Изобретение относится к области тепловозостроения, -в частности к конструкции гид.ропередач тепловозов.
Известны системы смазки тягового редуктора гидропередачи тепловоза, например система ТГ-102, состоящие из масляных картера и насосан раздаточного трубопровода для подвода смазки к смазываемым узлам. Однако в тяговых редукторах с такой системой смазки имеются значительные потери мощности на разбрызгивание масла шестернями при работающем масляном насосе.
Цель изобретения - создать такую систему смазки, которая позволит существенно снизить потери мощности в тяговом редукторе.
Для этого масляный картер оборудован маслосборником с калиброванными питающим и славным отверстиями, что позволяет при работе масляного насоса значительно полизить уровень масла в картере редуктора и исключить разбрызгивание его шестернями.
На чертеже схематически изображена предложенная система смазки тягового редуктора тепловоза.
В масляном картере 1 расположен масляный насос 2 и раздаточный трубопровод 3, по которому смазка подается к смазываемым узлам. Кэртер оборудован маслосборником 4, имеющим калиброванные питающее 5 и сливное 6 отверстия.
Перед началом работы в картер редуктора заливается масло до уровня А, при котором возможна смазка разбрызгиванием за счет погружения шестерен 7 и S в масло. При работе редуктора масло подается насосом 2 по трубопроводу 3 к шестерням и подшипникам редуктора, а также через отверстие 5 в маслосборник, откуда через отверстие 6 оно сливается в картер.
Калиброванные отверстия выполняются таким образом, чтобы пропускная способность отверстия 5 была больше пропускной способности отверстия 6. В результате во время работы насоса маслосборник наполняется маслом, а в редукторе уровень масла понижается до отметки Б, при этом смазка разбрызгиванием исключается.
В случае выхода насоса из строя подача масла в маслосборник прекращается, и находящееся в маслосборнике масло через отверстие 6 сливается в редуктор, что приводит к повышению уровня масла в редукторе до отметки Л, при котором возможна подача смазки разбрызгиванием.
Предмет изобретения
трубопровода для подвода смазки к смазываемым узлам, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь мощности в тяговом редукторе, масляный картер снабжен маслосборником с калиброванными питающим и сливным отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель | 2013 |
|
RU2627990C2 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2018 |
|
RU2674644C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ СТАРТЕР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА КОРОБКЕ ПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ | 2008 |
|
RU2443881C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2006 |
|
RU2319874C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА ВЕДУЩЕГО МОСТА | 2012 |
|
RU2497032C1 |
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация