Изобретение относится к области высокофорсированных дизельиых двигателей внутреннего сгорания и наиравлено на повышение присиособляемости и приемистости двигателей, а таклсе на снижение теплонапрял енности их цилиндро-иоршневой группы.
Способ снижения теплонатряжениости дизелей, основанный на частичном расширении воздушного заряда на такте впуска путем частичного или полного перекрытия впускного клапана, известен. Однако применение этого способа снижает приемистость и приспособляемость двигателя. По предлагаемому способу этот недостаток устраняется тем, что осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры двигателя из впускного коллектора через обратные автоматические клапаны и дроссельную заслонку, степень открытия которой устанавливают по сигналам указателя скорости враш,ения вала двигателя и указателя расхода топлива.
На чертеже показана принципиальная схема осуществления предлагаемого способа питания двигателя воздухом.
Питание цилиндра I с поршнем воздухом производят от турбоколшрессоров 2 и 5 через холодильник 4, коллектор 5, впускной клапан 6 и обратные автоматические клананы 7, подача воздуха к которым производится из коллектооа 5 через дроссельную заслонку 8.
Питается двигатель воздухом на номинальном режиме следующим образом.
Воздух из атмосферы забирается турбокомпрессором 3 и через холодильник 4 нагнетается во впускной коллектор 5, из которого через клапан 6 попадает в цилиндр 1. При перекрытии клапана 6 во время впуска в цилlп дpe происходит расширение, и температура воздушного заряда в цилиндре понижается; Дроссельпая заслонка S при этом закрыта. При уменьшении скорости вращения вала двигателя вследствие увеличения нагрузки заслонку 8 приоткрывают и вследствие этого происходит дополнительная подача воздуха в цилипдр через обратные автоматпческие клапаны 7, что позволяет слчпгать в цилиндре дополнительную дозу топлива. По мере уменьшения скорости врашения вала двигателя степень открытия заслонки 8 увеличивается, достигая
максимума на режиме максимального крутящего момента. Дроссельная заслонка 8 иолностью открывается на режиме запуска двигателя, а также при резком воздействии на органы управления двигателя, благодаря чему
происходит прием нагрузки.
тор, обратные автоматические и впускные клапаны, частично или полностью перекрываемые на такте впуска, отличающийся тем, что, с целью повышения приспособляемости и приемистости двигателя и снижения теплонапряженности, осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры двигателя из впускного коллектора через обратные автоматические клапаны и дроссельную заслонку, степень открытия которой устанавливают по сигналам указателя скорости вращения вала двигателя и указателя расхода топлива.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, С целью обеспечения быстрого приема нагрузки и разгона двигателя, полное открытие дроссельной заслонки производят .при резком воздействии на органы управления двигателя.
Даты
1969-01-01—Публикация