СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Советский патент 1969 года по МПК C08L9/00 

Описание патента на изобретение SU255071A1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам на воздушной подушке.

Известны суда на воздушной подушке с инжекторами, каждый из которых содержит воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом, камеру смеш,ения, диффузор и распределительное сопло.

В известных судах воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом каждого инжектора смеш.ены в корму, что не позволяет наиболее эффективно использовать встречный набегающий поток атмосферного воздуха при движении судна для создания путем эжекции выхлопными газами области повышенного давления под днищем судна, а это приводит к повышенным энергетическим затратам на режимы висения и движения судна над водой.

Цель изобретения - снизить энергетические затраты на режимы висения и движения судна над водой.

Это обеспечивается тем, что воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом каждого инжектора расположен горизонтально в носу судна и через камеру смешения сообщается с диффузором и распределительным соплом,- которые смещены от носа в корму судна и направлены под острым углом к его днищу.

лительное сопло каждого инжектора выполнять плоскими, что уменьшает габариты судна по высоте.

Для обеспечения управляемости судна при движении между (камерами ьмешения инжекторов может быть смонтирован вертикальный руль, а на дниш,е в носу, корме и за распределительным соплом каждого инжектора могут быть установлены поворотные заслонки.

На чертеже схематически изображено судно на воздушной подушке в двух проекциях с продольными разрезами.

Судно на воздушной подушке выполнено с инжекторами, каждый из которых содержит газотурбинный двигатель /, рабочее сопло 2, камеру 3 смешения, диффузор 4, распределительное сопло 5 и воздухозаборник 6. Рабочее сопло 2, двигатель / и воздухозаборник расположены горизонтально в носу судна. Воздухозаборник через камеру 3 сообщается с диффузором 4 и соплом 5. Диффузор н сопло 5 смещены от носа в корму и наклонены под острым углом к днишу, под которым переборка 7 образует продольные секции. Днище имеет поворотную заслонку 8, размещенную за соплом 5, и поворотные заслонки 9 и 10, установленные соответственно в носу н корме судна. С помощью заслонок 8, 9 и 10 регулируется скорость хода, крен и дифферент судна в режиме висения и движения над водой.

Между камерами инжекторов смонтирован вертикальный руль //, с помощью которого изменяют курс движения судна.

Ограждение области повышенного давления воздушной подушки с бортов судна выполнено в виде жестких скегов 12. Ограждение мелеет быть выполнено в виде надувных эластичных емкостей (на чертеже не показаны).

Сопло 5 и заслонка 8 делят каждую продольную секцию поперек.

При работе каждого двигателя / выхлопные газы, проходя через сопло 2, засасывают атмосферный воздух через воздухозаборник 6. В камере 3 воздух смешивается с выхлопными газами. Смесь поступает в диффузор 4, где создается необходимое избыточное давление и поддерживается необходимая температура смеси. Далее смесь через сопло 5 поступает под днище судна, образуя под ним область с повышенным давлением.

Предмет изобретения

1. Судно на воздушной подушке с инжекторами, каждый из которых содержит воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом, камеру смешения, диффузор и распределительное сопло, отличающееся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на режимы висения и движения судна над водой, воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом каждого инжектора расположен горизонтально в ноёу судна и через камеру смешения сообщается с диффузором и распределительным соплом, которые смещены от- носа в корму судна и направлены под острым углом к его днищу.

2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов судна по высоте, рабочее сопло, камера смешения, диффузор и распределительное сопло каждого инжектора выполнены плоскими.

3.Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управляемости судна при движении, между камерами смешения инжекторов смонтирован вертикальный руль, а на днище в носу, корме и за распределительным соплом каждого инжектора установлены поворотные заслонки.

L/о

Похожие патенты SU255071A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВОЙ СМАЗКИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ ПОД ДНИЩЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2737559C1
НАДУВНАЯ АЭРОЛОДКА-АМФИБИЯ 2022
  • Крантов Александр Петрович
RU2776363C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1992
  • Щукин Л.Н.
  • Савицкий А.И.
  • Щукин И.Л.
  • Масс А.М.
  • Карелин В.Г.
  • Шибанов А.П.
  • Собко А.П.
  • Ермишин А.В.
  • Хуцишвили В.Г.
  • Пушкин Р.М.
  • Фищенко С.В.
RU2033945C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Дмитриев Евгений Владимирович
RU2349475C2
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Киндеев Евгений Александрович
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2644496C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА АМФИБИЙНОГО СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОТОКЕ 2020
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2733667C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2675744C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2017
RU2666106C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Гришин Виталий Михайлович
  • Кученев Николай Виленович
RU2323112C2

Иллюстрации к изобретению SU 255 071 A1

Реферат патента 1969 года СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Формула изобретения SU 255 071 A1

SU 255 071 A1

Даты

1969-01-01Публикация