ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОНТАКТОР Советский патент 1968 года по МПК H01H71/24 

Описание патента на изобретение SU222483A1

Известны электромагнитные контакторы с прямоходовой подвижной системой, выполненной в виде параллелограмма, содержащие контакты мостикового типа.

В предлагаемом устройстве параллелограмм выполнен состоящим из горизонтально расположенного якоря, двух перпендикулярных якорю штоков, направляющих движение системы и несущих мосты блок-контактов, и параллельной якорю траверсы, несущей мосты главных контактов. Движение с якоря на траверсу передается через штоки блок-контактов, сочленение звеньев выполнено в виде призматических соединений с упруго выбранными люфтами, а неподвижная система выполнена в виде основания, на котором закреплены главные неподвижные контакты, перекрываемые вместе с главными контактными мостами съемной дугогасительной камерой, на крышке которой расположен сердечник с катушкой, причем закрепленные на основании по бокам камеры корпуса блок-контактов, в которых крепятся их неподвижные контакты, являются направляющими штоков подвижной системы. Такое выполнение позволяет повысить износоустойчивость и упростить эксплуатацию. Для повышения надежности контактор снабжен воздействующим на подвижную систему механизмом возврата, выполненным в виде двух шарнирно соединенных, симметричных относительно шарнира и расположенных под тупым углом друг к другу рычагов, связанных со стороны тупого угла стягивающей пружиной, причем шарнир рычагов закреплен неподвижно на оси симметрии подвижной системы.

С целью обеспечения регулировки траверса снабжена регулируемыми упорами.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого контактора; на фиг. 2 - тяговая и противодействующая характеристики контактора.

Подвижная система контактора представляет собой замкнутый прямоугольный четырехзвенник, звенья которого соединены между собой разъемными призмами с упруго выбранными люфтами.

Четырехзвенник состоит из якоря 1, двух боковых перпендикулярных якорю штоков 2 и параллельной якорю траверсы 3. Штоки перемещаются в направляющих корпусов двух боковых блок-контактных приставок 4 и несут их контактные мосты 5. Неподвижные блок-контакты 6 закреплены в корпусах приставок 4. Траверса 3 несет самоустанавливающиеся мосты главных контактов 7 и перемещается в направляющих основания 8.

Упругая подвеска толкающего якоря 1 на призматических опорах штоков 2 при одновременной амортизации сердечника обеспечивает при включении хорошую самоустановку и «мягкий» удар якоря о сердечник, что снижает шум и повышает износоустойчивость магнитопровода.

Неподвижная система контактора состоит из основания 8 с закрепленными на нем неподвижными главными контактами 9, закрытой дугогасительной камеры 10 и двух блок-контактных приставок 4. На камере открыто установлены сердечник 11 и втягивающая катушка 12. Такая компоновка неподвижной системы:

обеспечивает возможность осмотра и замены катушки и главных контактов без отсоединения монтажных проводов, подключенных к главным контактам и блок-контактам, что повышает удобство эксплуатации контактора;

улучшает охлаждение катушки и магнитопровода, что повышает надежность катушки и способствует снижению расхода активных материалов;

обеспечивает блочную сборку контактора.

Возврат подвижной системы при отключении осуществляется специальным механизмом возврата, обеспечивающим падающую характеристику возвратного усилия по мере уменьшения зазора между якорем и сердечником.

Механизм возврата выполнен в виде двух шарнирно соединенных, симметричных относительно шарнира и расположенных под углом рычагов 13, связанных возвратной пружиной 14. Шарнирная опора 15 рычагов неподвижно закреплена в основании 8 на оси симметрии подвижной системы, а свободные концы рычагов прижимаются пружиной 14 к подвижной системе.

Выбор люфтов подвижной системы обеспечивается возвратным механизмом и пружинным замком 16. Необходимый провал главных контактов обеспечивается регулировкой упоров 17, определяющих положение траверсы 3 относительно якоря 1. Изменение положения траверсы при регулировке не влияет на величину возвратного усилия, создаваемого возвратным механизмом, и на установленный ход подвижной системы.

При включении якоря 1 угол между рычагами 13 увеличивается, плечо действия пружины 14 относительно шарнира 15 уменьшается, и, соответственно, падает возвратное усилие, воздействующее через штоки блок-контактов на якорь. При этом крутизна характеристики может быть изменена путем изменения начального угла между рычагами 13.

На фиг. 2 представлены тяговая а и противодействующая б характеристики предлагаемого прямоходового контактора. Для сравнения приведены также возрастающая противодействующая характеристика в прямоходового контактора, возрастающая возвратная характеристика г и падающая возвратная характеристика д.

Падающая противодействующая характеристика по сравнению с возрастающей дает возможность:

осуществить бесступенчатое включение и отключение контактора без увеличения расхода активных материалов в магнитной системе;

при сохранении расхода активных материалов увеличить контактные нажатия, что способствует увеличению электрической износоустойчивости контактов;

иметь при сохранении величины контактных нажатий и напряжения трогания менее крутую тяговую характеристику электромагнита контактора, что снижает превышение тягового усилия над противодействующим в конце хода подвижной системы, уменьшает силу удара якоря о сердечник и способствует повышению механической износоустойчивости контактора;

при одинаковых контактных нажатиях уменьшить расход активных материалов в электромагните.

Похожие патенты SU222483A1

название год авторы номер документа
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2011
  • Татарский Алексей Дмитриевич
  • Бугаев Олег Владимирович
  • Святченко Юрий Павлович
  • Пахомов Григорий Дмитриевич
  • Дроворуб Виктор Викторович
  • Волович Марк Яковлевич
RU2488907C2
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2013
  • Татарский Алексей Дмитриевич
  • Бугаев Олег Владимирович
  • Святченко Юрий Павлович
  • Волович Марк Яковлевич
  • Дроворуб Виктор Викторович
  • Пахомов Григорий Дмитриевич
RU2539263C2
КОНТАКТОР 1998
  • Стешин Ю.К.
RU2155407C2
Электромагнитный коммутационный аппарат 1988
  • Прядко Геннадий Григорьевич
  • Ахазов Иван Захарович
SU1704184A1
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2010
  • Королев Николай Матвеевич
  • Бугаев Олег Владимирович
  • Волович Марк Янович
  • Дроворуб Виктор Викторович
  • Пахомов Григорий Дмитриевич
RU2429145C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 2007
  • Краюшкин Виктор Степанович
  • Черепанов Владимир Степанович
RU2324997C1
Синхронное контактное коммутирующее устройство 1975
  • Таев Иван Сергеевич
  • Акимов Евгений Георгиевич
SU522526A1
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ 1968
SU210910A1
Удароустойчивый контактор прямоходового типа 1982
  • Лярский Борис Алексеевич
  • Волгин Константин Сергеевич
  • Гайдай Олег Федорович
SU1144158A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 1992
  • Ахазов И.З.
  • Свинцов Г.П.
  • Тимофеев С.Ю.
  • Софронов Ю.В.
RU2046438C1

Иллюстрации к изобретению SU 222 483 A1

Формула изобретения SU 222 483 A1

1. Электромагнитный контактор с прямоходовой подвижной системой, выполненной в виде параллелограмма, содержащий контакты мостикового типа, отличающийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости и упрощения эксплуатации, указанный параллелограмм выполнен состоящим из горизонтально расположенного якоря, двух перпендикулярных якорю штоков, направляющих движение системы и несущих мосты блок-контактов, и параллельной якорю траверсы, несущей мосты главных контактов, причем движение с якоря на траверсу передается через штоки блок-контактов, сочленение звеньев выполнено в виде призматических соединений с упруго выбранными люфтами, а неподвижная система выполнена в виде основания, на котором закреплены главные неподвижные контакты, перекрываемые вместе с главными контактными мостами съемной дугогасительной камерой, на крышке которой расположен сердечник с катушкой, причем закрепленные на основании по бокам камеры корпуса блок-контактов, в которых крепятся их неподвижные контакты, являются направляющими штоков подвижной системы.

2. Контактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен воздействующим на подвижную систему механизмом возврата, выполненным в виде двух шарнирно соединенных, симметричных относительно шарнира и расположенных под тупым углом друг к другу рычагов, связанных со стороны тупого угла стягивающей пружиной, причем шарнир рычагов закреплен неподвижно на оси симметрии подвижной системы.

3. Контактор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки, траверса снабжена регулируемыми упорами.

SU 222 483 A1

Авторы

Жезмер Б.Я.

Соснер Р.М.

Строганов Н.И.

Даты

1968-10-30Публикация

1966-01-29Подача