ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ Советский патент 1968 года по МПК B61C9/08 

Описание патента на изобретение SU225242A1

Известны эластичные зубчатки для тяговой передачи локомотивов с опорно-осевой подвеской тяговых электродвигателей, состоящие из венца, ступицы и резиновых амортизаторов, которые смонтированы на валиках, соединяющих ступицу и венец.

Описываемая эластичная зубчатка отличается от известных тем, что резиновые амортизаторы выполнены в виде сегментов, запрессованных между венцом и ступицей, а между сегментами установлены съемные упоры цилиндрической формы, которые ограничивают деформацию сегментов и могут поворачиваться вокруг продольной оси.

Такая конструкция эластичной зубчатки повышает ее долговечность, эластичность и является упрощенной. Эластичность увеличивается благодаря тому, что резиновые амортизаторы работают на «сдвиг». Повышение долговечности обеспечивается съемными упорами, которые ограничивают деформацию амортизаторов и могут поворачиваться вокруг продольной оси, вследствие чего равномерно изнашивается цилиндрическая поверхность упоров.

На фиг. 1 изображена описываемая зубчатка; на фиг. 2 - то же, разрез но А-А на фиг. 1.

Шесть амортизаторов 1 из масло- и морозостойкой резины запрессованы между венцом 2 и ступицей 3 зубчатки. Сжатие амортизаторов при запрессовке составляет 24% толщины в свободном состоянии. Венец центрируется выступами ступицы и может перемещаться в радиальном направлении относительно ступицы только на величину монтажного зазора. Поворот венца на центрирующих выступах ступицы сопровождается деформацией сдвига по толщине резиновых амортизаторов, что обеспечивает эластичность передачи. В отверстиях выступов ступицы укреплены валики 4 и гайки 5 упоров. Валик 4 и гайки 5 взаимно фиксируются штифтом 6. В венце предусмотрены пазы, в которые входят с зазором цилиндрические головки валиков 4 и гаек 5. Таким образом, упругое перемещение относительно ступицы возможно только на величину зазора между контактирующими поверхностями упоров и венца. Под воздействием вращающего момента тягового электродвигателя венец перемещается о тангенциальном направлении. Если вращающий момент превышает допускаемый момент упругого сопротивления амортизаторов, то упоры ограничивают перемещение венца и передача работает как жесткая. С ростом скорости движения тепловоза вращающий момент уменьшается, а динамические нагрузки на передачу и детали тягового электродвигателя ограничиваются величиной относительного перемещения венца и жесткостью амортизаторов.

Похожие патенты SU225242A1

название год авторы номер документа
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА 1967
  • Беляев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Нагорный Б.В.
  • Степанов Б.И.
SU214576A1
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Овсянникова Елена Евгеньевна
RU2309312C2
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА 1969
SU248731A1
Упругое самоустанавливающееся зубчатое колесо тяговой передачи локомотива 1990
  • Емельянов Юрий Викторович
  • Калько Виктор Александрович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Шевченко Петр Михайлович
SU1733300A1
Упругое зубчатое колесо 1978
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Родова Людмила Ивановна
  • Яров Николай Сергеевич
SU702201A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
SU205060A1
Колесо зубчатое упругое 2016
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Тихомиров Виктор Петрович
  • Измеров Олег Васильевич
RU2619880C1
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 2015
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Вельгодский Роман Олегович
RU2618610C1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
Упругое составное зубчатое колесо 1983
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1218221A1

Иллюстрации к изобретению SU 225 242 A1

Формула изобретения SU 225 242 A1

Эластичная зубчатка для тяговой передачи локомотивов с опорно-осевой подвеской тяговых двигателей, состоящая из венца, ступицы и резиновых амортизаторов, расположенных между венцом и ступицей, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эластичности, долговечности передачи и упрощения конструкции, резиновые амортизаторы выполнены в виде сегментов, запрессованных между венцом и ступицей, а между сегментами установлены с возможностью поворота вокруг продольной оси съемные упоры, ограничивающие деформацию сегментов.

SU 225 242 A1

Авторы

Иванов В.Н.

Горский В.М.

Ильин А.И.

Даты

1968-12-24Публикация

1966-10-31Подача