Известен асинхронный вентильный каскад с трехфазным асинхронным двигателем, в цепь обмотки ротора которого включен полупроводниковый преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока.
В предложенном вентильном каскаде, с целью упрощения, инвертор преобразователя выполнен по трехфазной однополупериодной схеме и подключен к силовой сети непосредственно, а к обмотке ротора двигателя - через дроссель и полупроводниковый выпрямитель, который одним выходом подсоединен к нулевой точке звезды обмотки статора двигателя.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предложенного .асннхронного вентильного каскада; на фиг. 2 и 3 - осциллограммы токов каскада.
Трехфазный однополунериодный инвертор / преобразователя частоты подключен непосредственно к силовой сети и к одному выходу мостового выпрямителя 2, другой выход которого подсоединен к нулевой точке звезды обмотки 3 статора двигателя через сглаживающий дроссель 4. Обмотка 5 ротора двигателя нодключеца к входу мостового выпрямителя.
начальная фаза которой в общем случае может быть сдвинутой по отнощению к фазе э. д. с. ротора на любой угол. В вентильных каскадах со звеном постоянного тока сравнение э. д. с. ротора и добавочной э. д. с. производится на нулевой частоте. Величину добавочной противо-э. д. с. изменяют регулированием угла опережения зажигания вентилей инвертора и таким образом плавно и экономично регулируя скорость асинхронного двигателя в широком диапазоне.
Па фиг. 2 и 3 приведены осциллограммы токов фазы ротора /рг, фазы статора /„ и выпрямленного тока /, снятые на установке
асинхронного вентильного каскада мощностью 5 квг но предложенной схеме (с.м. фиг. 2) н по схеме с трансформатором инвертора (см. фиг. 3).
Как видно из осциллограмм, формы токов
ротора в рассматриваемых схемах идентичны. Это говорит об одинаковом гармоническом составе вторичной цепи двигателя и, следовательно, о возможности получения равноценного движущего момента двигателя, как и в
известных схемах вентильных каскадов.
Применение трехфазного однонолупериодного выпрямителя вместо трехфазного двухполупериодного нозволит увеличить надежность работы схемы и, кроме того, благодаря меньрить область применения асинхронного вентильного каскада для электроприводов малой мощности. В последних нет необходимости применять дорогостоящий, имеющий значительный объем трансформатор инвертора, так как использование трехфазной двухполупериодной схемы ограничивает диапазон изменения угла регулирования инвертора, который в этих случаях становится технически недостаточным по требуемой плавности регулирования скорости. Согласование напряжений ротора и сети в данном устройстве осуществляется соответствующим выбором начального угла регулирования инвертора. Так как регулировочные свойства предложенного асинхронного вентильного каскада равноценны свойствам известных схем, предложенный каскад позволяет снизить вес, габариты маломощного привода и улучщить его технико-экономические показатели, то это позволяет рекомендовать предложенный вентильный каскад в первую очередь для нередвижных установок малой мощности, где ограниченные установочные размеры машин обусловливают необходимость иснользования электроприводов, обладающих минимальными габаритами (землеройные мащины, краны и т. д.). Предмет изобретения Асинхронный вентильный каскад, например, для передвижных установок, с трехфазным электродвигателем, обмотка статора которого соединена в звезду, и в цепь обмотки ротора включен полупроводниковый преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью упрощения, инвертор преобразователя выполнен но трехфазной однополупериодной схеме и подключен к силовой -сети непосредственно, а к обмотке ротора двигателя - через дроссель и полупроводниковый вынрямитель, который одним своим выходом подсоединен к нулевой точке звезды обмотки статора двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ | 2013 |
|
RU2525294C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1976 |
|
SU642840A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1975 |
|
SU764086A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1108599A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1092689A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1972 |
|
SU515235A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1115196A1 |
Ч, -v -%,
Даты
1969-01-01—Публикация