Описываемое изобретение относится к области компрессорного машиностроения и, в частности к производству бессальниковых компрессоров.
Известны бессальниковые компрессоры, содержащие встроенный электродвигатель, ротор которого закреплен на валу, и масляный насос с ведущей шестерней, установленной на валу.
Известны также фрикционные муфты включения, состоящие из двух полумуфт (ведущей и ведомой) с гидравлическим приводом.
Недостатками известных бессальниковых компрессоров является потребность в специальных разгрузочных устройствах, а также ненадежность смазки движущихся частей s пусковой период и во время работы.
Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности работы бессальникового компрессора.
Это достигается тем, что ротор и шестерня жестко соединены между собой и свободно установлены на валу, на хвостовике которого закреплена ведущая полумуфта с приводом от масляного насоса, взаимодействующая с ведомой полумуфтой, выполненной за одно целое со втулкой.
Ротор / электродвигателя насажен на втулку 2, свободно вращающуюся на неподвижном валу 3 компрессора. Втулка соединена с ротором шпонкой 4, а ротор - поводком 5 с
ведущей шестерней 6, расположенной в корпусе маслонасоса 7. Шестерня 6 находится в зацеплении с шестерней 8. На хвостовике вала 3 установлена фрикционная муфта 9 с гидравлическим приводом, состоящая из двух
полумуфт - ведущей W и ведомой 11. Ведомая полумуфта выполнена за одно целое со втулкой 2. Нолость нагнетания масляного насоса соединена с системой смазки компрессора и через сверления в хвостовике коленчатого вала 3 - с рабочей полостью гидравлической муфты 9.
При включении электродвигателя ротор / вхолостую вращается на валу 3 компрессора, Через поводок 5 одновременно с ротором начинает работать масляный насос (шестерни 6 к 8), который заполняет рабочую полость муфты 9. Давление рабочей полости перемещает полумуфту 10 и вводит ее в сцепление с полумуфтой 11. Вал 3 компрессора тоже начинает вращаться.
Предмет изобретения coca и фрикционную муфту включения из двух полумуфт (ведущей и ведомой) с гидравлическим приводом, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, ротор и шестерня жестко соединены между собой и 5 свободно установлены на валу, на хвостовИке которого закреплена ведущая полумуфта с приводом от масляного насоса, взаимодеиствующая с ведомой нолумуфтой, выполненной за одно целое со втулкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бессальниковый компрессор | 1978 |
|
SU836382A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2064873C1 |
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2231460C1 |
Раздаточная коробка (варианты) | 2018 |
|
RU2700307C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2018717C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU844847A1 |
У
//X////// / яЧ
Даты
1969-01-01—Публикация