Известны суда на воздушной- подушке, содержащие жесткий корпус с гибким ограждением воздушной подушки, включающим в себя надувной горизонтальный ресивер по всему контуру днища жесткого корпуса с бортовыми эластичными соплами.
Однако у известных судов в кормовой части ресивер выполнен одноярусным, с расположением нижних кромок его сопл на одинаковом уровне с нижними кромками бортовых сопл, что приводит к повышенному сопротивлению движению судов и снижению долговечности гибкого ограждения воздушной подушки.
Цель изобретения - уменьшение сопротивления движению судна и повышение долговечности гибкого ограждения.
Для этого в предлагаемом судне надувно горизонтальный ресивер в его комовой части снабжен делящей его на верхний и нижний ярусы горизонтальной перегородкой с прорезью, а с внутренней стороны нижнего яруса ресивера выполнены сонла с пальчиковыми элементами, наклоненные в сторону носа судна и сообщающиеся с полость нижнего яруса ресивера, при этом нижняя кромка каждого сопла расположена выше нижней внешней поверхности нижнего яруса ресивера.
Судно содержит жесткий корпус / с гибким ограждением воздушной подушки, включающим в себя надувной горизонтальный ресивер 2 по всему контуру днища корпуса с бортовыми эластичными соплами 3.
Ресивер в кормовой части судна поделен горизонтальной перегородкой 4 с прорезью Ь на верхний Г и нижний Д ярусы ресивера. С внутренней стороны Е яруса Д выполнены
сопла с пальчиковыми элементами 5, наклоненные в сторону носа судна и сообщающиеся с полостью яруса Д. Нижняя кромка Ж каждого сопла с пальчиковыми элементами расположена выше нижней внешней поверхности
И яруса Д. При работе вентиляторной установки (на чертел е не показана) воздух поступает в ресивер, а через него - в сопла. Из яруса Г кормовой части ресивера воздух подается в сопла с пальчиковыми элементами
через прорезь В перегородки и полость яруса Д, а затем, омывает внешнюю поверхность внутренней стороны Е яруса Д, снижая этим сопротивление воды движению судна и нагрузку на кормовую часть ресивера, благодаря
чему повышается долговечность гибкого отражения воздушной подушки.
Предмет изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2255013C2 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2527871C1 |
СУДНО С ГИБКИЛ1 ОГРАЖДЕНИЕМ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ | 1966 |
|
SU179636A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2331534C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1999 |
|
RU2154586C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2342268C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2349475C2 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация