КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ Российский патент 2018 года по МПК B60K17/28 F16H57/04 

Описание патента на изобретение RU2674644C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к коробке отбора мощности, представляет собой одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления и передаточным числом равным 4 и предназначено для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов.

Уровень техники

Известна коробка отбора мощности (RU 2137620, опубл. 20.09.1999), с широким диапазоном чисел оборотов выходных валов. Вариант коробки с одним выходным валом обеспечивает выходному валу пять различных скоростей вращения за счет пяти ступеней коробки передач. Вариант коробки с двумя выходными валами и разным передаточным отношением между ведущей шестерней и ведомыми шестернями обеспечивает вращение валов с 10-ю различными скоростями. Однако недостатком является большие габаритные замеры коробки.

Известна также коробка отбора мощности (RU №71300, опубл. 10.03.2008) от двигателя, расположенная между двигателем и коробкой передач, содержащая картер, соединенный с корпусом ведомого вала, ведущий вал с ведущей шестерней, расположенный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде подшипника, установленного в картере, и соединенный с одной стороны посредством шлицевой втулки и гибкого диска с маховиком двигателя, а с другой стороны - с механизмом сцепления, установленном в картере коробки отбора мощности, промежуточную шестерню, ведомую шестерню с ведомым валом, на конце которого установлен фланец, механизм включения. Недостатком указанного технического решения является невозможность осуществления отбора мощности одновременно для двух агрегатов.

Известна коробка отбора мощности от двигателя (RU 103153, опубл. 27.03.2011), содержащая картер, ведущий вал, соединенный с одной стороны с маховиком двигателя, а с другой стороны - с механизмом сцепления, установленную на ведущем валу ведущую шестерню, зацепленную с промежуточной шестерней, закрепленный на картере коробки корпус механизма привода, в котором размещены зацепленная с промежуточной шестерней ведомая шестерня, ведомый вал, имеющий на конце фланец, ведомая зубчатая втулка, установленная на ведомом валу, и взаимодействующая с муфтой, установленной посредством зубчатой втулки на ведомой шестерне, пневмомеханизм, дополнительно снабжена вторым механизмом привода, ведомая шестерня которого зацеплена с промежуточной шестерней коробки, при этом корпуса обоих механизмов привода закреплены на картере коробки под углом. Однако недостатком данного решения является увеличенные габаритные размеры.

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является уменьшение линейных размеров коробки отбора мощности, обеспечивая при этом оптимальный объем масла, необходимого для смазки и охлаждения.

Поставленная задача решается за счет того, что коробка отбора мощности, содержащая картер и крышку, жестко закрепленные между собой, внутри которых установлены через соответствующие подшипники ведущий вал, ведущая шестерня, установленная на шлицах ведущего вала и находящаяся в постоянном зацеплении с двумя валами-шестернями, установленными через соответствующие шариковые подшипники, дополнительно содержит шестеренчатый насос, установленный на ведущем валу, подающий масло через масляные каналы к форсункам, причем на валах-шестернях выполнены соответствующие дополнительные масляные каналы.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - конструкция коробки в разрезе, где 1 - муфта, 2 - вал-шестерня привода генератора, 3, 3.1, 14 и 14.1 - подшипники, 4 - крышка, 5 - крышка, 6 - масляный насос, 7 - крышка картера, 8 - маслозаборник,, 9 - картер коробки отбора мощности, 10 - шестерня ведущая, 11 - сливное устройство, 12 - кронштейн подвески, 13 - крышка, 15 - ведущий вал, 16 - фланец, 17 - крышка.

Осуществление изобретения Заявленная коробка отбора мощности представляет собой одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления и передаточным числом равным 4 и служит для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов, устанавливаемых на автомобиль.

Крутящий момент к коробке отбора мощности передается от раздаточной коробки через раздаточный вал через фланец 16. Далее крутящий момент через фланец 16 передается на ведущий вал 15, который установлен на двух шариковых подшипниках 14 и 14.1. Ведущая шестерня 10 установлена шлицах на ведущем валу 15. Ведущая шестерня 10 находится в постоянном зацеплении с двумя валами шестерни 2. Валы- шестерни 2 установлены на соответствующих шариковых подшипниках 3 и 3.1.

На валах-шестернях 2 для соединения с генератором установлены соответствующие шлицевые муфты 1. Все валы с подшипниковыми узлами установлены в картер 9, закрываемом крышкой 7.

Уменьшение габаритных размеров за счет уменьшения монтажных расстояний между подшипниковыми узлами (14 и 14.1) и (3 и 3.1), что дало уменьшение линейного размера коробки отбора мощности в целом. Однако прямое уменьшение указанного расстояния существенно уменьшает объем масла, необходимого для смазки и охлаждения коробки отбора мощности, что существенно ограничивает возможности по уменьшению упомянутого линейного размера.

Система смазки подшипниковых узлов и манжетных уплотнений выполнена таким образом, что масло нагнетается в масляные каналы шестеренчатым насосом 6, установленным на ведущем валу 15. Далее по масляным каналам масло поступает к форсункам, которые распыляют его непосредственно в зацепление ведущей шестерни 10 и валов 2. Для смазки подшипников 3 и 3.1 в валах шестернях 2 выполнены соответствующие масляные каналы 18.

Избыточные масла через дренажное отверстие масло сливается обратно в картер 9. Для фильтрации масла в крышке 7 установлен маслозаборник 8, а для слива масла в картере 9 установлено сливное устройство 11.

Выполненная таким образом система смазки позволяет уменьшить линейный размер коробки отбора мощности, обеспечивая при этом оптимальный объем масла, необходимого для смазки и охлаждения.

Похожие патенты RU2674644C1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Прядкин В.И.
  • Комин Е.Г.
RU2252149C1
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2005
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Смирнов Геннадий Петрович
RU2280594C1
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Шкутов Дмитрий Дмитриевич
RU2297551C1
НАСОС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
RU2346185C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА (ДВА ВАРИАНТА) 2008
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
  • Горбатовский Алексей Владимирович
RU2382256C1
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Лидер Виктор Августович
  • Петров Вадим Николаевич
  • Асылгараева Алия Шарифязновна
RU2686237C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 674 644 C1

Реферат патента 2018 года КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к коробке отбора мощности. Коробка отбора мощности содержит одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, картер и крышку. Редуктор содержит ведущий вал с ведущей шестерней, находящийся в постоянном зацеплении с двумя валами-шестернями. Коробка отбора мощности дополнительно содержит шестеренчатый насос, установленный на ведущем валу, подающий масло через масляные каналы к форсункам. На валах-шестернях выполнены соответствующие дополнительные масляные каналы. Достигается уменьшение линейных размеров коробки отбора мощности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 674 644 C1

Коробка отбора мощности, содержащая картер и крышку, жестко закрепленные между собой, внутри которых установлены через соответствующие подшипники ведущий вал, ведущая шестерня, установленная на шлицах ведущего вала и находящаяся в постоянном зацеплении с двумя валами-шестернями, установленными через соответствующие шариковые подшипники, дополнительно содержит шестеренчатый насос, установленный на ведущем валу, подающий масло через масляные каналы к форсункам, причем на валах-шестернях выполнены соответствующие дополнительные масляные каналы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2674644C1

Приспособление к паровозам с конденсацией' для осушки вагонов после их обмывки 1955
  • Межецкий Б.В.
SU103153A1
0
SU173893A1
СТАНОК ДЛЯ РЕЗКИ ВЕРЕВОК 1929
  • Васильев И.А.
SU20999A1
Способ косого но толщине разрезания металла параллельными ножами 1947
  • Свириденко А.У.
SU70802A1

RU 2 674 644 C1

Авторы

Киселев Олег Васильевич

Козловский Александр Юрьевич

Даты

2018-12-11Публикация

2018-03-14Подача