ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ Советский патент 1969 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU255699A1

Известны Центробежные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг управления, связанный с рейкой топливного насоса при помощи профильной поверхности вала рычага управления и рычага рейки, и муфту грузов, взаимодействующую с силовым рычагом, связанным пружиной максимального скоростного режима с шарнирно закрепленным в корпусе рычагом пружины.

Предлагаемый регулятор отличается от известны.х тем, что на валу управления выполнена профильная поверхность для взаимодействия с рычагом пружины. На валу управления выполнена профильная поверхность для перемещения силового рычага с тем, чтобы компенсировать воздействие другой профильной поверхности на рычаг рейки. В корпусе шарнирно подвещен упор силового рычага, управляемый профильной Поверхностью вала управления.

Такое выполнение регулятора ловыщает устойчивость работы двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор, продольный разрез; на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - статические характеристики регулятора.

крестовине 5 с шарнирно установленными грузами 6. Возникающая при этом центробежная сила грузов 6 передается через упорный подшипник 7 на муфту 8, которая взаимодействует с силовым рычагом 9. Фиксатор 10 находится все время в зацеплении с силовым рычагом 9 я предотвращает поворот муфты вокруг вала /. Силовой рычаг 9 лодвешен на оси 11 в крышке регулятора /2 и связан пружиной 13 с рычагом 14 пружины, шарнирно подвешенным на оси 15 и крышке 12 регулятора.

Усилие пружины 13 прижимает силовой рычаг 9 и рычаг 14 пружн.ны к профильным поверхностям 16 и 17 на валу 18 рычага 19 управления. Рычаг рейки 20 связан осью 21 с муфтой 8. Верхний конец рычага рейки 20 соединен тягой 22 с рейкой 23 топливного насоса 3 и прулдптой 24 с пальцем 25 в корпусе 26 регулятора.

Палец 27 на нижнем конце рычага рейки 20 входит в паз кулисы 28, которая жестко связана с валом 29 рычага 30 останова. Пружина 31 прижимает кулису 28 к профильной поверхности 32 на валу 18 рычага 19 управления. Рычаг 33 ограничивает ход силового рычага 9 и, таким образом, исключает перегрузку механизма управления рейкой топливРычаг 33 подвешен на оси 34 в крышке 12 регулятора. Положение рычага 33 -и, следовательно, ход грузов зависит от профиля поверхности 35 на валу 18 рычага 19 управления, к которой прижат рычаг возвратной пружиной 36. На рычаге 14 пружины и силовом рычаге 9 предусмотрены ВЕНТЫ 37 и 38 для регулировки натяжения пружины 13 и положения рейки 23.

На режимах, лежаш,их в пределах поля характеристик «abcdefgh, регулятор работает как чисто двухрежимный. Перемеш,ение рычага 19 управления вызывает только изменение положения рейки 23 топливного насоса (т. е. подачи топлива) за счет набегания профильной поверхности 32 на кулису 28, с которой связан нижний конец рычага рейки 20. Натяжение пружины 13 неизменно, так как этому углу поворота рычага управления соответствуют цилиндрические участки на профильных поверхностях 16 и 17, к которым прижаты силовой рычаг 9 и рычаг 14 пружины. А1уфта 8 грузов прижата центробежной силой грузов к силовому рычагу 9 и неподвижна. При превышении определенного числа оборотов усилие грузов 6 преодолевает предварительное натяжение пружины 13, и регулятор обрезает подачу топлива по линии а-Ь. Чтобы исключить перегрузку рычажного механизма упра1вления рейкой 23 топливного насоса, на этой части хода рычага управления пропорционально перемещению рейки «а выдвиг сокращается ход грузов. Профиль поверхности 35 определяет положение рычага 33, который ограничивает ход силового рычага, т. е. ход грузов 6.

Частичный режим «Ifgh является последним статически устойчивым режимом двигателя, поэтому дальнейшее перемещение рычага 19 управления ведет к уменьшению натяжения пружины 13 за счет сближения точек присоединения пружины 13 к силовому рычагу 5 и рычагу 14 пружины. Регулятор работает как чисто всережнмный, так как положение рейки определяется уже равновесием усилия грузов и натяжения пружины. Закон сближения силового рычага и рычага пружины целиком зависит от выбранного профиля криволинейных поверхностей 16 и 17, в которые упираются эти рычаги. Перемещение силового рычага 9 приводит

к изменению положения муфты и рейки топливного насоса. Рейка смещается в сторону увеличения додачи. Однако это перемещение рейки компенсируется в требуемой степени профилем поверхности 32, управляющей перемещением рейки через посредство кулисы и рычага рейки. Это дает известные возможности в выборе величины частичного режима «fg, на который будут выходить регуляторные характеристики в пределах поля характеристик «hgfk. Крайнее положение рычага управления соответствует минимальному натяжению пружины, т. е. минимально1му скоростному режиму двигателя.

Предмет изобретения

1. Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, например автомобильного, содержащий рычаг управления, связанный с рейкой топливного насоса

при помощи профильной поверхности вала рычага управления н рычага рейки, и муфту грузов, взаимодействующую с силовым рычагом, связанным пружиной максимального скоростного режима с шарнирно закрепленным в

корпусе рычагом пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы двигателя, на валу управления выполнена профильная поверхность для взаимодействия с рычагом пружины.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что на валу управления выполнена профильная поверхность для перемещения силового рычага с тем, чтобы компенсировать воздействие другой профильной поверхности на рычаг

рейки.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения силовых нагрузок на рычажный механизм управления, в корпусе шарнирно подвешен упор оилового рычага, управляемый профильной поверхностью вала управления.

72

77

п

2

30

31

иг 2

Mf,p

-/

/г, h. аа

us 3

Похожие патенты SU255699A1

название год авторы номер документа
МНОГОРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1992
  • Хрящев Ю.Е.
RU2040700C1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
RU2018013C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
SU1325175A1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ПЕРЕМЕННЫМ НАКЛОНОМ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1992
  • Хрящев Ю.Е.
  • Трепов А.М.
  • Молев С.А.
RU2061889C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1988
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
SU1629582A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ РЕЖИМАМИ 1992
  • Хрящев Ю.Е.
RU2037063C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР С ПЕРЕМЕННОЙ ПРИВЕДЕННОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ ПРУЖИН 1994
  • Хрящев Ю.Е.
RU2081339C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2

Иллюстрации к изобретению SU 255 699 A1

Реферат патента 1969 года ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Формула изобретения SU 255 699 A1

SU 255 699 A1

Даты

1969-01-01Публикация