Изобретение может быть использовано в лесной и деревообрабатьгвающей промышлениости.
Известен привод протаскивающего транспортера, включающий двигатель и редуктор с установленным да его ведомом валу приводным шкивом.
Целью изобретения является устранение частых включений двигателя и его перег,рузки в момент луска транспортера, а также изменение направления вращения приводного щкива.
Достигается это тем, что привод выиолйен с дополнительным ведущим валом, который соединен с двигателем и со связанным через фрикцион с ведомым валом редуктором.
Кроме того, .привод выполнен с двумя парами редукторов с фрикционами, каждая из которых снабжена шариковой гайкой, а один из редукторов выполнен с паразитной шестерней.
Иа фиг. 1 изображен описываемый привод, общий вид; да фиг. 2 - то же, разрез ,по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 доказаны .шариковые гайки тросо-бло1чной системы.
Привод состоит из ведущего вала 1, иа котором закреплены шестерни 2 и 5. В корпусе привода 4 размещены при помощи валика 5
шестерни 5 и 7, (которые передают на коренную 1щестерню 8 с внутренним зацеплением для передачи вращания коническол у фрикциону 9.
Ступица 10 шестерни внутреннего зацепления через подшипники И помещена на ведомом валу 12 и имеет свободное вращение.
Ведомый вал .получает вращение через конический фрикцион 13, закрепленный ступицей М с помощью лглицев 15.
Конические фрикционы выполнены мно оступенчатыми с небольшим углом уклона конусов.
Кроме того, редуктор имеет паразитную
шестерню 16 для обратного движения.
Каж,дый редуктор снабжен .шариковой гайкой 17 с неподвижной внутренней частью 18 и шариками 19, выполняющими роль качения гайки по своей спирали.
Гайка со ступицей 10 связана через радиально упорный подшипник 20, с помощью которого она 1воздействует на шестерню и конический фрикцион. Тросо-блочная система 21 закреплена в
определенноим ,месте на гайке таким юбразом, что дает возможность последней поворачиваться около одного оборота и тем самым вдвигать или выдвигать фрикцион и синхронно регулировать поочередность включения и выключения фрищионов.
Управление фрикционами осуществляется при помощи тросо-блочной системы нутем движения троса 22 ручками 23.
ВедОМый вал 12 в средней части имеет долевые канавки, в которы е -вставлены шарнки 24 для осевого перемещения ШКвва 25.
Работает привод следующим образом.
Электродвигатель переменного тока, вращаясь в одном направлении с помощью ведущего вала 1 И щестерен 2, 3, передает вращение :на редуктор, вращающий конический ф|рик1циоп, ведомая .часть которого своей ступицей ,через щлицы закреплена на ведомом валу, и Д:вин :ение от него передается приводдому щкиву, получающему вращение вправо и влево.
Предмет изобретения
1.Привод пр-отас-кйвающего травопортера, включающий двигатель и редуктор с установленным «а его ведомом валу дриводным щкивом, отличающийся тем, что, с целью усгранения частых .включений двигателя и его перегрузки в момент пуока ..тращспартера, привод выполнен с дополнительным ведущим валом, который соединен с двигателем и со связанным через фрикцион с ведомым валом редуктор OIM.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения направления .вращения
приводного Щ1кива, привод выполнен с двумя парамИ редукторов с фрнкцконами, «аждая из которых снабжена шариковой гайкой, а один из редукторов выполнен iC паразитной щестеряей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный механизм | 1936 |
|
SU53739A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462371C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2005 |
|
RU2280594C1 |
Автомобильный фрикционный вариатор | 1976 |
|
SU765571A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация