Известно устройство для контроля степени готовности нефтепродуктов, содержащее кювету с узлом нагрева, приспособление для создания давления на 1входе кюветы и индикатор смещения.
Предлагаемое устройство позволяет ускорить Процесс анализа и повысить точность «онтроля. Достигается это тем, что узел создания давления «а входе кюветы вьгаолнен так, что давление на ее входе равномерно возрастает, а к соединительной лиаии указанного приспособления .подключены манометр и исполнительнь1Й механизм, соединенный через реле с индикатором смещения.
Па чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство предназначено, налр.имер, для определения температуры размягчения нефтяных битумов.
В измерительную кювету / с помощью подающего насоса 2 через распределитель 3 и соединительную трубку 4 заливают расплавленный битум 5. В процессе заливки кювета через со1еди«итель«ую трубку 6 и распределитель 3 сообщается с атмосферой. Залитый битум делит .кювету на две полости 7 и 5. ;
туры, регулятора // температуры и нагревательной обмотки 12. Термостат представляет со1бой, например, массивный металлический блок. Подавая в полость 7 кюветы газ, например воздух, равномерно увеличивают давл-ение в этой полости. Повыщение давления осущеСтвляется с помощью Приспособления, состоящего, например, из сильфона 13 « ерофилированного кулач.ка 14, насаженного на вал 15,
двигателя 16. Кулачок, поворачиваясь, сжимает сильфон, благодаря чему .повышается давление в соединительной трубке 17. Это давление через распределитель 3 и соединительную трубу 4 передается в полость 7 измерительной кюветы.
Пока давление в полости 7 ниже величины, соответствующей начальному .напряжению сдвига, битум IB кювете неподвижен и избыточное давление в полости 8 отсутствует. Когда
давление в полости 7 достигает величины, соответствующей начальному напряжению сдвига, происходит смещение битума, что приводит к сжатию воздуха В полости 8 и появлению ;в этой полости .некоторого избыточного давления. Это давление передается через соединительные трубки 16 и IS на чувствительный индикатор смещения 19, например микроманометр, который является элементом линии обратной связи, обеспечивающей регистрацию
чальному напряжению одвига. Кроме индикатора 19, в указанную линию входят реле 20 и исйолнительный орган .21, например электромагнитный кяалан.
Рег етрадия давления,- соответствующего начальному на,прр|«ению сдвига, производится самопишущим ма1нометром 22, .который вычерчивает плавную кривую, соответствующую величине давления в полости 7.
В момент появления в полости 8 избыточного давления электромагнитный .клапан 21, связанный с ней линией обратной связи, сообщает трубку 17 с атмосферой -к давление в полости.7 падает до атмосферного, а стрелка регистрирующего манометра 22 возвращается в нулевое положение. Точка перехода кривой давления на диаграмме в горизонтальную ли,нию соответствует величине да1вления, обеспечивающего начальное напряжение сдвига. Таким -образом определяют температуру размягчения битума.
При работе устройства в автоматическом режиме «асос 2, распределитель 3 и двигатель /5 запускаются с помощью командного
алектроплевматического прибора 23. После того как кулачок ,14 соверщит полный оборот двигатель 16 выключается .конечным выключателем 24.
Предмет изобретения
У€трсй:ство для контроля степени готовности битумов, работающего на принципе измерения началБнапо напряжения сдвига при фиксированной температуре, содержащее кювету для испытуемого образца, выполненную в виде U-образной трубки, узел стабилизации температуры, приспособление для создания давления на входе кюветы и индикатор смещения,
выполненный в виде микроманометра, соединенного с выходом кюветы, отличающееся тем, что, с целью сокращения длительности анализа и повыщения точности контроля, приспособление для создания давления на входе кюветы
выполнено так, что давление на ее входе равномерно возрастает, а к соединительной линии указанного приспособления подключены манометр и исполнительный механизм, соединенный через реле с индикатором смещения.
Даты
1969-01-01—Публикация