Известны эластичные зубчатки для тяговых передач локомотивов, состоящие из венца, ступицы и резиновых втулок, размещенных между венцом и ступицей в специальных отверстиях выступов венца. Такие же выступы, выполненные по форме вилки, предусмотрены на ступице. При сборке выступы венца за1водятся в БИЛКИ ступицы, а в отверстия вилок л .резиновых втулок вставляются .валики, которые крепятся к ступице, ю Однако известные эластичные зубчатки сложны в изготовлении, венец их ослаблен пазами, а также они имеют высокие напряжения в резиновых втулках и большой износ контактных поверхностей ступицы и соединительных ва-15 ликов. Предлагаёмая зубчатка отличается от известных тем, что ступица выполцена разъемной и состоящей из двух одинаковых дисков, а каждая из резиновых втулок выполнена в ви-20 де нескольких соединенных валиком шайб. обеспечивающих последовательную передачу крутящего момента от венца на ступицу. Это упрощает технологию изготовления, повышает эластичность и долговечность.25 На чертеже изображена описываемая эластичная зубчатка в двух проекциях. 5 ной ступицы 2. В диска.х совместно просверлено восемь отверстий, в которые залрессованы Призонные болты 3, соединяющие диски ступрщы в единое целое. Рез.иновые втулки состоят из комплектов шайб, в которые входят две крайние 4 и одна средняя 5 шайбы, соединенные цолым валиком 6. Боковая деформация крайних шайб 4 ограничивается шайбами 7, которые удерлсиваются стопорными кольцами 8. .Последние входят в специальные проточки на шайбах, что предохраняет кольца от выпадания в случае поломки. Тяговое усилие от венца передается на средние шайбы, затем на валики, от валиков - на крайние шайбы и далее - на ступицу зубчатого колеса. Таким образом, средние и крайние шайбы работают последовательно, что вдвое увеличивает эластичность зубчатки и сняжает динамические нагрузки на тяговый привод. Сила реакции сжатой в осевом направлении резины втулок цлотно прижимает ограничительную шайбу к стопорному кольцу. Предмет изобретения Эластичная зубчатка для тяговой передачи
лью упрощения технологии ее изготовления, повышения эластичности и долговечности, ступица выполнена разъемной, состоящейиз двух одинаковых дисков, а каждая из резиновых
втулок выполнена в виде нескольких соединенных валиком шайб, обеспечивающих последовательную передачу крутящего момента от венца на ступицу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо зубчатое упругое | 2016 |
|
RU2619880C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ | 1966 |
|
SU225242A1 |
Упругое составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1218221A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341712C1 |
Велосипед | 1932 |
|
SU44515A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА | 1967 |
|
SU214576A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
Упругое самоустанавливающееся зубчатое колесо тяговой передачи локомотива | 1990 |
|
SU1733300A1 |
Резьбоуказатель к токарным станкам | 1938 |
|
SU58720A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация