Известны опорно-поворотные устройства, содержащие тела качения, а также наружное и внутреннее кольца, одно из которых выполнено разъемным в плоскости, перпендикулярной оси вращения.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что разъемное кольцо снабжено сменной кольцевой вставкой с беговыми дорожками для тел качения, которая расположена между верхней и нижней частями кольца, являясь их центрирующим элементом.
Такая конструкция устройства обеспечивает упрощение его изготовления, сборки и ремонта.
На чертеже изображено опорно-поворотное устройство, разрез.
На лапы 1 несущей конструкции опирается наружное разъемное кольцо, состоящее из нижней части 2 и верхней 3. В местах контакта наружного кольца с опорными лапами 1 нижняя и верхняя части и опорная лапа стянуты болтами 4 с шайбами 5 и гайками 6. В тех местах, где наружное кольцо не лежит на опорных лапах, болты короче на величину толщины лап и стягивают только обе части этого кольца. Нижняя часть наружного кольца имеет центрирующий поясок 7, входящий в центрирующую проточку 8 верхней части.
контактирующие также с беговыми дорожками вставки 10 внутреннего кольца, которая зажата между нижней У/ и верхней 12 частями (деталями) BHyipennero разъемного кольца. Вставка W является одновременно центрирующим элементом для деталей 11 и 12.
На верхнюю часть 12 внутреннего кольца опираются лапы 13 грузонесущей конструкции. В местах контакта внутреннего кольца с
лапами грузонесущей конструкции нижняя 11 и верхняя 12 части и лапы 13 стянуты болтами 14 с шайбами 15 и гайками 16. В тех местах, где на внутреннее кольцо не опираются лапы 13, болты короче на величину толщины
лап 13 и стягивают только обе части внутреннего кольца.
В собранном виде внутреннее кольцо представляет собой, например, цевочное колесо с цевками 17, вставленными в отверстия деталей 11 и 12, закрепленными гайками 18 с шайбами 19. Однако детали 11 и 12 могут быть выполнены и в виде зубчатых колес с внутренним зацеплением (на чертеже не показано).
Зазоры между деталями 2 и 5 с одной стороны и деталями 10, 11 и 12 с другой образуют лабиринтные канавки 20, представляющие собой лабиринтное уплотнение. Детали 2, 3, 10, 11 и 12 изготовлены из
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шина большегрузного автомобиля | 1990 |
|
SU1692868A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ ЛАПЫ БУРОВОГО ДОЛОТА | 2006 |
|
RU2311266C2 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU271952A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛАПЫ БУРОВОГО ДОЛОТА | 2006 |
|
RU2311268C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЦАПФЫ ЛАПЫ БУРОВОГО ДОЛОТА | 2006 |
|
RU2319581C2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2425767C1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
ЭЛЕКТРОНАСОС ПОГРУЖНОЙ | 2008 |
|
RU2374496C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация