Известны электромагнитные контакторы с прямоходовой подвижной системой, выполненной в виде параллелограмма, содержащие контакты мостикового типа.
В предлагаемом устройстве параллелограмм выполнен состоящим из горизонтально расположенного якоря, двух перпендикулярных якорю штоков, направляющих движение системы и несущих мосты блок-контактов, и параллельной якорю траверсы, несущей мосты главных контактов. Движение с якоря на траверсу передается через штоки блок-контактов, сочленение звеньев выполнено в виде призматических соединений с упруго выбранными люфтами, а неподвижная система выполнена в виде основания, на котором закреплены главные неподвижные контакты, перекрываемые вместе с главными контактными мостами съемной дугогасительной камерой, на крышке которой расположен сердечник с катушкой, причем закрепленные на основании по бокам камеры корпуса блок-контактов, в которых крепятся их неподвижные контакты, являются направляющими штоков подвижной системы. Такое выполнение позволяет повысить износоустойчивость и упростить эксплуатацию. Для повышения надежности контактор снабжен воздействующим на подвижную систему механизмом возврата, выполненным в виде двух шарнирно соединенных, симметричных относительно шарнира и расположенных под тупым углом друг к другу рычагов, связанных со стороны тупого угла стягивающей пружиной, причем шарнир рычагов закреплен неподвижно на оси симметрии подвижной системы.
С целью обеспечения регулировки траверса снабжена регулируемыми упорами.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого контактора; на фиг. 2 - тяговая и противодействующая характеристики контактора.
Подвижная система контактора представляет собой замкнутый прямоугольный четырехзвенник, звенья которого соединены между собой разъемными призмами с упруго выбранными люфтами.
Четырехзвенник состоит из якоря 1, двух боковых перпендикулярных якорю штоков 2 и параллельной якорю траверсы 3. Штоки перемещаются в направляющих корпусов двух боковых блок-контактных приставок 4 и несут их контактные мосты 5. Неподвижные блок-контакты 6 закреплены в корпусах приставок 4. Траверса 3 несет самоустанавливающиеся мосты главных контактов 7 и перемещается в направляющих основания 8.
Упругая подвеска толкающего якоря 1 на призматических опорах штоков 2 при одновременной амортизации сердечника обеспечивает при включении хорошую самоустановку и «мягкий» удар якоря о сердечник, что снижает шум и повышает износоустойчивость магнитопровода.
Неподвижная система контактора состоит из основания 8 с закрепленными на нем неподвижными главными контактами 9, закрытой дугогасительной камеры 10 и двух блок-контактных приставок 4. На камере открыто установлены сердечник 11 и втягивающая катушка 12. Такая компоновка неподвижной системы:
обеспечивает возможность осмотра и замены катушки и главных контактов без отсоединения монтажных проводов, подключенных к главным контактам и блок-контактам, что повышает удобство эксплуатации контактора;
улучшает охлаждение катушки и магнитопровода, что повышает надежность катушки и способствует снижению расхода активных материалов;
обеспечивает блочную сборку контактора.
Возврат подвижной системы при отключении осуществляется специальным механизмом возврата, обеспечивающим падающую характеристику возвратного усилия по мере уменьшения зазора между якорем и сердечником.
Механизм возврата выполнен в виде двух шарнирно соединенных, симметричных относительно шарнира и расположенных под углом рычагов 13, связанных возвратной пружиной 14. Шарнирная опора 15 рычагов неподвижно закреплена в основании 8 на оси симметрии подвижной системы, а свободные концы рычагов прижимаются пружиной 14 к подвижной системе.
Выбор люфтов подвижной системы обеспечивается возвратным механизмом и пружинным замком 16. Необходимый провал главных контактов обеспечивается регулировкой упоров 17, определяющих положение траверсы 3 относительно якоря 1. Изменение положения траверсы при регулировке не влияет на величину возвратного усилия, создаваемого возвратным механизмом, и на установленный ход подвижной системы.
При включении якоря 1 угол между рычагами 13 увеличивается, плечо действия пружины 14 относительно шарнира 15 уменьшается, и, соответственно, падает возвратное усилие, воздействующее через штоки блок-контактов на якорь. При этом крутизна характеристики может быть изменена путем изменения начального угла между рычагами 13.
На фиг. 2 представлены тяговая а и противодействующая б характеристики предлагаемого прямоходового контактора. Для сравнения приведены также возрастающая противодействующая характеристика в прямоходового контактора, возрастающая возвратная характеристика г и падающая возвратная характеристика д.
Падающая противодействующая характеристика по сравнению с возрастающей дает возможность:
осуществить бесступенчатое включение и отключение контактора без увеличения расхода активных материалов в магнитной системе;
при сохранении расхода активных материалов увеличить контактные нажатия, что способствует увеличению электрической износоустойчивости контактов;
иметь при сохранении величины контактных нажатий и напряжения трогания менее крутую тяговую характеристику электромагнита контактора, что снижает превышение тягового усилия над противодействующим в конце хода подвижной системы, уменьшает силу удара якоря о сердечник и способствует повышению механической износоустойчивости контактора;
при одинаковых контактных нажатиях уменьшить расход активных материалов в электромагните.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2013 |
|
RU2539263C2 |
КОНТАКТОР | 1998 |
|
RU2155407C2 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1988 |
|
SU1704184A1 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2010 |
|
RU2429145C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2324997C1 |
Синхронное контактное коммутирующее устройство | 1975 |
|
SU522526A1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 1968 |
|
SU210910A1 |
Удароустойчивый контактор прямоходового типа | 1982 |
|
SU1144158A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2046438C1 |
1. Электромагнитный контактор с прямоходовой подвижной системой, выполненной в виде параллелограмма, содержащий контакты мостикового типа, отличающийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости и упрощения эксплуатации, указанный параллелограмм выполнен состоящим из горизонтально расположенного якоря, двух перпендикулярных якорю штоков, направляющих движение системы и несущих мосты блок-контактов, и параллельной якорю траверсы, несущей мосты главных контактов, причем движение с якоря на траверсу передается через штоки блок-контактов, сочленение звеньев выполнено в виде призматических соединений с упруго выбранными люфтами, а неподвижная система выполнена в виде основания, на котором закреплены главные неподвижные контакты, перекрываемые вместе с главными контактными мостами съемной дугогасительной камерой, на крышке которой расположен сердечник с катушкой, причем закрепленные на основании по бокам камеры корпуса блок-контактов, в которых крепятся их неподвижные контакты, являются направляющими штоков подвижной системы.
2. Контактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен воздействующим на подвижную систему механизмом возврата, выполненным в виде двух шарнирно соединенных, симметричных относительно шарнира и расположенных под тупым углом друг к другу рычагов, связанных со стороны тупого угла стягивающей пружиной, причем шарнир рычагов закреплен неподвижно на оси симметрии подвижной системы.
3. Контактор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки, траверса снабжена регулируемыми упорами.
Авторы
Даты
1968-10-30—Публикация
1966-01-29—Подача