Известен способ питания воздухом четырехтактного дизеля с высоким наддувом от турбокомпрессора через холодилЕ ник, впускной коллектор, впускные клапаны, частично пли полностью перекрываемые на такте впуска.
Предлагаемый способ позволяет улучшить приемистость двигателя и снизить теплона„пряженность. Для этого осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры из атмосферы через обратные автоматические клапаны.
Для повышения экономичности на малых нагрузках и надежностп запуска осуществляют частичный перепуск в цилиндры двигателя отработавших газов из выхлопного трубопровода через регулируемую дроссельную заслонку и обратные автоматические клапаны.
На чертеже представлена схема, поясняющая описываемый способ.
Двигатель содержит цилиндры / с поршнями 2, впускной коллектор 3 с клапанами 4, холодильник воздуха 5, турбокомпрессор 6, обратные автоматические клапаны 7, дополнительный воздушный коллектор 8 с дроссельной заслонкой Я соединяющей коллектор 8 с выхлопной трубой 10.
коллектор 3 и клапан 4 в цилиндр 1. При полном НЛП частичном перекрытии впускного клапана на такте впуска в цилиндре происходит расширение воздушного заряда и охлал дение стенок камеры сгорания, цилиндра и днища поршня.
При уменьшении скоростного режима мощность н скорость вращения вала турбокомпрессора надает, что вызывает падение абсолютного давления воздуха во виускном коллекторе. В результате этого уменьшается количество воздуха, поступающего в цилиндр за время открытия клапана 4. В случае падения давления в цилиндре в результате расшире5ния воздушного заряда ниже атмосферного открываются клаианы 7 и происходит дополнительная подача воздуха в цилиндр из атмосферы через коллектор 8.
При зануске двигателя и работе на малых
0 нагрузках открывают заслонку 9, отработавшие газы из выхлопной трубы 10 поступают в коллектор 8 и далее через клапаны 7 в цилиндр /.
25
Предмет изобретения
тор и впускные клапаны, частично илп полностью перекрываемые на такте впуска, ог-личающийся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя и снижения теплонапряженности, осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры из атмосферы через обратные автоматические клапаны.
2. Способ по н. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности на малых нагрузках к надежности запуска, осуществляют частичный перепуск в цилиндры двигателя отработавших газов из выхлопного трубопровода через регулируемую дроссельную заслонку и обратные автоматические клапаны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1969 |
|
SU248375A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2012 |
|
RU2579520C2 |
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы | 1975 |
|
SU671746A3 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623598C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1987 |
|
SU1442682A1 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809136A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686202A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация