Известны передвижные насосные станции, смонтированные на прицепах и содержащие один насос и трубопроводную коммуникацию с запорной арматурой. В качестве привода насоса используется электродвигатель, питаемый от дизель-генератора.
Однако в этих передвижных станциях для привода насоса применяется электродвигатель значительной мош;ности. Вследствие шестисемикратного возрастания пускового тока двигателя по сравнению с номинальным возникает необходимость использовать дизельгенератор с мощностью, на 25-30% превышающей мощность, используемую двигателем в рабочем режиме. Кроме того, насосная станция, укомплектованная одним высокопроизводительным насосом с электродвигателем, представляет собой с точки зрения надежности наиболее слабое звено этой системы, поскольку при выходе из строя любого узла силовой установки невозможно осуществить заправку летательного аппарата.
В предлагаемом изобретении устройство для перекачки топлива в насосной станции выполнено в виде, блока насосов, объединенных общими всасывающим и напорным коллекторами и снабженных электродвигателями, которые включаются в действие последовательно по мере необходимости увеличения скорости подачи топлива при заправке летательных аппаратов.
На чертеже изображена схема передвижной станции с использованием шести насосов. Насосы 1, приводимые в действие электродвигателями 2, соединены в едины блок общими всасывающим 3 и напорным 4 коллекторами, оканчивающимися соответственно всасывающим и выходным штуцерами 5 и 6 с запорными клапанами 7 и 5. Ввиду того, что насосы вводятся в работу последовательно,
каждый из них снабжен обратным клапаном
9, предотвращающим прохождение топлива с
напорного коллектора 4 во всасывающий 3
через незадействованныё насосы /.
При необходимости, например, заправить
топливом только один летательный аппарат открывается клапан 7, включается один электродвигатель, 2 с насосом 1, и затем открывается клапан 8. По системе централизованной заправки из расходного склада в баки
заправляемого объекта подается топливо. Если до окончания заправки одного летательного аппарата к системе стыкуются другие, то производится последовательно включение нужного количества двигателей 2 с насосами 1.
Предмет изобретения
коммуникацию с запорной арматурой, отличающаяся тем, что, с целью приведения в действие насосной станции дизель-генератором с минимально возможной установочной мощностью, а также повышения надежности ее
работы, в ней устройство для перекачки топлива выполнено в виде блока насосов, объединенных общими всасываю.щим и напорным коллекторами и снабженных индивидуальными электродвигателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2022 |
|
RU2792456C1 |
КОМПЛЕКС ГРУППОВОЙ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТОПЛИВОМ | 2023 |
|
RU2807222C1 |
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем | 2021 |
|
RU2778768C1 |
БЛОК НАСОСНЫЙ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2019 |
|
RU2730564C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИРОДНОГО ГАЗА И ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАЗОЗАПРАВЩИК | 1996 |
|
RU2128803C1 |
НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2347945C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2463463C2 |
Способ технического обслуживания насосной станции, приводимой двигателем внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1767233A1 |
Узел перераспределения стоков | 2019 |
|
RU2699119C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация