Известны эластичные зубчатки для тяговой передачи локомотивов с опорно-осевой подвеской тяговых электродвигателей, состоящие из венца, ступицы и резиновых амортизаторов, которые смонтированы на валиках, соединяющих ступицу и венец.
Описываемая эластичная зубчатка отличается от известных тем, что резиновые амортизаторы выполнены в виде сегментов, запрессованных между венцом и ступицей, а между сегментами установлены съемные упоры цилиндрической формы, которые ограничивают деформацию сегментов и могут поворачиваться вокруг продольной оси.
Такая конструкция эластичной зубчатки повышает ее долговечность, эластичность и является упрощенной. Эластичность увеличивается благодаря тому, что резиновые амортизаторы работают на «сдвиг». Повышение долговечности обеспечивается съемными упорами, которые ограничивают деформацию амортизаторов и могут поворачиваться вокруг продольной оси, вследствие чего равномерно изнашивается цилиндрическая поверхность упоров.
На фиг. 1 изображена описываемая зубчатка; на фиг. 2 - то же, разрез но А-А на фиг. 1.
Шесть амортизаторов 1 из масло- и морозостойкой резины запрессованы между венцом 2 и ступицей 3 зубчатки. Сжатие амортизаторов при запрессовке составляет 24% толщины в свободном состоянии. Венец центрируется выступами ступицы и может перемещаться в радиальном направлении относительно ступицы только на величину монтажного зазора. Поворот венца на центрирующих выступах ступицы сопровождается деформацией сдвига по толщине резиновых амортизаторов, что обеспечивает эластичность передачи. В отверстиях выступов ступицы укреплены валики 4 и гайки 5 упоров. Валик 4 и гайки 5 взаимно фиксируются штифтом 6. В венце предусмотрены пазы, в которые входят с зазором цилиндрические головки валиков 4 и гаек 5. Таким образом, упругое перемещение относительно ступицы возможно только на величину зазора между контактирующими поверхностями упоров и венца. Под воздействием вращающего момента тягового электродвигателя венец перемещается о тангенциальном направлении. Если вращающий момент превышает допускаемый момент упругого сопротивления амортизаторов, то упоры ограничивают перемещение венца и передача работает как жесткая. С ростом скорости движения тепловоза вращающий момент уменьшается, а динамические нагрузки на передачу и детали тягового электродвигателя ограничиваются величиной относительного перемещения венца и жесткостью амортизаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА | 1967 |
|
SU214576A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА | 1969 |
|
SU248731A1 |
Упругое самоустанавливающееся зубчатое колесо тяговой передачи локомотива | 1990 |
|
SU1733300A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1978 |
|
SU702201A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU205060A1 |
Колесо зубчатое упругое | 2016 |
|
RU2619880C1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
Упругое составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1218221A1 |
Эластичная зубчатка для тяговой передачи локомотивов с опорно-осевой подвеской тяговых двигателей, состоящая из венца, ступицы и резиновых амортизаторов, расположенных между венцом и ступицей, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эластичности, долговечности передачи и упрощения конструкции, резиновые амортизаторы выполнены в виде сегментов, запрессованных между венцом и ступицей, а между сегментами установлены с возможностью поворота вокруг продольной оси съемные упоры, ограничивающие деформацию сегментов.
Авторы
Даты
1968-12-24—Публикация
1966-10-31—Подача