Изобретение отиосится к судам и летательным аппаратам, использующим эффект влияния близости экранирующей поверхности.
Известны суда на воздушной подушке с жесткнм ресивером и гибким ограждением области повышенного давления под днищем судна.
Такие суда не обладают транспортабельностью, например, при проводке через канал, имеют жесткий ресивер с чрезмерными габаритами для обеспечения требуемой ширины воздушной подушки.
Особенность п едложенного судна состоит в том, что оно снабжено бортовыми кронштейнами, поворотными вокруг горизонтальной оси шарниров, смонтированных на стенке жесткого ресивера судна.
Такое выполнение кронштейнов уменьшает габариты жесткого ресивера судна по ширине и обеспечивает возможность поджатия гибкого ограждения к корпусу судна при его проводке через канал.
На таком судне целесообразно кронштейны выполнять трубчатыми, П-образными и с пластинами, прилегающими к гибкому ограждению.
Судно / на воздушной подушке выполнено с жестким ресивером 2 и гибким ограждением 3 области а повышенного давления. На стенке ресивера смонтированы шарниры 4, вокруг горизонтальной оси которых способны поворачиваться бортовые П-образные трубчатые кронштейны 5. Они равноудалены друг от друга. К кронштейнам прикреплены пластины 6, прилегающие к гибкому ограждению 3.
Кронштейны способны поворачиваться и занимать нижнее положение под действием силы собственного веса или дополнительного усилия пластинчатой или спиральной пружины, которая может размещаться на оси шарнира 4.
Когда судно проходит через канал, кронштейны 5 после прекращения подачи воздуха из ресивера 2 в область а занимают крайнее нижнее положение при сохранении гибким ограждением 3 выпуклой формы. От этого ширина судна снижается до требуемой. После выхода судна на свободный фарватер подачей воздуха восстанавливают первоначальные габариты области повышенного давления. Кронштейны в том случае занимают крайнее верхнее положение, обусловленное размещением шарниров 4 на стенках жесткого ресивера по обоим бортам судна.
При повторном проходе судна через канал процесс регулирования положения кронштейнов повторяется.
Благодаря кронштейнам 5 существенно снижается ширина жесткого ресивера 2, что позволяет облегчить корпус судна.
Предмет изобретения
1. Судно на воздушной подушке с жестким ресивером и гибким ограждением области повышенного давления под дниш,ем судна, отличающееся тем, что, с целью уменьшения
габаритов жесткого ресивера судна по ширине и обеспечения возможности поджатия гибкого ограждения к корпусу судна при проводке его через канал, оно снабжено бортовыми кронштейнами, поворотными под действием собственного веса вокруг горизонтальной оси шарниров, смонтированных на стенке жесткого ресивера судна.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны выполнены трубчатыми, П-образными и с пластинами, прилегающими к гибкому ограждению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2342268C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2527871C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1972 |
|
SU350341A1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2255013C2 |
ЭКРАНОПЛАН | 2014 |
|
RU2581511C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2192359C2 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2191713C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2017 |
|
RU2641345C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 |
|
RU2675744C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2347694C2 |
п п п п п п
DTTJ LJ U U и
а ij
.1
Даты
1969-01-01—Публикация