СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ Советский патент 1969 года по МПК F02B33/44 F02B37/02 

Описание патента на изобретение SU254948A1

Известен способ питания воздухом четырехтактного дизеля с высоким наддувом от турбокомпрессора через холодилЕ ник, впускной коллектор, впускные клапаны, частично пли полностью перекрываемые на такте впуска.

Предлагаемый способ позволяет улучшить приемистость двигателя и снизить теплона„пряженность. Для этого осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры из атмосферы через обратные автоматические клапаны.

Для повышения экономичности на малых нагрузках и надежностп запуска осуществляют частичный перепуск в цилиндры двигателя отработавших газов из выхлопного трубопровода через регулируемую дроссельную заслонку и обратные автоматические клапаны.

На чертеже представлена схема, поясняющая описываемый способ.

Двигатель содержит цилиндры / с поршнями 2, впускной коллектор 3 с клапанами 4, холодильник воздуха 5, турбокомпрессор 6, обратные автоматические клапаны 7, дополнительный воздушный коллектор 8 с дроссельной заслонкой Я соединяющей коллектор 8 с выхлопной трубой 10.

коллектор 3 и клапан 4 в цилиндр 1. При полном НЛП частичном перекрытии впускного клапана на такте впуска в цилиндре происходит расширение воздушного заряда и охлал дение стенок камеры сгорания, цилиндра и днища поршня.

При уменьшении скоростного режима мощность н скорость вращения вала турбокомпрессора надает, что вызывает падение абсолютного давления воздуха во виускном коллекторе. В результате этого уменьшается количество воздуха, поступающего в цилиндр за время открытия клапана 4. В случае падения давления в цилиндре в результате расшире5ния воздушного заряда ниже атмосферного открываются клаианы 7 и происходит дополнительная подача воздуха в цилиндр из атмосферы через коллектор 8.

При зануске двигателя и работе на малых

0 нагрузках открывают заслонку 9, отработавшие газы из выхлопной трубы 10 поступают в коллектор 8 и далее через клапаны 7 в цилиндр /.

25

Предмет изобретения

тор и впускные клапаны, частично илп полностью перекрываемые на такте впуска, ог-личающийся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя и снижения теплонапряженности, осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры из атмосферы через обратные автоматические клапаны.

2. Способ по н. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности на малых нагрузках к надежности запуска, осуществляют частичный перепуск в цилиндры двигателя отработавших газов из выхлопного трубопровода через регулируемую дроссельную заслонку и обратные автоматические клапаны.

Похожие патенты SU254948A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1969
SU248375A1
СИСТЕМА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2012
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Улри Джозеф Норман
RU2579520C2
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Никишин Денис Валентинович
RU2623598C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА 1998
  • Найда В.Ф.
RU2132954C1
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом 1987
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Аразов Валерий Палванович
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Постников Борис Глебович
SU1442682A1
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Асбель Александр Борисович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809136A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Романов Владимир Ильич
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
SU1686202A1

Иллюстрации к изобретению SU 254 948 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 254 948 A1

SU 254 948 A1

Даты

1969-01-01Публикация