Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннегосгорания, в частности к центробежным регуляторам дизелей с турбонадду- вом.
Цель изобретения - повышение точности регулирования при работе на предельной регуляторной характеристике.
На фиг. 1 изображен регулятор дизеля с турбонаддувом; на фиг. 2 - статическая ха- рактеристика регулятора.
Регулятор содержит пневматический чувствительный элемент 1 с мембраной 2, мембранная полость которого подключена к впускному трубопроводу дизеля (не пока- зан). Мембрана 2 подпружинена пружиной 3 и через шток 4, двуплечий рычаг 5 и дополнительную тягу 6 соединена с камнем 7, с которым одновременно соединена и вгере- жимная пружина 8, Регулятор содержит так- же центробежный чувствительный элемент 9, подвижная муфта 10 которого взаимодействует с главным рычагом 11, который в свою очередь жестко соединен с кулисой 12 в профильном пазу которой размещен ка- мень 7. Одновременно кулиса 12 кинематически связана с рейкой 13 топливного насоса. Для управления регулятором служит рычаг 14.
Регулятор работает следующим обра- зом.
Задание с коростного режима дизеля осуществляется рычагом 14 управления. При положении рычага управления в по ложении наибольшей топливоподачи формируется предельная регуляторная характеристика a-b-с (фиг. 2). В точке а, соответствующей номинальному скоростному режиму работы дизеля, центробежная сила грузов центробежного чувствительного эле- мента 9 (фиг. 1) уравновешивается силой натяжения всережимной пружины 8.
При увеличении частоты вращения выше номинальной (п пном -1550 ) центробежная сила грузов становится больше силы натяжения всережимной пружины и муфта 10 через главный рычаг 11 перемещает рейку 13 топливного насоса на уменьшение подачи топлива. При этом формируется участок а-b предельной регуляторной ха- рактеристики (фиг, 2).
По мере уменьшения подачи топлива по регуляторной характеристике уменьшается и давление наддува Р«. В точке b предельной регуляторной характеристики (фиг. 2) сила, действующая на мембрану 2 (фиг. 1) от давления Рк, становится равной силе, Противодействующей на мембрану 2 от деформированной пружины 3 пневматического чувствительного элемента 1. При дальнейшем уменьшении давления Рк сила от деформированной пружины 3 становится больше силы от давления Рк и шток 4 перемещается вправо, перемещение штока 4 вправо приводит к перемещению камня 7 вниз по пазу кулисы 12, Перемещение камня 7 вниз приводит к уменьшению плеча I (фиг, 1) приложения силы от всережимной пружины 8 и увеличению наклона пружины 8 относительно главного рычага 11, Уменьшение плеча I и увеличение наклона пружины G вызывает уменьшение жесткости пружины, приведенной к оси муфты 10 центробежного чувствительного элемента 9. Чем меньше приведенная жесткость всережимной пружины 8, тем меньше степень неравномерности предельной регуляторной характеристики. Поэтому по мере уменьшения давления Рк по предельной регуляторной характеристике уменьшается и степень неравномерности (наклон) этой характеристики на участке (фиг. 2). Это приводит к уменьшению максимальной частоты вращения холостого хода с пххМакс(пРи неподвижной оси 7) до Пххмакс (ПРИ изменении положения оси 7 с изменением давления Рк), примерно
СПххМаксг1700 ДО Пххмакс-1600 .
Таким образом, регулятор обеспечивает предельную регуляторную характеристику близкую к идеальной, что позволяет уменьшить расход топлива.
Формула изобретения Регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий центробежный чувствительный элемент, подвижная муфта которого взаимодействует с подпружиненным всережимной пружиной главным рычагом, пневматический чувствительный элемент, шток которого связан с двуплечим рычагом, и кулисный механизм, кинематически связывающий главный рычаг и пневматический чувствительный элемент с рейкой топливного насоса, причем двуплечий рычаг связан с ползуном кулисного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования при работе на предельной регуляторной характеристике, кулиса жестко соединена с главным рычагом, ее паз выполнен профильным, связь двуплечего рычага с ползуном кулисного механизма выполнена в виде тяги, а главный рычаг подпружинен всережимной пружиной через ползун кулисного механизма.
пноп xxntTKc nxx макс Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1813902A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1353909A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
Изобретение обеспечивает повышение точности регулирования при работе на предельной регуляторной характеристике. Регулятор дизеля с турбонаддувом содержит пневматический 1 и центральный 9 чувствительные элементы, первый из которых име/3 ет мембрану 2, подпружиненную пружиной 3 и через шток 4, двуплечий рычаг 5 и дополнительную тягу 6, связанную с камнем 7, с которым одновременно соединена и всере- жимная пружина 8. Подвижная муфта 10 центробежного чувствительного элемента 9 взаимодействует с главным рычагом 11 регулятора, который жестко соединен с кулисой 12, которая, в свою очередь, кинематически связана с рейкой 13 топливного насоса, а в профильном пазу кулисы 12 размещен камень 7. Регулятор снабжен также рычагом 14 управления, с помощью которого осуществляется затяжка всережимной пружины 8. При работе на предельной регуляторной ветви обеспечивается уменьшение приведенной жесткости пружины 8 при снижении давления наддува, что позволяет уменьшить расход топлива. 2 ил. О ю ю ел 00 го Фм.1
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1252520A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU891992A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1988-07-22—Подача