Известны Центробежные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг управления, связанный с рейкой топливного насоса при помощи профильной поверхности вала рычага управления и рычага рейки, и муфту грузов, взаимодействующую с силовым рычагом, связанным пружиной максимального скоростного режима с шарнирно закрепленным в корпусе рычагом пружины.
Предлагаемый регулятор отличается от известны.х тем, что на валу управления выполнена профильная поверхность для взаимодействия с рычагом пружины. На валу управления выполнена профильная поверхность для перемещения силового рычага с тем, чтобы компенсировать воздействие другой профильной поверхности на рычаг рейки. В корпусе шарнирно подвещен упор силового рычага, управляемый профильной Поверхностью вала управления.
Такое выполнение регулятора ловыщает устойчивость работы двигателя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор, продольный разрез; на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - статические характеристики регулятора.
крестовине 5 с шарнирно установленными грузами 6. Возникающая при этом центробежная сила грузов 6 передается через упорный подшипник 7 на муфту 8, которая взаимодействует с силовым рычагом 9. Фиксатор 10 находится все время в зацеплении с силовым рычагом 9 я предотвращает поворот муфты вокруг вала /. Силовой рычаг 9 лодвешен на оси 11 в крышке регулятора /2 и связан пружиной 13 с рычагом 14 пружины, шарнирно подвешенным на оси 15 и крышке 12 регулятора.
Усилие пружины 13 прижимает силовой рычаг 9 и рычаг 14 пружн.ны к профильным поверхностям 16 и 17 на валу 18 рычага 19 управления. Рычаг рейки 20 связан осью 21 с муфтой 8. Верхний конец рычага рейки 20 соединен тягой 22 с рейкой 23 топливного насоса 3 и прулдптой 24 с пальцем 25 в корпусе 26 регулятора.
Палец 27 на нижнем конце рычага рейки 20 входит в паз кулисы 28, которая жестко связана с валом 29 рычага 30 останова. Пружина 31 прижимает кулису 28 к профильной поверхности 32 на валу 18 рычага 19 управления. Рычаг 33 ограничивает ход силового рычага 9 и, таким образом, исключает перегрузку механизма управления рейкой топливРычаг 33 подвешен на оси 34 в крышке 12 регулятора. Положение рычага 33 -и, следовательно, ход грузов зависит от профиля поверхности 35 на валу 18 рычага 19 управления, к которой прижат рычаг возвратной пружиной 36. На рычаге 14 пружины и силовом рычаге 9 предусмотрены ВЕНТЫ 37 и 38 для регулировки натяжения пружины 13 и положения рейки 23.
На режимах, лежаш,их в пределах поля характеристик «abcdefgh, регулятор работает как чисто двухрежимный. Перемеш,ение рычага 19 управления вызывает только изменение положения рейки 23 топливного насоса (т. е. подачи топлива) за счет набегания профильной поверхности 32 на кулису 28, с которой связан нижний конец рычага рейки 20. Натяжение пружины 13 неизменно, так как этому углу поворота рычага управления соответствуют цилиндрические участки на профильных поверхностях 16 и 17, к которым прижаты силовой рычаг 9 и рычаг 14 пружины. А1уфта 8 грузов прижата центробежной силой грузов к силовому рычагу 9 и неподвижна. При превышении определенного числа оборотов усилие грузов 6 преодолевает предварительное натяжение пружины 13, и регулятор обрезает подачу топлива по линии а-Ь. Чтобы исключить перегрузку рычажного механизма упра1вления рейкой 23 топливного насоса, на этой части хода рычага управления пропорционально перемещению рейки «а выдвиг сокращается ход грузов. Профиль поверхности 35 определяет положение рычага 33, который ограничивает ход силового рычага, т. е. ход грузов 6.
Частичный режим «Ifgh является последним статически устойчивым режимом двигателя, поэтому дальнейшее перемещение рычага 19 управления ведет к уменьшению натяжения пружины 13 за счет сближения точек присоединения пружины 13 к силовому рычагу 5 и рычагу 14 пружины. Регулятор работает как чисто всережнмный, так как положение рейки определяется уже равновесием усилия грузов и натяжения пружины. Закон сближения силового рычага и рычага пружины целиком зависит от выбранного профиля криволинейных поверхностей 16 и 17, в которые упираются эти рычаги. Перемещение силового рычага 9 приводит
к изменению положения муфты и рейки топливного насоса. Рейка смещается в сторону увеличения додачи. Однако это перемещение рейки компенсируется в требуемой степени профилем поверхности 32, управляющей перемещением рейки через посредство кулисы и рычага рейки. Это дает известные возможности в выборе величины частичного режима «fg, на который будут выходить регуляторные характеристики в пределах поля характеристик «hgfk. Крайнее положение рычага управления соответствует минимальному натяжению пружины, т. е. минимально1му скоростному режиму двигателя.
Предмет изобретения
1. Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, например автомобильного, содержащий рычаг управления, связанный с рейкой топливного насоса
при помощи профильной поверхности вала рычага управления н рычага рейки, и муфту грузов, взаимодействующую с силовым рычагом, связанным пружиной максимального скоростного режима с шарнирно закрепленным в
корпусе рычагом пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы двигателя, на валу управления выполнена профильная поверхность для взаимодействия с рычагом пружины.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что на валу управления выполнена профильная поверхность для перемещения силового рычага с тем, чтобы компенсировать воздействие другой профильной поверхности на рычаг
рейки.
3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения силовых нагрузок на рычажный механизм управления, в корпусе шарнирно подвешен упор оилового рычага, управляемый профильной поверхностью вала управления.
72
77
п
2
30
31
иг 2
Mf,p
-/
/г, h. аа
us 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2040700C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018013C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ПЕРЕМЕННЫМ НАКЛОНОМ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 1992 |
|
RU2061889C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1629582A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ РЕЖИМАМИ | 1992 |
|
RU2037063C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР С ПЕРЕМЕННОЙ ПРИВЕДЕННОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ ПРУЖИН | 1994 |
|
RU2081339C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация