24
й
4
оэ ел
СЛ
О)
ванной иглой 7 для дозировашш яа-щко™ го топлива кинематически связан с дроссельной заслонкой. Калиброванное седло 8 с профилированным клапаном (ПК) 9 снабжено электррмагнит1-1ым и пневматическим приводами,причем пневматический привод выполнен в виде пневмати еской камеры. Мембрана 19 делит пневматическую камеру на над- мембранную и подмембранную полости 26 и 47, Полость 26 сообщена с додиф- фузорным 1фостранством главного воз душного канала, а полость 47 с его задиффузорным пространством. Электрический привод выполнен в виде электромапштного клапана со штоком, связанным с мембраной Система холос- .того хода снабжена топливным жиклером для подачи жидкого, топлива и узлк- лером для,подачи газообразного, сообщенным каналом со смесительной камерой карбюратора Каждая смесительная камера при последовательном открытии заслонок снабжена ПК с приводом. Испаритель выполнен в виде змеевика 39, нижний конец которого связан с электронагревателем 43, размещен в термоизолированном корпусе и сообщен с паровой камерой. Такое выполнение обеспечивает дозирование топлива как в зависимости от положения заслонки, так и от разр-ежения в диффузоре 3. Профили иглы и жиклера 6 рассчитывают приближенно и затем уточняют в процессе моторных испытаний так, чтобы получить наивыгоднейший для экономичной работы расход топливао На холостом ходу подача топлива осуществляется только системой холостого хода, 3 ЗоП„ф-лы, 1 ил о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072437C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029127C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615426A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
Изобретение позволяет повысить экоH0f«i4несть карбюратора-смесителя путем получения наивыгоднейшего состава горючей смеси на различных режимах работы. )i(Hiaiep 6 с профилиро-
1
Изобретение относится к манино- строению, в частности к карб орато- рам-смесителям для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение эко- комичности путем получения наивыгоднейшего состава горючей смеси на различных режимах ра.ботьь
На чертеже изображена пришщпиаль ная схема предлагаемого карбюратора- смесителя о
Карбюратор-смеситель содерлшт корпус -1,3 ншкней части которого расположена дроссельная заслонка 2, а в верхней размещен диффузор 3, имеющий кольцевз ю канавку 4 и радиальные отверстия 5. В корпусе та1же размещены совместно работающие главная дозиру- кхцая система и система холостого хода,
Главная дозируюцая система включа™ ВТ главный жиклер 6 с профилированной иглой 7 .цля дозирования жидкого бензина и капиброванное седло 8 к профилированным клапаном 9 дпя дозирования парообразного бензинло Игла 7 закреплена на щтоке 10, перемещающемся в гильзе 11 и соединенном 12 и 13 с рычагом 14, за1фега1енга11м на оси 15 дроссельной заслонки 2„ Гильза установлена соосио главному
5
.
0
5
жиклеру 6 и закреплена специальной тайкой 16 о Уплотнение штока осуществляется перекатьюающейся мембраной 17. Под действием пружины 18 шток прижимает посадочный буртик иглы 7 к торцу главного жиклера 6 о При этом главный жиклер 6 перекрыт, а дроссельная заслонка 2. находится в положении,соответствующем холостому ходу двигателя. «
Клапан 9 имеет мембранньй привод, действующий от разрежения в диффузоре 3. Мембрана 19 установлена на термоизоляционной перегородке 20 и прижата крьщпсой 21. К мембране 19 прикреплен щток. 22, свободный конец которого упирается в гнездо на торце клапана 9„ При неработающем двигателе пружина 23 прижимает клапан 9 к седлу Во На крышке 21 закреплена электромагнитная катушка 24 со што- .ком 25 для принудительного открытия клапана 9 во время пуска двигателяо Для исключения влияния изменения со-, противления воздушного фильтра на работу клапана 9 надмембранная полость 26 соединена при помощи трубки 27 с воздушной горловиной карбюратора-смесителя ,
Подача паров бензина в диффузор 3 осуществляется через отверстия 5 по каналу 28 и кольцевой канавке 4 о
U37556
Система холостого хода включаетканалу 28 и кольцевой канавке 4 через
жиклер 29 холостого хода, установлен-отверстия 5 постегают в смесительную
ньй в корпусе 1 параллельно с глав-камеру, где смешиваются с воздухом,
ным жиклером 6, канал 30, сообщающийНекоторая доля паров бензина поступа-
посредством двух отверстий 31 и 32ет в задроссельное пространство камезадроссельное пространство 33 с паро-ры по каналу 30 через отверстия 31 и подводящим колодцем 34, жиклер 35 па- 32. С увел1тчением нагрузки двигателя рообразного топлива и винт 36 для ре- истечение паров из отверстий уменьгулировки проходного сечения нижнегою шается.
отверстия 31 о Частота вращения валаПри увеличении открытия дроссель- двигателя на холостом ходу регулиру-ной заслонки игла 7 опускается и за- ется упорным винтом (не показан), ог-зор между ней и отверстием главного раничиваювдам прикрытие дроссельнойжиклера 6 увеличивается. Одновремен- заслонки 2о15 но возрастает разрежение в диффузоИспаритель состоит из цилиндричес-ре. 3 и подмембранной полости 47. Мемкого корпуса 37 с теплоизоляционнойбрана 19 прогибается и посредством
обшивкой, в котором установлены вин-штока 22 увеличивает открытие клапатовая направлякяцая 38 потока отрабо-на 9р В результате подача топлива в
тавщих газов и змеевик 39 для испаре-20 смесительную камеру возрастает. Приния бензина. Сверху корпус закрыткрытие дроссельной заслонки 2 сопрокрьшкой 40о Для подвода и отвода от-вождается уменьшением подачи топлива,
работавших газов корпус снабжен пат-При возрастании момента сопротиврубками 41 о Верхний конец змеевикаления, действующего на коленчатый вал
соединен трубкой 42 с выходным кана-25 двигателя, и неизменном положении
лом корпуса 1, а нижний -.с трубча-дроссельной заслонки 2 частота вращетым электронагревателем 43, размещен-ния коленчатого вала, разрежение в
ным под корпусом 37 и соединеннымдиффузоре 3 и подмембранной попост,и
посредством трубопроводов, подключен-47 уменьшается и под действием пружиных к выпускной трубес30 ны 23 мембрана 19 вьшрямляется, клаДлину подводящего трубопроводапан поднимается и зазор между ним подбирают такой, чтобы температураи отверстием седла 8 уменьшается. . поступающих в испаритель отработавшихВ результате давление паров бензина газов была несколько вьш1е температу-в колодце 34, трубке 44 и змеевике ры кипения тяжелых фракций бензина. повьшается, истечение топлива из Подводящий трубопровод подключают кобоих жиклеров уменьшается и тем са- нижнему патрубку 41, в результате че-мым предотвращается обогащение горю- го обеспечивается противоположноечей смеси.
направление потоков бензина и отрабо-При увеличении частоты вращения
тавщих газов.40 и неизменном положении дроссельной
Карбюратор-смеситель содержит топ-заслонки 2 разрежение в диффузоре 3
ливный фильтр 45.и подмембраннс.- полости возрастает,
Пневматическая камера 46 при помо-клапан 9 открывается, давление в мембраны 19 разделена на надмем-лодце и змеевике 39 уменьщается и
бранную и подмембранную полости 2645 расход топлива через жиклеры увелии 47 соответственно.чивается В результате состав смеси
Карбюратор-смеситель работает еле-поддерживается примерно постоянным.
дующим образом Таким образом, главная дозирующая
При работе двигателя бензин отсистема обеспечивает дозирование
бензонасоса подается в корпус 1, про-go бензина как в зависимости от положе- текает через фильтр 45, отверстие жик- ния дроссельной заслонки 2 так и
лера холостого хода, зазор между иг-от разрежения в диффузоре 3. Профили лой 7 и отверстием главного жиклера 6, иглы 7 и главного жиклера 6 рассчитыи по трубке 42 поступает в змеевик 39вают приближенно, а затем уточняют
испарителя Образовавщиеся пары бен-55 процессе моторных испытаний, чтозина по трубке 44 поступают в коло-бы получить наивыгоднейший дпя эконодец 34, проходят через зазор междумичной работы расход топлива,
клапаном 9 и отверстием седла 8 вПолучение мощностей смеси при полподмембранную полость 47, откуда поном открытии дроссельной заслонки
обеспечивается соответствующим профилированием конца иглы.
При резком открытии дроссельной заслонки 2 резко открываются отвер стие главного жиклера 6 и отверстие седла; в результате чего увеличивается подача топлива, обеспечивающая требуемую приемистость двигателя
На холостом ходу двигателя отвер™ стие главного жизшера б и отверстие седла закрыты и подача топлива осуществляется только системой холостого ходао При этом парообразный бензин из колодца 34 поступает в задрос- 5 лированной иглой дпя подачи жидкого
сельное пространство 33 по каналу 30 через нижнее отверстие 31, а через отверстие 32 из смесит ельной камеры подсасывается воздух. По мере открытия дроссельной заслонки 2 топливо поступает через оба отверстия и вступает в работу главная дозирующая система.
Для пуска двигателя предварительно включается электронагреватель 43, Затем частично открьшается дроссадь- ная засло.нка 2 и вместе с ней отвер- -стие главного жиклера 6. Одновременно с включе1шем стар.тера включается (выключается) электромагнитная катуш - ка 24, шток 25 которой., упираясь в торец штока 22 мембраны 19, открьюа ет клапан 9,. обеспечивая подачу в смесительную камеру паров бензина, образуюпщхся в электронагревателе 43. После пуска двигателя электронагреватель 43 выключают,
Дпя обеспечения возможности уста НОВ1СИ на многоцилиндровые двигатели карбюратор смеситель имеет многокамерное исполнение, при этом (в случае последовательного открыгия дроссельных заслонок 2) каждая камера оборудуется профилированным 1слап.а- ном 9 с пнезматимеским приводомо
топлива, кинематически связанной с дроссельной заслонкой, и калиброванное седло с профилированным клапаном снабженным электромагнитным и пневма
2Q тическим приводами, причем пневматический привод выполнен в виде пневма тической камеры, разделенной при помощи мембраны на надмембранную и под мембранную полости, надмембранная
25 полость сообщена с додиффузорным дррстранством, а подмембранная - с задиффузорным пространством, элект рический привод выполнен в виде электромагнитного клапана со штоком,
30 связанным с мембранной и профилированным клапаном,
2о Карбюратор-смеситель по п, 1, отлича.ющийся тем, что система холостого хода снабжена топливным жиклером для подачи жидкого топлива и жиютером для подачи паро образного топлива, сообщенным при по М01ЦИ канала со смесительной камерой карб оратора,
40 3, Карбюратор-смеситель по п« 1, отличающийся тем, что каждая смесительная камера при после довательном ОТ1ФЫТИИ дроссельных за спонок снабжена профилированным кла.,- паном с приводом,
ную камеру с дроссельной заслонкой, диффузор 5 главньй воздушньй канал с додиффуэорным и задиффузорным пространством, систему холостого хода, главную дозирующую систему, испаритель с корпусом и паровой камерой, и электронагреватель, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повьше- ния экономичности путем получения наивыгоднейшего состава горючей смеси на различных режимах работы, главная дозирующая система дополнительно снабжена топливным жиклером с профитоплива, кинематически связанной с дроссельной заслонкой, и калиброванное седло с профилированным клапаном, снабженным электромагнитным и пневматическим приводами, причем пневматический привод выполнен в виде пневматической камеры, разделенной при помощи мембраны на надмембранную и под- мембранную полости, надмембранная
полость сообщена с додиффузорным дррстранством, а подмембранная - с задиффузорным пространством, электрический привод выполнен в виде электромагнитного клапана со штоком,
связанным с мембранной и профилированным клапаном,
2о Карбюратор-смеситель по п, 1, отлича.ющийся тем, что система холостого хода снабжена топливным жиклером для подачи жидкого топлива и жиютером для подачи паро образного топлива, сообщенным при по М01ЦИ канала со смесительной камерой карб оратора,
3, Карбюратор-смеситель по п« 1, отличающийся тем, что каждая смесительная камера при последовательном ОТ1ФЫТИИ дроссельных зао- спонок снабжена профилированным клапаном с приводом,
Совмещенный штамп для получения пустотелых осесимметричных поковок без штамповочных уклонов | 1987 |
|
SU1588479A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-20—Подача