Данное изобретение относится к электромагнитным устройствам, реле, контакторам, пускателям, дистанционным переключателям, Предназначенным для надежной коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока в условиях жестких механических воздействий - вибраций, ударов, линейных ускорений.
Известные коммутирующие аппараты, как правило, имеют значительные массы магнитной системы (сердечника, якоря, промежуточных звеньев связи с контактными блоками), ограничивающие их применение на подвижных объектах, где условия эксплуатации связаны с вибрациями, ударами и линейными ускорениями, которые могут вызывать нарушения электрических цепей (самопроизвольное замыкание и размыкание контактов) и правильного функционирования ответственных систем автоматики. Кроме того, эти аппараты имеют в большинстве своем одно рабочее положение с отклонением на угол 5-30° от оговоренного рабочего положения в пространстве, что обусловлено отсутствием гибкой ориентации якоря электромагнита (по отношению к сердечнику) и неизбежными при этом перекосами, трением, износом подвижной системы, увеличением напряжения срабатывания, дребезгом якоря электромагнита и контактного блока,
так как связь якоря с контактными траверсами жесткая.
Целью данного изобретения является создание конструкции электромагнитного реле-контактора, способного надежно функционировать при любом положении в пространстве, в условиях жестких механических воздействий. Предлагаемое электромагнитное устройство исключает перечисленные выше недостатки
благодаря фиксации и ориентированию якоря электромагнита с помощью плоской гофрированной пружины, кинематической связи якоря электромагнита с подвижным контактным блоком и балансированной возвратной пружиной.
Применение фискирующей гофрированной пружины и подвески подвижных контактных траверс на балансированной возвратной пружине обеспечили четкую ориентацию якоря электромагнита (но отношению к сердечнику)
и работоснособность реле при любом положении в пространстве, более качественную самозачистку контактных поверхностей от окислительных и унругих токонепроводящих пленок. На фиг. 1 изображено реле-контактор с разрезом отдельных узлов и деталей; на фиг. 2- схематическое изображение электромагнита при ориентации и фиксации якоря гофрированной пружиной в положениях / и II; на фиг. 3- узел контактных траверс с сбалансированной Электромагнитное реле-контактор, например, переменного тока, состоит из сердечника J и якоря 2, выполненных из набора пластин трансформаторной стали, и катушки 3 питания. Якорь ориентирован гофрированной пружиной 4 и имеет шарнирную связь с контактными траверсами 5 через ось 6. Две неподвижно контактные панели 7 стянуты колонкой. Контактные панели 7 представляют собой монолитную конструкцию контактодержателей 8, запрессованных в термореактнвную пластмассу. Возврат контактных траверс 5 якоря 2 осуш;ествлен с помощью сбалансированной пружины 9, имеюш;ей шарнирную связь с контактными травесами таким образом, что плечо 10 пружины 9 входит в шарнирное зацепление- с одной стороны, плечо 11 пружины 9 входит в шарнирное зацепление с другой стороны. При этом перемешение пружины 9, свободно «сидящей на колонке, исключается. Контактные траверсы 5 имеют подвижные контактные мостикн 12, подпружиненные пружинами 13 через изолятор (на фиг. не показан). Контактные мостики 12 с контактами свободно скользят в окне 14 траверс 5. В статическом положении контакты осуществляют давление на неподвижный контакт 15, образуя группы замкнутых контактов. При перемещении траверс 5 происходит замыкание разомкнутых неподвижного 16 и подвижного 12 контактов. Электромагнитное реле-контактор работает следующим образом. При подаче на катушку 3 питающего напряжения якорь 2 под действием электромагнитной силы притягивается к сердечнику /, перемещая контактные траверсы 5 н перебрасывая плоскую гофрированную пружину 4 в устойчивое положение / (см. фиг. 2). Направление действия усилия 4 теперь совпадает с направлением усилия электромагнита, тем самым уменьшается общее противодействующее усилие. При этом осуществляется коммутация разомкнутых контактов. При снятии с катушки 3 пытающего напряжения возвратная пружина 9 перемещает контактные траверсы 5 в начальное положение и перебрасывает плоскую гофрированную пружину вместе с якорем в положение // (см. фиг. 2). При этом осуществляется коммутация контактов 12, 15. При включении и отключении реле якорь 2 .перемещается, увлекая за собой контактные траверсы 5. При этом концы плеч возвратной пружины Я соединенные шарнирно с траверсами, описывают дуги, вследствие чего контактные траверсы 5 Поворачиваются на некоторый угол относительно шарнира, соединяюшего их с якорем, тем самым обеспечивая дополнительную притирку контактных поверхностей на участках контактов 15, 16 между осями Oi-О (см. фиг. 3). Предмет изобретения Электромагнитный коммутационный аппарат, содержащий сердечник, катушку и подпружиненный якорь, связанный с траверсами, несущими подвижные контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и вибростойкости, пружина, на которой подвешен якорь, выполнена плоской и перекидной, а траверсы подвешены на симметричных плечах сбалансированной пружины кручения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1975 |
|
SU537403A2 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2087981C1 |
Виброударостойкий электромагнитный коммутационный аппарат | 1985 |
|
SU1387066A1 |
Виброударостойкий электромагнитный коммутационный аппарат | 1986 |
|
SU1379826A1 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1988 |
|
SU1704184A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОНТАКТОР | 1966 |
|
SU222483A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2046438C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2324997C1 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1982 |
|
SU1051610A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация