Двухбарабанные реверсивные скреперные лебедки с дистанционным управлением, снабженные планетарными редукторами и ленточными тормозами с использованием приводного двигателя для торможений фрикционных дисков, известны.
Особенность описываемой лебедки заключается в том, что, с целью затормаживания фрикционных дисков при помощи приводного двигателя, на ступице венцовой шестерни планетарного редуктора холостого хода установлена ведущая обойма шариковой муфты свободного хода, ведомая обойма которой охвачена подпружиненной тормозной лентой, соединенной с рычажной системой переключения барабанов лебедки, в то время как у известных лебедок затормаживание дисков производится через кулачковую муфту. Отличие описываемой лебедки обеспечивает надежность ее работы, простоту обслуживания и обусловливает простоту ее конструкции.
На фиг. 1 изображена схема лебедки с отдельно показанным тормозным диском холостого барабана; на фиг. 2 - схема взаимодействия механизмов лебедки.
Лебедка состоит из рабочего 1 и холостого 2 барабанов, снабженных соответственно планетарными редукторами 3 и 4, а также ленточными тормозами 5 а 6, связанными рычажной системой 7 с грузом 8 и шариковой муфтой 9.
Шариковая муфта состоит из ведущей обоймы 10, ведомой обоймы 11 и шариков 12.
Ведомую обойму 11 охватывает тормозная лента 13, соединенная с рычажной системой посредством гибкой тяги 14, соединенной с пружиной 15.
Управление лебедкой осуществляется дистанционным реверсированием электродвигателя 16 через редуктор 17. Холостой барабан, снабженный тормозным диском 18, постоянно подтормаживается металлической колодкой 19, прижимаемой к диску пружиной 20.
Включение и выключение барабанов лебедки осуществляется ленточными тормозами 5 и 6, которые благодаря системе рычагов 7 не могут затормозить одновременно венцовые шестерни редукторов 3 и 4. Следовательно, одновременное включение барабанов исключено.
При рабочем ходе электродвигатель вращается в направлении, указанном на фиг. 2 стрелкой. Под действием груза 8 лента 5 затормаживает венцовую шестерню редуктора 3, чем обеспечивается вращение рабочего барабана 1. В это время венцовая шестерня редуктора 4 расторможена и вращается против часовой стрелки, но крутящий момент в этом случае не передается благодаря наличию специальных гнезд для шариков 12 в ведомой обойме 11 шариковой муфты 9. Однако венцовая шестерня редуктора 4 остается неподвижной только в начальный момент перемены хода. В следующий момент под действием сматываемого хвостового каната она вместе с барабаном начинает вращаться по часовой стрелке (в сторону вращения рабочего барабана).
Для переключения лебедки с рабочего на холостой ход электродвигатель реверсируется. Венцовая шестерня редуктора 4 вращается по часовой стрелке. Шарики 12 выходят из своих гнезд и поворачивают ведомую обойму 11 в ту же сторону. Груз 8 поднимается вверх и растормаживает венцовую шестерню редуктора 3, а венцовая шестерня редуктора 4 в это время затормаживается ленточным тормозом 6. Начинается холостой ход. При обратном реверсировании электродвигателя венцовая шестерня редуктора 4 начинает вращаться против часовой стрелки вместе с лентой тормоза 6, которая, повернувшись до упора 21, несколько ослабевает и груз 8, опустившись вниз, полностью растормаживает венцовую шестерню редуктора 4 и затормаживает венцовую шестерню редуктора 3. Начинается рабочий ход. Лента 13 и пружина 15 предохраняют рычажную систему 7 от случайных перегрузок. Тяга 14 выполнена гибкой и при рабочем ходе провисает. Поэтому в момент реверсирования с рабочего на холостой ход касание шариков 12 с ведомой обоймой 11 происходит без нагрузки. Затем тяга натягивается и происходит воздействие на рычажную систему, вследствие чего барабаны лебедки переключаются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скреперная лебедка | 1980 |
|
SU893836A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Передача к строгальному станку | 1935 |
|
SU49728A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
Реверсивная лебедка | 1977 |
|
SU678023A1 |
ЛЕБЕДКА | 1973 |
|
SU366147A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
1. Двухбарабанная реверсивная скреперная лебедка с дистанционным управлением, снабженная планетарными редукторами и ленточными тормозами, отличающаяся тем, что, с целью затормаживания фрикционных дисков при помощи приводного двигателя, на ступице венцовой шестерни планетарного редуктора холостого хода установлена ведущая обойма шариковой муфты свободного хода, ведомая обойма которой охвачена подпружиненной тормозной лентой, соединенной с рычажной системой переключения барабанов лебедки.
2. Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью безударного касания шариков с ведомой обоймой, охватывающей последнюю тормозная лента соединена с рычажной системой посредством гибкого элемента, например, троса.
Авторы
Даты
1958-06-25—Публикация
1957-07-01—Подача