1
Известны .перекрыБные устройства с пневматическим приводом, управляемым пневмопереключателем, содержащие корпус с входной и выходной камерами, крышку эластичную силовую мембрану, образующую надмембранную и подмембранную полости и закрепленную между корпусом и крышкой, и шток, установленный в расточке корлуса.
В предлагаемом устройстве с целью повышения надежности работы при высоких температурах лневмопереключатель выполнен в виде связанного с жест1ким центром перестановочной мембраны качающего двуплечего рычага, толкатели которого управляют двумя перекрывными шариковыми клапанами, установленными на линиях подачи рабочего воздуха в надмембранную и подмембранную полости привода. Для уменьшения максимальных усилий, действующих на шариковые клапаны пневмопереключателя, на качающемся рычаге консольно закреплена плоская пружина, связанная свободным концом с жестким центром перестановочной мембраны.
Схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.
Запорным элементом устройства является заслонка 1, жестко закрепленная на оси 2. Поворот оси осуществляется при перемещении вдоль нее щтока 3, связанного с силовой мембраной 4. Мембрана снизу поджата пружиной 5, служащей для фиксации положения заслонки при отсутствии давления в трубопроводе. Закрытие и открытие заслонки производится путем подачи сжатого воздуха в
надмембранную полость 6 или подмембранную полость 7. Это осуществляется при помощи шарикового переключателя, включающего в себя два шарика 8 и 9, поджатых коническими пружинами 10 и 11. К шариковым клапанам через канал 12 и жиклеры J3 и 14 подводится сжатый воздух. Полости 15 и 16 шариковых клапанов соединены с надмембранной 6 и подмембранной 7 полостями. Переключение шариковых клапанов осуществляется при помощи рычага 17, установленного на оси 18. Под действием пружины 19 рычаг 17 прил имает толкателем 20 шарик 8 к жиклеру 13, сообщая надмембранную полость 6 с атмосферой. Шарик 9 под действием пружины 11 и давления сжатого воздуха, подводимого к жиклеру 14, перекрывает жиклер 21, сообщая подмембранную полость 7 с каналом 12 подвода сжатого воздуха. Переключение перекрывного устройства
производится путем перестановки рычага 17 в другое крайнее положение, например, с помощью мембранного устройства 22.
Шарик 9 прижимается к жиклеру 14, сообщая лодмембранную лолость 7 с атмосферой. Шарик 8 иод действием шружины 10 закрывает жиклер 24, соедиияя надмембранную иолость 6 с каналом 12 .подвода сжатого воздуха. Под действием давления сжатого воздуха силовая мембрана 4 перемещается вииз и щтоком 3 поворачивает ось 2 и заслоику /. Плоская пружииа 24 служит для иредохранеиия щарвкоБых клапанов от ма ксимальных усилий, передаваемых на рычаг мембраной 22, так как при превышении допустимых усилий происходит прогиб пружины при незначительном увеличении усилий, передаваемых на клапаны.
Предмет изобретения
Перекрывное устройство, например для трубонроводов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов с пневматическим приводом, управляемым пневмопереключателем, содержащее корпус с входной и выходной Камерами, крышку, эластичную силовую мембрану, образующую надмембранную и подмембранную полости и закрепленную между корпусом и крышкой, шток, установленный в расточке корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при высоких температурах, пневмопереключатель выполнен в виде связанного с жестким центром перестановочной мембраны /качаюшего двуплечего рычага, толкатели которого упра вляют двумя нерекрывными шариковыми клапанами, установленными на линиях подачи рабочего воздуха в надмембранную и подмембранную полости привода, причем, с целью уменьшения максимальных усилий, действующих на шариковые клапаны пневмопереключателя, иа качающемся рычаге «онсольно закреплена плоская пружина, связанная свободным концом с жестким центром перестановочной мембраны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU261066A1 |
Пневмовиброизолирующая опора | 1982 |
|
SU1044860A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2165539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2199677C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2246026C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2200244C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2023193C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН | 1991 |
|
RU2022322C1 |
Механизм распора установочного устройства бурильных машин | 1986 |
|
SU1350345A1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
2
Даты
1969-01-01—Публикация