Данное изобретение относится к области ЙЁтомобилестроения, в частности к коробкам передач автомобилей и более конкретно - к механизмам дистанционного переключения ступенчатых коробок передач.
Известно большое число автоматических коробок передач различного типа, установка которых на автомобилях обеспечивает существенное облегчение и упроихение управления. Наибольшее распространение получили гидромеханические автоматические коробки передач, состоящие из гидротрансформатора и механической планетарной или вальной ступенчатой коробки передач, переключение которых осуществляется с помощью тормозов или фрикционов.
Гидромеханические коробки передач обеспечивают все требуемые режимы движения автомобиля, однако имеют более низкий к.н.д. и значительно более высокую стоимость по сравнению с механическими вальными ступенчатыми коробками передач, применяемыми в большинстве автомобилей.
Эти недостатки становятся особенно существенными в случае установки гидромеханических коробок передач на наиболее массовые и дещевые микро- и малолитражные автомобили. Поэтому с целью упрощения конструкции автоматической коробки передач и уменьшения ее стоимости разрабатываются автоматические трансмиссии на базе простых и дещевых ступенчатых механических вальных коробок передач массового производства.
Автоматизация переключения таких коробок Передач обеспечивается за счет установки на них специальной крышки, в которую вмонтированы механизмы переключения, осуществляющие переход от одной передачи к другой при получении соответствующих команд от автомата переключения.
Известные механизмы дистанционного электрического переключения ступенчатых коробок передач содержат источник тока, включенные в цепь источника тока орган управления, реверсивный электродвигатель, переключатель и орган включения передачи, соединенный нри помощи редуктора с реверсивным электродвигателем и связанный с ползуном, несущим вилку включения передачи.
Отличительной особенностью предлагаемого механизма является то, что орган включения каждой передачи выполнен в виде электромагнитной муфты, ведомые элементы которой соединены с вилкой включения передачи, ведущие элементы - с электродвигателем через самотормозящую передачу. Ползун, несущий вилку включения передачи, снабжен возвратной пружиной и соединен с воздействующим на переключатель валиком. Такое выполнение механизма позволяет использовать один электродвигатель для включения всех передач. На фиг. 1 представлена механическая часть предлагаемого механизма; на фиг. 2 - дан пример выполнения электрической схемы механизма. Механизм переключения обеспечивает .включение всех четырех передач переднего хода и передачи заднего хода с помощью одного электродвигателя / и трех небольших электромагнитных муфт 2-4. От электродвигателя через шестерни 5-S приводятся .во вращение ведущие элементы 9-// муфт. Ведомые элементы муфт 2 и 4 включения передач переднего хода через рычаги 12 и 13 связаны с ползунами 14 и 15, обеспечивающими включение этих передач с помощью вилок 16 и П. Ведомый элемент муфты 5 включения заднего хода соединен с валом 18 включения этой передачи, рычагом 19 и вилкой 2Q. Для включения 1-й или 2-й передачи подается ток в обмотку 21 муфты 2, что обеспечивает соединение вала электродвигателя с ползуном включения данных передач. Поэтому при включеНИИ электродвигателя в зависимости от направления его вращения происходит перемещение ползуна 15 влево или вправо, что обеспечивает включение 1-й или 2-й передачи. При перемещении ползуна /5 в крайние положения, соответствующие нолному включению 1-й или 2-й передачи, срабатывает переключатель 22, что приводит к выключению и остановке электродвигателя. Муфта 2 продолжает оставаться включенной. Редуктор 23 электродвигателя выполнен с самотормозящейся передачей, поэтому при включенной муфте 2 возвратная пружина 24 не может переместить ползун в среднее положение, т. е. передача остается включенной. Выключение передачи происходит при разрыве цепи питания обмотки электромагнитной муфты, благодаря чему прерывается связь между ползуном и редуктором электродвигателя что позволяет возвратной пружине переместить ползун в среднее положение. Аналогичным образом происходит включение и выключение остальных (с помощью пружин 25 и 26), но в этом случае электродвигатель связывается с ползуном 14 через муфту 4, а с валом 18 - через муфту 3. Данный механизм может быть применен для дистанционного переключения коробки передач, которое при необходимости легко автоматизируется. Для примера на фиг. 2 приведена электрическая схема дистанционного неавтоматического переключения передач с управлением от электрического контроллера, содержащего три переключателя (27-29} и один центральный выключатель 30, контакты которого размыкаются, когда водитель прикладывает усилие к рычагу контроллера для его перевода из одного положения в другое. Положение контактов переключателей 27- 29 при установке контроллера в позиции I, II, 111. IV передачи и позиция заднего хода (з. х.) указаны на фиг. 2. Например, при переводе контроллера в положение «1-я передача замыкаются верхние контакты переключателей 27-29. В результате этого ток от источника питания проходит через контакты выключателя 30, переключателя 31, обмотку муфты 2, верхние контакты переключателей 27-29, обмотку возбуждения 32 электродвигателя и его якорную обмотку. При этом вал электродвигателя вращается в направлении, обеспечивающем включение 1-й, 3-й передачи и передачи заднего хода. Поскольку при этом включена муфта 2, то включается 1-я передача. После того как произощло полное включение передачи, размыкаются контакты переключателя 22, и В цепь питания электродвигателя вводится сопротивление. При этом двигатель останавливается после того как сила тока в цепи резко снижается. Даже этой небольшой силы тока достаточно для удержания муфты 2 во включенном состоянии. Включение сцепления обеспечивается за счет замыкания нижних контактов переключателя 22. Для перехода с 1-й на 2-ю или любую другую передачу водитель нажимает на рычагкоН троллера, и контакты выключателя 30 размыкаются. При этом разрывается цепь питания всех агрегатов, в результате чего Выключается сцепление и муфта 2. Последнее приводит к быстрому выключению 1-й передачи под действием пружины 24. Включение любой другой передачи происходит аналогично включению 1-й передачи и выполняется после перевода контроллера в соответствующее положение. Когда ток проходит через обмотку 57 электродвигателя, его вал вращается в одном направлении, а при прохождении тока через обмотку 33 вал электродвигателя вращается в противоположном направлении. Предмет изобретения Механизм дистанционного электрического переключения ступенчатой коробки передач, содержащий источник тока, включенные в цепь источника тока орган управления, реверсивный электродвигатель, переключатель и орган включения передачи, соединенный при помощи редуктора с реверсивным электродвигателем и связанный с ползуном, несущим вилку включения передачи, отличающийся тем, что, с целью использования одного электродвигателя для включения всех передач, орган включения каждой передачи выполнен в виде электромагнитной муфты, ведомые элементы которой соединены с вилкой включения передачи, ведущие элементы - с электродвигателем через самотормозящую передачу, а несущий вилку включения передачи ползун снабжен возвратной пружиной и соединен с воздействующим на переключатель валиком.
р; ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения многоступенчатых передач в моторных повозках | 1934 |
|
SU46148A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
Реверсивная соосная вально-планетарная тридцатидвухступенчатая раздаточная коробка | 2023 |
|
RU2800517C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2384776C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2725568C1 |
Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления | 1986 |
|
SU1465342A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УСИЛИЕМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 1994 |
|
RU2101199C1 |
Реверсивный переключатель контакторного типа | 1990 |
|
SU1734583A3 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД РОТОРНОГО СТОЛА | 1968 |
|
SU213170A1 |
32 1,Ш,Зх.1й,Ш,Ш 271,11 ri2
. }iL 3 Ч) n q-
риг 2 +
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация