АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД Советский патент 1969 года по МПК H02K17/14 H02P7/46 

Описание патента на изобретение SU245202A1

Известен асинхронный вентильный каскад с трехфазным асинхронным двигателем, в цепь обмотки ротора которого включен полупроводниковый преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока.

В предложенном вентильном каскаде, с целью упрощения, инвертор преобразователя выполнен по трехфазной однополупериодной схеме и подключен к силовой сети непосредственно, а к обмотке ротора двигателя - через дроссель и полупроводниковый выпрямитель, который одним выходом подсоединен к нулевой точке звезды обмотки статора двигателя.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предложенного .асннхронного вентильного каскада; на фиг. 2 и 3 - осциллограммы токов каскада.

Трехфазный однополунериодный инвертор / преобразователя частоты подключен непосредственно к силовой сети и к одному выходу мостового выпрямителя 2, другой выход которого подсоединен к нулевой точке звезды обмотки 3 статора двигателя через сглаживающий дроссель 4. Обмотка 5 ротора двигателя нодключеца к входу мостового выпрямителя.

начальная фаза которой в общем случае может быть сдвинутой по отнощению к фазе э. д. с. ротора на любой угол. В вентильных каскадах со звеном постоянного тока сравнение э. д. с. ротора и добавочной э. д. с. производится на нулевой частоте. Величину добавочной противо-э. д. с. изменяют регулированием угла опережения зажигания вентилей инвертора и таким образом плавно и экономично регулируя скорость асинхронного двигателя в широком диапазоне.

Па фиг. 2 и 3 приведены осциллограммы токов фазы ротора /рг, фазы статора /„ и выпрямленного тока /, снятые на установке

асинхронного вентильного каскада мощностью 5 квг но предложенной схеме (с.м. фиг. 2) н по схеме с трансформатором инвертора (см. фиг. 3).

Как видно из осциллограмм, формы токов

ротора в рассматриваемых схемах идентичны. Это говорит об одинаковом гармоническом составе вторичной цепи двигателя и, следовательно, о возможности получения равноценного движущего момента двигателя, как и в

известных схемах вентильных каскадов.

Применение трехфазного однонолупериодного выпрямителя вместо трехфазного двухполупериодного нозволит увеличить надежность работы схемы и, кроме того, благодаря меньрить область применения асинхронного вентильного каскада для электроприводов малой мощности. В последних нет необходимости применять дорогостоящий, имеющий значительный объем трансформатор инвертора, так как использование трехфазной двухполупериодной схемы ограничивает диапазон изменения угла регулирования инвертора, который в этих случаях становится технически недостаточным по требуемой плавности регулирования скорости. Согласование напряжений ротора и сети в данном устройстве осуществляется соответствующим выбором начального угла регулирования инвертора. Так как регулировочные свойства предложенного асинхронного вентильного каскада равноценны свойствам известных схем, предложенный каскад позволяет снизить вес, габариты маломощного привода и улучщить его технико-экономические показатели, то это позволяет рекомендовать предложенный вентильный каскад в первую очередь для нередвижных установок малой мощности, где ограниченные установочные размеры машин обусловливают необходимость иснользования электроприводов, обладающих минимальными габаритами (землеройные мащины, краны и т. д.). Предмет изобретения Асинхронный вентильный каскад, например, для передвижных установок, с трехфазным электродвигателем, обмотка статора которого соединена в звезду, и в цепь обмотки ротора включен полупроводниковый преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью упрощения, инвертор преобразователя выполнен но трехфазной однополупериодной схеме и подключен к силовой -сети непосредственно, а к обмотке ротора двигателя - через дроссель и полупроводниковый вынрямитель, который одним своим выходом подсоединен к нулевой точке звезды обмотки статора двигателя.

Похожие патенты SU245202A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
RU2474951C1
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU312343A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 2013
  • Дементьев Юрий Николаевич
  • Однокопылов Георгий Иванович
  • Однокопылов Иван Георгиевич
RU2525294C1
Асинхронный вентильный каскад 1976
  • Королев Вячеслав Николаевич
  • Мордасов Анатолий Павлович
  • Дегтярев Александр Васильевич
SU642840A1
Асинхронный вентильный каскад 1975
  • Великовский Яков Абрамович
  • Климентов Николай Иванович
SU764086A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
SU1108599A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1092689A1
Асинхронный вентильный каскад 1972
  • Пономарев Вячеслав Михайлович
SU515235A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
  • Чупыло Игорь Владимирович
  • Моцохейн Борис Иосифович
  • Коган Александр Иосифович
SU1115196A1

Иллюстрации к изобретению SU 245 202 A1

Реферат патента 1969 года АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД

Формула изобретения SU 245 202 A1

Ч, -v -%,

SU 245 202 A1

Даты

1969-01-01Публикация