Известно устройство для автоматической разгрузки синхронных машин (основное авт. ОБ. JN« 117667), содержащее индукционное реле с выдержкой времени, воздействующее на систему возбуждения машины и вылолненное с дополнительным контаКтом и с двумя магнитопроводами, несущими каждый по две обмотки, одна из которых питается током постоянной величины, пропорциональным заданному значению тока машины, а другая - током, пропорциональным действительному значению тока машины. Эти обмотки создают магнитные потоки, направленные в одном магнитолроводе встречно, а в другом - согласно, при этом обмотка реле, питаемая током, пропорциональным действительному значению тока машины, включена через магнитный усилитель, питаемый от того же стабилизатора напряжения, от которого питается вторая обмотка реле.
Предлагается с целью расширения области использования снабдить устройство функциональным преобразователем, включенным на вход магнитного усилителя и состоящим из нескольких цепей, содержащих опорные диоды, соединенные лоследовательно с сопротивлениями, (При этом одни из указанных цепей соединены последовательно с обмоткой управления магнитного усилителя, а другие - параллельно.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - характеристика допустимой длительности перегрузки по току ротора для турбогенераторов
серии ТВБ, построенная в соответствии с нор1мами на машины этой серии (кривая а), и характеристика выдержек времени данного устройства (кривая б). Устройство состоит из реле 1 автоматической разгрузки с ротором 2 и подвижным контактом 3. Обмотка реле, обтекаемые током, зависящим от тока машины, питаются от магнитного усилителя 4, обмотка управления которого подключена через функциональный
преобразователь 5 к датчику тока машины.
Приведенный на фиг. J функциональный преобразователь состоит из двух цепей, содержащих опорные диоды. Одна цепь включает диоды 6, соединенные последовательно с сопротивлениями 7, и подключена параллельно обмотке управления магнитным усилителем, другая цепь - диоды 8, включенные последовательно с сопротивлением 9 и параллельно сопротивлениям 10 и 11. Эта день включена
последовательно обмотке управления магнитного усилителя.
машин, так как общий характер естественной временной зависимости реле автоматической разгрузки достаточно для этого близок к зависимости допустимых длительностей перегрузок различных типов синхронных машин. В случае необходимости количество ценей, содержащих опорные диоды, может быть увеличено.
имлульс от устройства -на разгрузку следует через контакты реле автоматической разгрузки 1Z и Ш, замыкаемые контактом 3. Импульс на возврат схемы регулирования в исходное положение .после исчезновения причины, вызывавшей перегрузку, подается через .контакты 14 и 15, также замыкаемые контактом 3.
При подаче на вход устройства напряжения от датчика тока синхронной машины относительно небольшой величины, при котором напряжение, приложенное к диодам 8 и 5, не превосходит величины их опорного напряжения, через обмотку управления магнитного усилителя протекает ток, иропордиональный подаваемому на вход устройства напряжению.
Когда при изменении напряжения на входе устройства наир:яжени е, приложенное к цепи, содержащей диоды 6 и сопротивление 7, достигает величины опорного напряжения этих диодов, последние откроются, и через цепь начнет протекать ток, равный разности приложенного к ней напряжения и опорного -напряжения диодов 5/деленной на величину сопротивления 7. Так как эта (цепь шунтирует обмотку управления магнитного усилителя прирост тока в этой обмотке (прирост напряжения на выходе функ1ционального преобразователя) в функции прироста напряжения на входе устройства уменьшается, в то время как падение напряжения на входных сопротивлениях (10, 11, 16) схемы фукционального преобразователя увеличивается.
По достилсении напряжением, прилол енным к цепи, содержащей опорные диоды 8 (последовательная цепь с диодами 8 и переменным сопротивлением 9), величины опорного напряжения этих диодов последние открываются, и ток, протекающий через эту цепь, определяется разностью напряжений (приложенного к этой цепи и опорного напряжения диодов), деленной на сопротивление 9. Этот ток добавляется к току, поступающему в обмотку управления магнитного усилителя по последовательной цепи, содержащей часть сопротивления 10, сопротивление 11 и выпрямитель /7 (служащий для того, чтобы ток из цепи, содержащей опорные диоды 8, не ответвлялся в цепь опорных диодов 6, шунтнрующую обмотку управления).
Изменение тока в обмотке управления магнитного усилителя (изменение напряжения на выходе схемы функционального преобразователя) в зависимости от изменения входного напряжения увеличивается.
Изменением величин сопротивлений 7 и Р изменяется наклон характеристики тока управления магнитным усилителем (напряжения выхода функционального преобразователя) в зависимости от входного напряжения устройства Б области, где опорные диоды открыты. Изменением положения движков потенциометров меняются точки излома этой характеристики. Соответственно меняется зависимость от входного напряжения устройства (от тока синхронной машины) выхода магнитного усилителя 4, подключенного к соответствующим обмоткам индукционного реле автоматической разгрузки (принцип действия
которого описан был выше). Соответственно изменяется временная зависимость устройства от кратности тока (фиг. 2).
Предмет изобретения
Устройство для автоматической разгрузки синхронных машин при их перегрузке по авт. св. № 117667, отличающееся тем, что, с целью расширения области использования, оно снабжено функциональным преобразователем,
включенным на вход магнитного усилителя и состоящим из нескольких цепей, содержащих опорные диоды, соединенные последовательно с сопротивлениями, при этом одни из указанных цепей соединены последовательно с обмоткой управления магнитного усилителя, а другие - параллельно.
f,
2iO%73J
Фиг.1
IP
Ipn 20. t9 W17. 16.
f5. IM. 13. 12. if.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической разгрузки синхронных машин при перегрузке | 1973 |
|
SU600684A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ МАШИНА | 1965 |
|
SU170218A1 |
УСТРОЙСТВО для ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МАШИНИСТОВ ЭКСКАВАТОРОВ | 1970 |
|
SU268764A1 |
ПАТЛГШ-ИХИИЧЕСКАГ!с'-^ьЛИО 1 tKAУСТАНОВКА для | 1970 |
|
SU263058A1 |
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ ТОКОВ УТЕЧКИ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ | 1969 |
|
SU235159A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ГАШЕНИЯ ПОЛЯ СИНХРОННЫХ Л\АШИН | 1969 |
|
SU253911A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ГЕНЕРАТОРА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ | 1972 |
|
SU330508A1 |
МНОГОФАЗНЫЙ СТАТИЧЕСКИЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1968 |
|
SU208793A1 |
Устройство для автоматической разгрузки синхронных машин при их перегрузке | 1956 |
|
SU117667A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2286638C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация