Известны якори плавучие, например, спасательных шлюпок морского судна с корпусом в виде эластичной зонтообразной оболочки с входным и выходным отверстиями, с буксирным канатом, оттяжкой и внутренним обручем.
Предлагаемый якорь отличается от известных тем, что корпус выполнен в виде удлиненного параболлоида с симметрично расположенными на его внутренней поверхности секторовидными карманами с отверстиями, расположенными симметрично относительно оси. кармана.
Это обеспечивает увеличение держащей силы и устойчивости якоря на курсе.
На фиг. 1 изображен якорь и его разрез по А-А; на фиг. 2 - карман и его разрез по Б-Б.
Корпус J якоря выполнен в виде параболлоида. К нему прикреплены стропы 2, буксирный канат 3, оттяжка 4 и внутренний обруч 5. На внутренней поверхности корпуса закреплены карманы 6 с отверстиями 7.
При буксировке якоря основной поток воды, поступающей во входное отверстие, ироходит в средней его части и выходит через выходное отверстие, в сечении которого развивается повыпленное давление. Величина этого давления, при прочих равных условиях, зависит от размера сечения. Чем меньше сечение, тем больше величина давления и тем больше, следовательно, держащая сила якоря.
Вместе с тем, чем меньше выходное сечение,
тем хуж-е устойчивость якоря.
Наличие на внутренней поверхности корпуса якоря карманов с отверстиями устраняет этот недостаток, так как выходящие через отверстия струи воды возмущают основной поток и способствуют увеличению держащей силы якоря при относительно большом выходном сечении. Кроме того, улучшается устойчивость якоря на курсе.
15
Предмет изобретения
Якорь плавучий, например, спасательной шлюпки морского судна с корпусом в виде эластичной зонтообразной оболочки с входным
и выходным отверстия ми, с буксирным канатом, оттяжкой и внутренним обручем, отличающийся тем, что, с целью увеличения держащей силы и улучшения устойчивости на курсе, корпус якоря выполнен в виде удлиненного
параболлоида с симметрично расположенными на его внутренней поверхности секторозидными карманами с отверстиями, расположенными симметрично относительно оси кармана. А S.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОНОМНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО В.А. КУЛЬДИНА | 2010 |
|
RU2448016C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2226478C2 |
Аэрогидродинамический промысловый буй и способ промысла поверхностных объектов лова | 2016 |
|
RU2641898C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2235039C2 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БРОЧИНГА | 2021 |
|
RU2781020C1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ | 2011 |
|
RU2479463C1 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация