УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК B60L7/00 H02P3/08 

Описание патента на изобретение SU255978A1

Описываемое устройство нредиазначено для импульсного рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока при помощи тиристорных импульсных регуляторов

Известные устройства для торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения содержат тиристорпый импульсный регулятор, подключенный параллельно цепи тягового двигателя, и источник питания.

В этих устройствах самовозбуждение стимулируется следующими способами:

подпиткой последовательной обмотки возбуждения тягового двигателя от отдельного автономного источника питания, например аккумуляторной батареи, непосредственно или через инвертор;

подпиткой последовательной обмотки возбуждения тягового двигателя от источника питания тяговых двигателей, например контактной сети, через высокоомное дополнительное сопротивление;

дополнительной шунтовой обмоткой возбуждения тягового двигателя как, нанрн.мер, в системах торможения тяговых двигателей поездов метрополитена.

Однако эти способы предусматривают или усложнение конструкции тяговых двигателей, или введение дополнительного источника питания или элемента сравнительно большой мощности.

В предлагаемом устройстве отсутствует рассеивание активной мощности на элементах стимулятора самовозбуждения. Оно имеет более простую схему и удобней в эксплуатации, имеет меньшие габариты (так как конденсатор разряда может быть с /„ 1,5 кв и при этом необ.ходпм всего одпп шунтирующий вентиль). Для увеличения величины всплеска тока увеличивают емкость конденсатора, что не вызывает увеличение рассеиваемо мощности.

Это достигается , что устройство снабжено конденсатором, зашунтированным днодом, включенным между тиристором импульсного регулятора и цепью тягового двигятеля.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Оно состоит из коиденсатора /, полупроводникового диода 2, включенных в цепи якоря двигателя 3, сопротивленнй 4 и 5, обеспечивающих начальный заряд конденсатора /.

Схема работает следующим образом.

Перед началом процесса торможения конденсатор 1 заряжается но контуру о-а-в- г-о от источника питания через сонротивленне 4 н якорь тягового двигателя 3 до уровня нанряжения Оо, определяемого соотношением величин сопротивлений 4 и 5.

При первом включении главных тиристоров

no контуру о-г-в-тиристоры 6, вызывая одновременно рост тока тягового двигателя. Процесс роста тока тягового двигателя определяется выражением:

.;.,f/o±Azi sinoV.(1)

WgL

где Uo - начальное значение напряжения

на конденсаторе, 0 - начальное значение остаточной

э.д.с. якоря двигателя, - нрямое падение напряжения на тиристорах 6, L - индуктивность обмоток тягового

двигателя,

йЗо- .угловая частота собственных колебаний для контура о-г-в-тиристора 6,

-/

(R + R - K)C - 4L

(2)

R - активное сопротивление

где

контура

короткозамыкания,

RT. - динамическое сопротивление тиристоров,

/С - коэффициент линеаризации характеристики холостого хода ТД, а - коэффициент затухания, причем а R + Kr-K.3.)

2L

Напряжение t/c на зажимах конденсатора меняется в это время от значения о но косинусоидальному закону до нуля.

При напряжениях на зажимах конденсатора

1, равном нулю, что соответствует соо л;ток в цепи тягового двигателя и конденсатора / достигает максимального значения

и, + о - AJ7,

2и.„

(4)

«0

носле чего отпирается диод 2, и ток конденсатора надает до нуля.

В дальнейшем конденсатор / шунтируется днодом 2 и на работу схемы не влияет, а тяговый двигатель 3 при значении тока якоря, близкого к /макс , начинает самовозбуждаться.

Работа онисываемого устройства заключается в том, что в начале самовозбуждения в цепь тягового двигателя вводится дополнительное напряжение предварительно заряженного конденсатора 1, обеспечиваюшее быстрый рост тока тягового двигателя до значения / макс при котором во всем диапазоне скоростей начала торможения поезда э.д.с. якоря тягового двигателя имеет значение, необходимое для четкого самовозбуждения тягового двигателя.

Величины конденсатора 1 и уровня напряжения Uo на зажимах конденсатора выбираются исходя из значения /шкс- величина которого определяется наименьшей начальной скоростью торможения поезда.

Предмет изобретения

Устройство для торможения тягового двигателя последовательного возбуждения, содержащее тиристорный импульсный регулятор, подключенный параллельно цепи тягового двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрондения и повышения надежности самовозбуждения тягового двигателя во всем диапазоне скоростей начала тормол ения, оно снабжено конденсатором, зашунтированным диодом, включенным между тиристором импульсного регулятора и цепью тягового двигателя.

Похожие патенты SU255978A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй 1979
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU802100A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
Способ защиты тиристорного преобразователя 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU884028A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1972
SU426889A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ 1969
SU233048A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1989
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
SU1614923A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1

Иллюстрации к изобретению SU 255 978 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Формула изобретения SU 255 978 A1

V

SU 255 978 A1

Даты

1969-01-01Публикация