Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам на воздушной подушке.
Известны суда на воздушной подушке с инжекторами, каждый из которых содержит воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом, камеру смеш,ения, диффузор и распределительное сопло.
В известных судах воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом каждого инжектора смеш.ены в корму, что не позволяет наиболее эффективно использовать встречный набегающий поток атмосферного воздуха при движении судна для создания путем эжекции выхлопными газами области повышенного давления под днищем судна, а это приводит к повышенным энергетическим затратам на режимы висения и движения судна над водой.
Цель изобретения - снизить энергетические затраты на режимы висения и движения судна над водой.
Это обеспечивается тем, что воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом каждого инжектора расположен горизонтально в носу судна и через камеру смешения сообщается с диффузором и распределительным соплом,- которые смещены от носа в корму судна и направлены под острым углом к его днищу.
лительное сопло каждого инжектора выполнять плоскими, что уменьшает габариты судна по высоте.
Для обеспечения управляемости судна при движении между (камерами ьмешения инжекторов может быть смонтирован вертикальный руль, а на дниш,е в носу, корме и за распределительным соплом каждого инжектора могут быть установлены поворотные заслонки.
На чертеже схематически изображено судно на воздушной подушке в двух проекциях с продольными разрезами.
Судно на воздушной подушке выполнено с инжекторами, каждый из которых содержит газотурбинный двигатель /, рабочее сопло 2, камеру 3 смешения, диффузор 4, распределительное сопло 5 и воздухозаборник 6. Рабочее сопло 2, двигатель / и воздухозаборник расположены горизонтально в носу судна. Воздухозаборник через камеру 3 сообщается с диффузором 4 и соплом 5. Диффузор н сопло 5 смещены от носа в корму и наклонены под острым углом к днишу, под которым переборка 7 образует продольные секции. Днище имеет поворотную заслонку 8, размещенную за соплом 5, и поворотные заслонки 9 и 10, установленные соответственно в носу н корме судна. С помощью заслонок 8, 9 и 10 регулируется скорость хода, крен и дифферент судна в режиме висения и движения над водой.
Между камерами инжекторов смонтирован вертикальный руль //, с помощью которого изменяют курс движения судна.
Ограждение области повышенного давления воздушной подушки с бортов судна выполнено в виде жестких скегов 12. Ограждение мелеет быть выполнено в виде надувных эластичных емкостей (на чертеже не показаны).
Сопло 5 и заслонка 8 делят каждую продольную секцию поперек.
При работе каждого двигателя / выхлопные газы, проходя через сопло 2, засасывают атмосферный воздух через воздухозаборник 6. В камере 3 воздух смешивается с выхлопными газами. Смесь поступает в диффузор 4, где создается необходимое избыточное давление и поддерживается необходимая температура смеси. Далее смесь через сопло 5 поступает под днище судна, образуя под ним область с повышенным давлением.
Предмет изобретения
1. Судно на воздушной подушке с инжекторами, каждый из которых содержит воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом, камеру смешения, диффузор и распределительное сопло, отличающееся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на режимы висения и движения судна над водой, воздухозаборник с газотурбинным двигателем и рабочим соплом каждого инжектора расположен горизонтально в ноёу судна и через камеру смешения сообщается с диффузором и распределительным соплом, которые смещены от- носа в корму судна и направлены под острым углом к его днищу.
2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов судна по высоте, рабочее сопло, камера смешения, диффузор и распределительное сопло каждого инжектора выполнены плоскими.
3.Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управляемости судна при движении, между камерами смешения инжекторов смонтирован вертикальный руль, а на днище в носу, корме и за распределительным соплом каждого инжектора установлены поворотные заслонки.
L/о
Даты
1969-01-01—Публикация