератор СГ (приводимая машина) соединен с выходным валом устройства. Одна из обмоток 051 синхронной машины С/И питается от источника постоянного тока через регулировочное сопротивление автоматического регулятора РЧ, а. обмотка OBz через выпрямитель В питается от трансформаторов тока Т в цепи приводимого синхронного генератора СГ.
Трехфазная обмотка синхронной (возбудительной) машины СМ при работе приводного устройства на первой ступени соединяется через переключатели с трехфазной обмоткой ведущего ротора муфты AM непосредственно с таким чередованием фаз, чтобы направление вращения его поля совпадало с направлением вращения входного вала.
В этом случае приводное устройство имеет повышающее передаточное отношение
/1 -- { 1 -Ь
(1--S),
1 РАМ
где (0 и (02 - скорости вращения входного и выходного валов, РСМ РАМ-числа пар полюсов машин СМ и AM, а 5 1 скольжение ведомого ротора муфты AM относительно магнитного поля ведущего ротора. При увеличении скорости вращения входно срабатывает го вала от до контактор /Ci, переключающий обмотку муфты AM на вынрямитель, соединенный с обмоткой машины СМ. Наименьшее скольжение S i , при котором асинхронная муфта может передавать расчетную величину момента на вал приводимой машины СГ, составляют около 0,03. При дальнейшем повышении скорости вращения входного вала от до ол-з скольжение S ведомого ротора опять достигает максимального допустимого значения, поэтому при со - Срабатывают (1-5,-„) контакторы /(2 и /Ci, переключающие обмотки муфты ЛЛ1 с выпрямителя на непосредственное питание от машины СМ при обратной последовательности чередования фаз. Вследствие этого скорость вращения поля ведущего ротора муфты AM в пространстве понижается, и скольжение ведомого ротора снова уменьшается до «0,03, что обеспечивает возможность дальнейшего повышения скорости вращения входного вала до .ax превышения допустимого максимального значения скольжения 5. В случае понижения скоросги вращения входного вала от ( До imm срабатывание контакторов /Ci и /Са и переключение обмотки AM происходит в обратном порядке. Передаточные отношения приводного устройства на 2-й и 3-й ступенях соответственно равны i, (-S-); /, 1(1-S). Плавное регулирование передаточного отношения на всех ступенях обеспечивается автоматическим регулятором РЧ, соответствующим изменением суммарной м.д.с. возбуждения вспомогательной машины СМ. Предлагаемое приводное устройство не имеет никаких скользящих контактов. Устройство можно применять на самоходных наземных транспортных средствах, речных и небольших морских судах при изменении скорости вращения первичных двигателей и диапазонов до 2:1, а также на самолетах с потолком до 13-14 тысяч метров. Предмет изобретения Устройство для получения постоянной скорости вращения выходного вала, содержащее электромагнитную муфту и регулятор возбуждения, отличающееся тем, что, с целью расширения допустимого диапазона изменения скорости вращения входного вала, применены обращенная синхронная машина и выпрямитель, якорная обмотка которой при помощи контактора соединена с обмоткой указанной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU311362A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ | 1973 |
|
SU372637A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 |
|
RU2362982C1 |
Электромашинный агрегат для получения постоянной частоты и напряжения при изменяющейся скорости вращения первичного двигателя | 1989 |
|
SU1728959A1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Электромеханическое двухвальное устройство для поддержания постоянной частоты синхронного генератора при изменяющейся частоте приводного двигателя | 1976 |
|
SU694949A1 |
Устройство для защиты синхронного двигателя | 1972 |
|
SU729728A1 |
Бесконтактный преобразователь частоты | 1990 |
|
SU1757043A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2008 |
|
RU2362983C1 |
Электромашинная установка для генерирования переменного тока регулируемой частоты | 1961 |
|
SU149828A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация