ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА Советский патент 1969 года по МПК B61C9/06 

Описание патента на изобретение SU248731A1

Известны эластичные зубчатки для тяговых передач локомотивов, состоящие из венца, ступицы и резиновых втулок, размещенных между венцом и ступицей в специальных отверстиях выступов венца. Такие же выступы, выполненные по форме вилки, предусмотрены на ступице. При сборке выступы венца за1водятся в БИЛКИ ступицы, а в отверстия вилок л .резиновых втулок вставляются .валики, которые крепятся к ступице, ю Однако известные эластичные зубчатки сложны в изготовлении, венец их ослаблен пазами, а также они имеют высокие напряжения в резиновых втулках и большой износ контактных поверхностей ступицы и соединительных ва-15 ликов. Предлагаёмая зубчатка отличается от известных тем, что ступица выполцена разъемной и состоящей из двух одинаковых дисков, а каждая из резиновых втулок выполнена в ви-20 де нескольких соединенных валиком шайб. обеспечивающих последовательную передачу крутящего момента от венца на ступицу. Это упрощает технологию изготовления, повышает эластичность и долговечность.25 На чертеже изображена описываемая эластичная зубчатка в двух проекциях. 5 ной ступицы 2. В диска.х совместно просверлено восемь отверстий, в которые залрессованы Призонные болты 3, соединяющие диски ступрщы в единое целое. Рез.иновые втулки состоят из комплектов шайб, в которые входят две крайние 4 и одна средняя 5 шайбы, соединенные цолым валиком 6. Боковая деформация крайних шайб 4 ограничивается шайбами 7, которые удерлсиваются стопорными кольцами 8. .Последние входят в специальные проточки на шайбах, что предохраняет кольца от выпадания в случае поломки. Тяговое усилие от венца передается на средние шайбы, затем на валики, от валиков - на крайние шайбы и далее - на ступицу зубчатого колеса. Таким образом, средние и крайние шайбы работают последовательно, что вдвое увеличивает эластичность зубчатки и сняжает динамические нагрузки на тяговый привод. Сила реакции сжатой в осевом направлении резины втулок цлотно прижимает ограничительную шайбу к стопорному кольцу. Предмет изобретения Эластичная зубчатка для тяговой передачи

лью упрощения технологии ее изготовления, повышения эластичности и долговечности, ступица выполнена разъемной, состоящейиз двух одинаковых дисков, а каждая из резиновых

втулок выполнена в виде нескольких соединенных валиком шайб, обеспечивающих последовательную передачу крутящего момента от венца на ступицу.

Похожие патенты SU248731A1

название год авторы номер документа
Колесо зубчатое упругое 2016
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Тихомиров Виктор Петрович
  • Измеров Олег Васильевич
RU2619880C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ 1966
  • Иванов В.Н.
  • Горский В.М.
  • Ильин А.И.
SU225242A1
Упругое составное зубчатое колесо 1983
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1218221A1
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2341712C1
Велосипед 1932
  • К.А. Хулт
SU44515A1
Зубчатое колесо 1976
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Скороходов Станислав Константинович
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Фельдман Изя Наумович
  • Лезняк Геннадий Казимирович
SU696225A1
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА 1967
  • Беляев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Нагорный Б.В.
  • Степанов Б.И.
SU214576A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2008
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Лавров Игорь Вячеславович
  • Фетисов Александр Валерьевич
RU2357138C1
Упругое самоустанавливающееся зубчатое колесо тяговой передачи локомотива 1990
  • Емельянов Юрий Викторович
  • Калько Виктор Александрович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Шевченко Петр Михайлович
SU1733300A1
Резьбоуказатель к токарным станкам 1938
  • Сафрис И.Е.
SU58720A1

Иллюстрации к изобретению SU 248 731 A1

Реферат патента 1969 года ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 248 731 A1

SU 248 731 A1

Даты

1969-01-01Публикация