Известны устройства для автоматического отключения скважин при аварийном изменении давления в выкидной, линии, содержащие корпус, клапан с седлом, механизм управления клапаном, механизм ручного открытия клапана и разгрузочный вентиль. Эти устройства недостаточно надежны в работе.
В предлагаемом устройстве механизм управления клапаном состоит из двух подпружиненных сильфонов, 1соединенных между собой стопором с зубцами, входящими в зацепление с рычагом, причем последний через муфту свободного хода соединен с механизмом ручного открытия клапана. В результате такого выполнения устройства повышается надежность его работы и, кроме того, не требуется подвод электроэнергии.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в двух проекциях с разрезом по А-А.
Оно состоит из корпуса 1, тарельчатого подпружиненного клапана 2, который удерживается в открытом положении с помощью рычага 3 с собачкой 4, и механизма управления клапаном. Последний состоит из встроенных в корпус двух сильфонов 5 (низкого и высокого давления) с регулировочными болтами 6. Сильфоны связаны между собой стопором 7, который имеет зубцы, входящие в зацепление с собачкой 4 рычага 3. Этот рычаг соединен кулачковой муфтой 8 с рукояткой 9, служащей для приведения устройства в открытое состояние.
При атмосферном давлении в корпусе длина сильфонов наибольшая. При этом стопор не
может войти в зацепление с собачкой рычага, а рычаг не может удержать клапаны в открытом положении. На снижение или повышение давления в линии реагирует соответствующий сильфон, насечка стоНора сдвигается в стороку, рукоятка через муфту 8 и рычаг 3 входит Б зацепление со стопором 7, и клалан закрывается. Открыть кланан можно лишь вручную. Для разгрузки клапана имеется вентиль 10.
15
Предмет изобретения
Устройство для автоматического отключения скважин при аварийном повышении или понижении давления в выкидной линии, содержащее корпус, клапан с седлом, механизм управления клапаном, механизм ручного открытия клапана и разгрузочный вентиль, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм управления клапаном
состоит из двух подпружиненных сильфонов, соединенных между собой стопором с зубцами, входящими в зацепление с рычагом, причем последний через муфту свободного хода соединен с механизмом ручного открытия клаА-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан-отсекатель | 2020 |
|
RU2766505C1 |
Устройство для перекрытия скважины | 1991 |
|
SU1763636A1 |
Устройство запорно-регулирующее с электромагнитом | 2020 |
|
RU2749630C1 |
Клапан-отсекатель | 2024 |
|
RU2821688C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2234019C2 |
Устройство для автоматического отключения скважин при аварийном изменении давления в шлейфе | 1980 |
|
SU945558A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1970 |
|
SU261060A1 |
Импульсный электромагнитный клапан (варианты) | 2021 |
|
RU2778999C1 |
Клапан-отсекатель | 2022 |
|
RU2794685C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2054137C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация