ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА Советский патент 1958 года по МПК B66D1/80 

Описание патента на изобретение SU110245A1

Двухбарабанные реверсивные скреперные лебедки с дистанционным управлением, снабженные планетарными редукторами и ленточными тормозами с использованием приводного двигателя для торможений фрикционных дисков, известны.

Особенность описываемой лебедки заключается в том, что, с целью затормаживания фрикционных дисков при помощи приводного двигателя, на ступице венцовой шестерни планетарного редуктора холостого хода установлена ведущая обойма шариковой муфты свободного хода, ведомая обойма которой охвачена подпружиненной тормозной лентой, соединенной с рычажной системой переключения барабанов лебедки, в то время как у известных лебедок затормаживание дисков производится через кулачковую муфту. Отличие описываемой лебедки обеспечивает надежность ее работы, простоту обслуживания и обусловливает простоту ее конструкции.

На фиг. 1 изображена схема лебедки с отдельно показанным тормозным диском холостого барабана; на фиг. 2 - схема взаимодействия механизмов лебедки.

Лебедка состоит из рабочего 1 и холостого 2 барабанов, снабженных соответственно планетарными редукторами 3 и 4, а также ленточными тормозами 5 а 6, связанными рычажной системой 7 с грузом 8 и шариковой муфтой 9.

Шариковая муфта состоит из ведущей обоймы 10, ведомой обоймы 11 и шариков 12.

Ведомую обойму 11 охватывает тормозная лента 13, соединенная с рычажной системой посредством гибкой тяги 14, соединенной с пружиной 15.

Управление лебедкой осуществляется дистанционным реверсированием электродвигателя 16 через редуктор 17. Холостой барабан, снабженный тормозным диском 18, постоянно подтормаживается металлической колодкой 19, прижимаемой к диску пружиной 20.

Включение и выключение барабанов лебедки осуществляется ленточными тормозами 5 и 6, которые благодаря системе рычагов 7 не могут затормозить одновременно венцовые шестерни редукторов 3 и 4. Следовательно, одновременное включение барабанов исключено.

При рабочем ходе электродвигатель вращается в направлении, указанном на фиг. 2 стрелкой. Под действием груза 8 лента 5 затормаживает венцовую шестерню редуктора 3, чем обеспечивается вращение рабочего барабана 1. В это время венцовая шестерня редуктора 4 расторможена и вращается против часовой стрелки, но крутящий момент в этом случае не передается благодаря наличию специальных гнезд для шариков 12 в ведомой обойме 11 шариковой муфты 9. Однако венцовая шестерня редуктора 4 остается неподвижной только в начальный момент перемены хода. В следующий момент под действием сматываемого хвостового каната она вместе с барабаном начинает вращаться по часовой стрелке (в сторону вращения рабочего барабана).

Для переключения лебедки с рабочего на холостой ход электродвигатель реверсируется. Венцовая шестерня редуктора 4 вращается по часовой стрелке. Шарики 12 выходят из своих гнезд и поворачивают ведомую обойму 11 в ту же сторону. Груз 8 поднимается вверх и растормаживает венцовую шестерню редуктора 3, а венцовая шестерня редуктора 4 в это время затормаживается ленточным тормозом 6. Начинается холостой ход. При обратном реверсировании электродвигателя венцовая шестерня редуктора 4 начинает вращаться против часовой стрелки вместе с лентой тормоза 6, которая, повернувшись до упора 21, несколько ослабевает и груз 8, опустившись вниз, полностью растормаживает венцовую шестерню редуктора 4 и затормаживает венцовую шестерню редуктора 3. Начинается рабочий ход. Лента 13 и пружина 15 предохраняют рычажную систему 7 от случайных перегрузок. Тяга 14 выполнена гибкой и при рабочем ходе провисает. Поэтому в момент реверсирования с рабочего на холостой ход касание шариков 12 с ведомой обоймой 11 происходит без нагрузки. Затем тяга натягивается и происходит воздействие на рычажную систему, вследствие чего барабаны лебедки переключаются.

Похожие патенты SU110245A1

название год авторы номер документа
Скреперная лебедка 1980
  • Бойко Петр Мартынович
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Кругляк Леонид Андреевич
  • Рыбалка Анатолий Лаврентьевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU893836A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1966
  • Ковровский Экскаваторный Завод
  • Московский Институт Радиоэлектроники Горной Электромеханики
SU179684A1
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка 1961
  • Томи А.Б.
SU142006A1
Маневровая лебедка 1950
  • Чудаков В.С.
SU98911A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
Передача к строгальному станку 1935
  • Унгефуг В.Г.
SU49728A1
Лебедка 1979
  • Кравченко Игорь Иванович
SU958310A2
Реверсивная лебедка 1977
  • Романов Евгений Иванович
  • Хайтович Цалел Самуилович
  • Моисеев Николай Андреевич
SU678023A1
ЛЕБЕДКА 1973
  • А. А. Посошин Центральное Конструкторское Бюро Строймаш
SU366147A1
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Плохута И.Н.
  • Авотин Е.В.
  • Астафуров П.М.
  • Еремин В.И.
  • Кузнецов И.С.
  • Ясаков А.А.
RU2205786C1

Иллюстрации к изобретению SU 110 245 A1

Формула изобретения SU 110 245 A1

1. Двухбарабанная реверсивная скреперная лебедка с дистанционным управлением, снабженная планетарными редукторами и ленточными тормозами, отличающаяся тем, что, с целью затормаживания фрикционных дисков при помощи приводного двигателя, на ступице венцовой шестерни планетарного редуктора холостого хода установлена ведущая обойма шариковой муфты свободного хода, ведомая обойма которой охвачена подпружиненной тормозной лентой, соединенной с рычажной системой переключения барабанов лебедки.

2. Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью безударного касания шариков с ведомой обоймой, охватывающей последнюю тормозная лента соединена с рычажной системой посредством гибкого элемента, например, троса.

SU 110 245 A1

Авторы

Чермалых В.М.

Даты

1958-06-25Публикация

1957-07-01Подача