Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления Советский патент 1989 года по МПК B60K20/16 B23Q5/14 

Описание патента на изобретение SU1465342A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач, например станков, трансмиссий транспортных и других машин.

Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение разрешающей способности устройства.

На фиг. I представлена общая схема

предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3

варианты выполнения схем управления устройством.

Схема, изображенная на фиг. 1.содержит реверсивную фрикционную муфту включения с дисками 1 прямого хода и дисками 2 обратного хода. Перемена ступеней производится передвижными на валах боками

щестерен (тройным 3 и двойным 4). Управление этими блоками производится через скользящие вилки гидроцилиндрами 5 (двойным трехпозиционным, для блока 3) и 6 (двухпозиционным, для блока 4). Штоки каждого гидроцилиндра переключения имеют лунки, запираемые плунжерами-фиксаторами 7 в требуемой позиции вдоль длины соответствующего вала коробки скоростей.

Управление положением блоков 3 и 4 в заданных сочетаниях осуществляется исполнительным механизмом, например многопозиционным поворотным краном-распределителем 8. Кран приводится во вращение электродвигателем 9. На фиг. 1 показана плоская развертка соединений каналов, а приводная шестерня 10 развернута в зуб,- чатую рейку.

05 СП

оо

4:

to

Дистанционное управление через электрические линии связи Осуществляется от расположенного на пульте управления за- датчика в виде двойного щеточного переключателя, имеющего две платы контактов (основную и дополнительную) со сблокированными ползунками (подвижными контактами) 11 и 12. Каждый контакт., взаимо- iдействующий с ползунком 11 (основная пла- 1та задатчика), электрически связан с соОтгабарита ползунка он одновременно, хотя и незначительно, замыкает и контакт Д.

При этом, при необходимости переставить задатчик в положение Д включение двигателя 9 осуществляется ячейкой 15 памяти на реле Р1-Р2. Так при переключении из положения Г в положение Д ползунок 12 дополнительной платы переключателя обесточивает реле Р1. Реле Р2 также обесточено контактами реле РЗ. Сочетание

ветствующим контактом 13 датчика положе- Ю нормально замкнутых контактов реле Р1 и Р2

ния. Ползунок (подвижный контакт) 14 этого

датчика связан с поворотом шестерни 10, а,

следрвательно, и с поворотом жестко свяI ванного с этой шестерней крана 8.

обеспечивает включение двигателя 9, в результате чего обеспечивается размыкание контакта Д ползунка 14 и выключение реле РЗ. Это приводит к возможности вклюг

Контакты дополнительной платы подклю- А с чения реле Р2 и постановки его на само1чены к двухтактной ячейке 15 памяти. Ползу- нок 14 подключен к обмотке реле 16 совпа- |дения (РЗ), контакт которого включает |вра11;ение двигателя при наличии рассогла- j сования между положением задатчика и попитание своим блок-контактом, обеспечивающим память до следующего переключения. Дальнейшее вращение двигателя и его остановка при включении РЗ, вызванные восстановлением цепи питания РЗ через конложением крана 8. Для подачи давления 20 такты Д на ползунках 11 и 14, ничем

габарита ползунка он одновременно, хотя и незначительно, замыкает и контакт Д.

При этом, при необходимости переставить задатчик в положение Д включение двигателя 9 осуществляется ячейкой 15 памяти на реле Р1-Р2. Так при переключении из положения Г в положение Д ползунок 12 дополнительной платы переключателя обесточивает реле Р1. Реле Р2 также обесточено контактами реле РЗ. Сочетание

нормально замкнутых контактов реле Р1 и Р2

нормально замкнутых контактов реле Р1 и Р2

обеспечивает включение двигателя 9, в результате чего обеспечивается размыкание контакта Д ползунка 14 и выключение реле РЗ. Это приводит к возможности вклюг

чения реле Р2 и постановки его на самопитание своим блок-контактом, обеспечивающим память до следующего переключения. Дальнейшее вращение двигателя и его остановка при включении РЗ, вызванные восстановлением цепи питания РЗ через контакты Д на ползунках 11 и 14, ничем

Похожие патенты SU1465342A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления к сортировочным автоматам 1982
  • Нижанковский Вадим Игнатьевич
  • Нижанковский Виктор Игнатьевич
  • Кузнецов Борис Михайлович
  • Парфенов Александр Алексеевич
SU1102643A1
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
Устройство для регулирования нагрева металла 1977
  • Николаев Савелий Матвеевич
  • Казанцев Евгений Иванович
  • Ефименко Сергей Петрович
  • Курбатов Юрий Леонидович
  • Игнатьев Станислав Николаевич
  • Илющенко Владимир Иванович
  • Пятышкин Георгий Георгиевич
SU726198A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ 1970
SU264832A1
Устройство для программного регулирования параметра 1983
  • Першин Владимир Петрович
  • Бланк Валерий Арнольдович
  • Салитреник Ефим Семенович
SU1166076A1
Устройство для проверки кондиционирования воздуха на летательных аппаратах 1979
  • Костырев Б.К.
  • Рощин М.В.
SU836914A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗКОЙ 2024
  • Барановский Дмитрий Моисеевич
RU2826132C1
Устройство к однопериодному перфоратору для запоминания набираемых чисел 1958
  • Маквецов Е.Н.
SU119733A1
Система автоматического регулирования уровня расплава в приемной ванне агрегата непрерывной разливки и прокатки медной катанки 1985
  • Стеценко Всеволод Иванович
  • Чепурный Вадим Павлович
  • Гасан-Заде Леонид Гюльрзаевич
  • Качурец Игорь Владимирович
SU1252026A1
Установка для фасонной обточки пуговиц 1987
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Ганкин Борис Аронович
  • Баранчук Владимир Борисович
SU1613354A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 465 342 A1

Реферат патента 1989 года Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач различных устройств. Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение разрешающей способности устройства. Для этого устройство содержит установленный на пульте управления задатчик в виде переключателя с основными и дополнительными контактами, датчик положения, установленный на исполнительном механизме и связанный с контактами задатчика, а также реле совпадения и двухтактную ячейку памяти на реле. Дистанционное управление исполнительным механизмом осуществляется с помощью задатчика, при этом двигатель исполнительного механизма вращается до тех пор, пока подвижный контакт датчика положения не совместится с соответствующим контактом задатчика. В случае одновременного замыкания подвижным контактом датчика положения сразу двух контактов и при необходимости включения соседнего положения задатчика запуск двигателя осуществляется ячейкой памяти и реле совпадения. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 465 342 A1

;Б кран о после установки его в за- I данные положения служит золотник 17. Схе- I ма управления питается от источника 18. I Двухтактная ячейка памяти может быть выне отличается от ранее описанного случая для контактов Г. Таким образом, наличие соединения контактов дополнительного ползунка 12 через один с входами двух|полнена, например, в виде сочетания двух г тактной ячейки памяти на реле Р1 и Р2 i - „„ ni ... nr,обеспечивает исключение отказов обработки

соседней ступени, т. е. увеличивает разрешающую способность устройства.

Возможен другой вариант схемы управления (фиг. 3), которая работает следую|реле Р1 и Р2. 1 Устройство работает следующим образом. I Для переключения новой ступени враще- :ния ползунки задатчика на пульте управ- :ления переводятся в новое положение.

40

; например в положение Г. Этим снимается пи- ЗО Щ образом. Двигатель запускается только :тание реле РЗ, осуществляемое по цепи: шина и«ця ползунок 11, ползунок 14, обмотка реле РЗ и шина О.

Нормально замкнутый контакт реле РЗ ;обеспечивает поступление напряжения на ;двигатель 9. Вращение двигателя 9 про- з5 одолжается до тех пор, пока ползунок 14 ;не замкнет контакт Г. При этом сраба- тывает реле РЗ и размыкает цепь питания :двигателя 9. Двигатель останавливается.

Для переключения подготовленной ступени нажимается шток золотника 17. Этим снимается давление с торцов плунжеров-фиксаторов 7, что позволяет перемещать штоки цилиндров 5 и 6. Одновременно подается нагнетание в кран 8, который в соответствии с сочетанием каналов соединяет с нагнетанием соответствующие полости под торцами цилиндров 5 и 6 и передвигает их штоки. Связанные со штоками вилки перемещают блоки 3 и 4 шестерен и производят переключение. После отпускания штока золотника 17 возврат- 50 мая пружина возвращает его в первоначальное положение, снимается подача давления в кран, после чего он разгружен для следующих манипуляций с ним.

Вращение двигателя производится только в одну сторону. Остановка двигателя проис- ходит при первом касании ползунка 14 соответствующих контактов 13 платы, например контакта Г. При этом ввиду значительного

45

от суммы команд Pl-fP2. Это суммирование обеспечивается дополнительным соединением предыдущего по ходу переключения контакта Д основной платы задатчика диагонально с включенным в действие контактом Г дополнительной платы. При переходе задатчика в положение Д реле Р2 отключается, запуская двигатель срои.м нормально закрытым контактом в цепи его питания. Аналогично включается двигатель при переводе задатчика в положение В из-за отключения реле Р1.

Формула изобретения

. Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления преимущественно для ступенчатой коробки передач, содержащее задатчик, установленный на пульте управления и выполненный в виде переключателя, контакты которого связаны с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения разрешающей способности, оно снабжено двухтактной ячейкой памяти, содержащей первое и второе реле, дополнительными контактами задатчика, реле совпадения и датчиком положения, установленным на исполнительном механизме и электрически соединенным с за- датчиком, причем дополнительные контакты задатчика соединены через один с входами

не отличается от ранее описанного случая для контактов Г. Таким образом, наличие соединения контактов дополнительного ползунка 12 через один с входами двух тактной ячейки памяти на реле Р1 и Р2 обеспечивает исключение отказов обработки

0

О Щ образом. Двигатель запускается только

5

0

5

от суммы команд Pl-fP2. Это суммирование обеспечивается дополнительным соединением предыдущего по ходу переключения контакта Д основной платы задатчика диагонально с включенным в действие контактом Г дополнительной платы. При переходе задатчика в положение Д реле Р2 отключается, запуская двигатель срои.м нормально закрытым контактом в цепи его питания. Аналогично включается двигатель при переводе задатчика в положение В из-за отключения реле Р1.

Формула изобретения

. Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления преимущественно для ступенчатой коробки передач, содержащее задатчик, установленный на пульте управления и выполненный в виде переключателя, контакты которого связаны с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения разрешающей способности, оно снабжено двухтактной ячейкой памяти, содержащей первое и второе реле, дополнительными контактами задатчика, реле совпадения и датчиком положения, установленным на исполнительном механизме и электрически соединенным с за- датчиком, причем дополнительные контакты задатчика соединены через один с входами

двухтактной ячейки памяти, которая также через первый нормально закрытый контакт реле совпадения связана с шиной питания, обмотка реле совпадения связана с подвижным контактом датчика положения, а двигатель исполнительного механизма подключен к шине питания через второй нормально закрытый контакт реле совпадения, параллельно которому подключены последовательно соединенные нормально закрытые контакты первого и второго реле. 2. Устройство по п. 1, отличающееся

тем, что каждый из дополнительных контактов задатчика соединен диагонально через один с основными контактами задатчика, при этом двигатель исполнительного механизма подключен к шине питания через параллельно соединенные нормально замкну тые контакты первого и второго реле, обмотки которых подключены соответственно к основному и дополнительному подвижным контактам задатчйка, а подвижный контакт датчика положения электрически соединен с шиной питания.

(pua.t

рг

и.

пит.

о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1465342A1

Устройство для дистанционного управления многоступенчатой передачей транспортного средства 1979
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Крастелев Михаил Яковлевич
SU787200A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 465 342 A1

Авторы

Рашковский Юлий Шоелевич

Шкловская Марина Яковлевна

Ярощук Осип Иванович

Плотник Давид Семенович

Даты

1989-03-15Публикация

1986-07-28Подача