1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач, например станков, трансмиссий транспортных и других машин.
Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение разрешающей способности устройства.
На фиг. I представлена общая схема
предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3
варианты выполнения схем управления устройством.
Схема, изображенная на фиг. 1.содержит реверсивную фрикционную муфту включения с дисками 1 прямого хода и дисками 2 обратного хода. Перемена ступеней производится передвижными на валах боками
щестерен (тройным 3 и двойным 4). Управление этими блоками производится через скользящие вилки гидроцилиндрами 5 (двойным трехпозиционным, для блока 3) и 6 (двухпозиционным, для блока 4). Штоки каждого гидроцилиндра переключения имеют лунки, запираемые плунжерами-фиксаторами 7 в требуемой позиции вдоль длины соответствующего вала коробки скоростей.
Управление положением блоков 3 и 4 в заданных сочетаниях осуществляется исполнительным механизмом, например многопозиционным поворотным краном-распределителем 8. Кран приводится во вращение электродвигателем 9. На фиг. 1 показана плоская развертка соединений каналов, а приводная шестерня 10 развернута в зуб,- чатую рейку.
05 СП
оо
4:
to
Дистанционное управление через электрические линии связи Осуществляется от расположенного на пульте управления за- датчика в виде двойного щеточного переключателя, имеющего две платы контактов (основную и дополнительную) со сблокированными ползунками (подвижными контактами) 11 и 12. Каждый контакт., взаимо- iдействующий с ползунком 11 (основная пла- 1та задатчика), электрически связан с соОтгабарита ползунка он одновременно, хотя и незначительно, замыкает и контакт Д.
При этом, при необходимости переставить задатчик в положение Д включение двигателя 9 осуществляется ячейкой 15 памяти на реле Р1-Р2. Так при переключении из положения Г в положение Д ползунок 12 дополнительной платы переключателя обесточивает реле Р1. Реле Р2 также обесточено контактами реле РЗ. Сочетание
ветствующим контактом 13 датчика положе- Ю нормально замкнутых контактов реле Р1 и Р2
ния. Ползунок (подвижный контакт) 14 этого
датчика связан с поворотом шестерни 10, а,
следрвательно, и с поворотом жестко свяI ванного с этой шестерней крана 8.
обеспечивает включение двигателя 9, в результате чего обеспечивается размыкание контакта Д ползунка 14 и выключение реле РЗ. Это приводит к возможности вклюг
Контакты дополнительной платы подклю- А с чения реле Р2 и постановки его на само1чены к двухтактной ячейке 15 памяти. Ползу- нок 14 подключен к обмотке реле 16 совпа- |дения (РЗ), контакт которого включает |вра11;ение двигателя при наличии рассогла- j сования между положением задатчика и попитание своим блок-контактом, обеспечивающим память до следующего переключения. Дальнейшее вращение двигателя и его остановка при включении РЗ, вызванные восстановлением цепи питания РЗ через конложением крана 8. Для подачи давления 20 такты Д на ползунках 11 и 14, ничем
габарита ползунка он одновременно, хотя и незначительно, замыкает и контакт Д.
При этом, при необходимости переставить задатчик в положение Д включение двигателя 9 осуществляется ячейкой 15 памяти на реле Р1-Р2. Так при переключении из положения Г в положение Д ползунок 12 дополнительной платы переключателя обесточивает реле Р1. Реле Р2 также обесточено контактами реле РЗ. Сочетание
нормально замкнутых контактов реле Р1 и Р2
нормально замкнутых контактов реле Р1 и Р2
обеспечивает включение двигателя 9, в результате чего обеспечивается размыкание контакта Д ползунка 14 и выключение реле РЗ. Это приводит к возможности вклюг
чения реле Р2 и постановки его на самопитание своим блок-контактом, обеспечивающим память до следующего переключения. Дальнейшее вращение двигателя и его остановка при включении РЗ, вызванные восстановлением цепи питания РЗ через контакты Д на ползунках 11 и 14, ничем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления к сортировочным автоматам | 1982 |
|
SU1102643A1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Устройство для регулирования нагрева металла | 1977 |
|
SU726198A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ | 1970 |
|
SU264832A1 |
Устройство для программного регулирования параметра | 1983 |
|
SU1166076A1 |
Устройство для проверки кондиционирования воздуха на летательных аппаратах | 1979 |
|
SU836914A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗКОЙ | 2024 |
|
RU2826132C1 |
Устройство к однопериодному перфоратору для запоминания набираемых чисел | 1958 |
|
SU119733A1 |
Система автоматического регулирования уровня расплава в приемной ванне агрегата непрерывной разливки и прокатки медной катанки | 1985 |
|
SU1252026A1 |
Установка для фасонной обточки пуговиц | 1987 |
|
SU1613354A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач различных устройств. Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение разрешающей способности устройства. Для этого устройство содержит установленный на пульте управления задатчик в виде переключателя с основными и дополнительными контактами, датчик положения, установленный на исполнительном механизме и связанный с контактами задатчика, а также реле совпадения и двухтактную ячейку памяти на реле. Дистанционное управление исполнительным механизмом осуществляется с помощью задатчика, при этом двигатель исполнительного механизма вращается до тех пор, пока подвижный контакт датчика положения не совместится с соответствующим контактом задатчика. В случае одновременного замыкания подвижным контактом датчика положения сразу двух контактов и при необходимости включения соседнего положения задатчика запуск двигателя осуществляется ячейкой памяти и реле совпадения. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. i (Л
;Б кран о после установки его в за- I данные положения служит золотник 17. Схе- I ма управления питается от источника 18. I Двухтактная ячейка памяти может быть выне отличается от ранее описанного случая для контактов Г. Таким образом, наличие соединения контактов дополнительного ползунка 12 через один с входами двух|полнена, например, в виде сочетания двух г тактной ячейки памяти на реле Р1 и Р2 i - „„ ni ... nr,обеспечивает исключение отказов обработки
соседней ступени, т. е. увеличивает разрешающую способность устройства.
Возможен другой вариант схемы управления (фиг. 3), которая работает следую|реле Р1 и Р2. 1 Устройство работает следующим образом. I Для переключения новой ступени враще- :ния ползунки задатчика на пульте управ- :ления переводятся в новое положение.
40
; например в положение Г. Этим снимается пи- ЗО Щ образом. Двигатель запускается только :тание реле РЗ, осуществляемое по цепи: шина и«ця ползунок 11, ползунок 14, обмотка реле РЗ и шина О.
Нормально замкнутый контакт реле РЗ ;обеспечивает поступление напряжения на ;двигатель 9. Вращение двигателя 9 про- з5 одолжается до тех пор, пока ползунок 14 ;не замкнет контакт Г. При этом сраба- тывает реле РЗ и размыкает цепь питания :двигателя 9. Двигатель останавливается.
Для переключения подготовленной ступени нажимается шток золотника 17. Этим снимается давление с торцов плунжеров-фиксаторов 7, что позволяет перемещать штоки цилиндров 5 и 6. Одновременно подается нагнетание в кран 8, который в соответствии с сочетанием каналов соединяет с нагнетанием соответствующие полости под торцами цилиндров 5 и 6 и передвигает их штоки. Связанные со штоками вилки перемещают блоки 3 и 4 шестерен и производят переключение. После отпускания штока золотника 17 возврат- 50 мая пружина возвращает его в первоначальное положение, снимается подача давления в кран, после чего он разгружен для следующих манипуляций с ним.
Вращение двигателя производится только в одну сторону. Остановка двигателя проис- ходит при первом касании ползунка 14 соответствующих контактов 13 платы, например контакта Г. При этом ввиду значительного
45
от суммы команд Pl-fP2. Это суммирование обеспечивается дополнительным соединением предыдущего по ходу переключения контакта Д основной платы задатчика диагонально с включенным в действие контактом Г дополнительной платы. При переходе задатчика в положение Д реле Р2 отключается, запуская двигатель срои.м нормально закрытым контактом в цепи его питания. Аналогично включается двигатель при переводе задатчика в положение В из-за отключения реле Р1.
Формула изобретения
. Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления преимущественно для ступенчатой коробки передач, содержащее задатчик, установленный на пульте управления и выполненный в виде переключателя, контакты которого связаны с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения разрешающей способности, оно снабжено двухтактной ячейкой памяти, содержащей первое и второе реле, дополнительными контактами задатчика, реле совпадения и датчиком положения, установленным на исполнительном механизме и электрически соединенным с за- датчиком, причем дополнительные контакты задатчика соединены через один с входами
не отличается от ранее описанного случая для контактов Г. Таким образом, наличие соединения контактов дополнительного ползунка 12 через один с входами двух тактной ячейки памяти на реле Р1 и Р2 обеспечивает исключение отказов обработки
0
О Щ образом. Двигатель запускается только
5
0
5
от суммы команд Pl-fP2. Это суммирование обеспечивается дополнительным соединением предыдущего по ходу переключения контакта Д основной платы задатчика диагонально с включенным в действие контактом Г дополнительной платы. При переходе задатчика в положение Д реле Р2 отключается, запуская двигатель срои.м нормально закрытым контактом в цепи его питания. Аналогично включается двигатель при переводе задатчика в положение В из-за отключения реле Р1.
Формула изобретения
. Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления преимущественно для ступенчатой коробки передач, содержащее задатчик, установленный на пульте управления и выполненный в виде переключателя, контакты которого связаны с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения разрешающей способности, оно снабжено двухтактной ячейкой памяти, содержащей первое и второе реле, дополнительными контактами задатчика, реле совпадения и датчиком положения, установленным на исполнительном механизме и электрически соединенным с за- датчиком, причем дополнительные контакты задатчика соединены через один с входами
двухтактной ячейки памяти, которая также через первый нормально закрытый контакт реле совпадения связана с шиной питания, обмотка реле совпадения связана с подвижным контактом датчика положения, а двигатель исполнительного механизма подключен к шине питания через второй нормально закрытый контакт реле совпадения, параллельно которому подключены последовательно соединенные нормально закрытые контакты первого и второго реле. 2. Устройство по п. 1, отличающееся
тем, что каждый из дополнительных контактов задатчика соединен диагонально через один с основными контактами задатчика, при этом двигатель исполнительного механизма подключен к шине питания через параллельно соединенные нормально замкну тые контакты первого и второго реле, обмотки которых подключены соответственно к основному и дополнительному подвижным контактам задатчйка, а подвижный контакт датчика положения электрически соединен с шиной питания.
(pua.t
рг
и.
пит.
о
Устройство для дистанционного управления многоступенчатой передачей транспортного средства | 1979 |
|
SU787200A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1986-07-28—Подача