УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1969 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU246565A1

Известно устройство для электрического торможения ПОДВИЖНОГО состава с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения с питанием обмоток возбуждения через тиристорный преобразователь от сопротивления, включенного в цепь якорей.

В ЭТИХ устройствах применяются тиристорные импульсные регуляторы с конденсаторным гашением и подпитка обмотки возбуждения в начале режима торможения от постороннего источника.

Но в устройствах этого типа наблюдаются повышенные пульсации тока якоря при высоких скоростях движения вследствие того, что в процессе гашения силового тиристора импульсного прерывателя комглутирующий конденсатор перезаряжается через обмотку возбуждения И вызывает перерегулирование тока возбуждения. При этом пульсации тока возбуждения, а следовательно, и тока якоря резко возрастают при малых значениях тока возбуждения вследствие увеличения времени перезаряда конденсагора. Возникает необходимость применения дополнительных устройств для обеспечения заш,иты тяговых двигателей в аварийных режимах и дополнительного источника питания для заряда коммутирующего конденсатора в начальной стадии торможения.

пульсации тока, расширить пределы регулирования тока возбуждения, обеспечить бесконтактную заш.иту тяговых двигателей и плавно регулировать тормозную силу в начальной стадии торможения без дополнительного источника ПОДПИТКИ коммутирующего конденсатора.

Его особенность заключается в том, что цепь гашения, состоящая из последовательно соединенных конденсатора, тиристора гашения и

катушки индуктивности, включена параллельно силовому тиристору И обмоткам возбуждения, а общая точка конденсатора и тиристора гащения подключена к эквипотенциальным точкам, делителя напрял ения тяговых двигателей И тормозного сопротивления. Таким образом, при гащении перезаряд коммутирующего конденсатора происходит помимо обмотки возбуждения, а в аварийном режиме - полностью щунтируется обмотка возбуждения путем одповременного включения тиристоров.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Обмотки возбуждения /-4 тяговых двигателей 5-о соединены последовательно и подключены через СИЛОВОЙ тиристор 9 к стабилизирующему сопротивлению 10, включенному в цепь якорей. Параллельно обмоткам возбуждения вклюЦепь гашения, содержащая катушку индуктивности 12, конденсатор 13 и тиристор гашения 14, включена параллельно цени, содержаш,ей последовательна включенные силовой тиристор 9 и обмотки возбуждения У-4. Тиристор нерезаряда 15 включен нараллельно конденсатору гашения /5 и катушке индуктивности 12.

Общая точка конденсатора и тиристора гашения подключена к делителю напряжения 16 тяговых двигателей и через добавочное сопротивление 17-к тормозному реостату 18.

Для предлагаемой схемы величина тормозного сопротивления в режиме реостатного торможения выбирается аналогично схеме реостатного торможения с независимым возбуждением с учетом эквивалентного сопротивления ступени, к которой подключены обмотки возбуждения.

При замыкании тормозного контактора 19 в цени якорей протекает ток, вызванный наличием остаточной намагничивающей силы тяговых двигателей. После открывания силового тиристора 9 обмотки возбуждения 1-4 подключаются к якорной цепи, что обеспечивает нарастание тормозного тока в процессе самовозбуждения тяговых двигателей.

Одновременно с нарастанием тормозного тока конденсатор гашения 13 заряжается через добавочное сопротивление 17 от тормозного реостата.

После достижения заданного тока якоря подается сигнал на открывание тиристора гашения 14. При этом конденсатор гашения 13 перезаряжается помимо обмоток возбуждения 1-4 по цепи элементов 12, 13, 14, 5-8, 18. Кроме того, конденсатор частично разряжается на стабилизирующее сопротивление 10 через диод //, и к главному тиристору 9 нрикладывается обратное напряжение, чем и обеспечивается его запирание.

Благодаря такому подключению цепи гашения исключается влияние величины емкости и напряжения гасящего конденсатора на величину среднего напряжения обмоток возбуждения, что влияет на пределы регулирования тока в них, и значительно снижаются пульсации.

Ток в обмотках возбуждения после запирания тиристора поддерживается за счет энергии, накопленной в индуктивности, и замыкается через диод 11. Тормозной ток уменьшается вследствие увеличения тормозного сопротивления и спадания магнитного потока. При открывании силового тиристора ток якорей и ток возбуждения увеличиваются. Таким образом, путем импульсного отпирания и запирания силового тиристора тормозная сила регулируется по заданной характеристике.

Конденсатор гашения 13 перезаряжается до требуемой полярности после открывания тиристора 15, которое может произойти одновременно с открыванием тиристора 9 или же с выдержкой времени после его гашения.

регулирования и в других аварийных режимах необходимо обеспечить одновременное открывание тиристора гашения 14 и тиристора перезаряда 15. Открывание этих тиристоров вызывает шунтирование обмоток возбуждения, уменьшение тормозного тока и прекращение процесса торможения.

После предварительного реостатного торможения тяговые двигатели могут быть подключены к контактной сети в режим рекунеративного торможения, при этом тормозное сопротивление отключается от цепи тяговых двигателей, а ток регулируется без применения дополнительных источников питания аналогично

схеме реостатного торможения.

Для схемы с чисто рекуперативным торможением тяговые двигатели могут предварительно самовозбуждаться путем кратковременного подключения маломощного сонротивления 20 параллельно цепи, содержащей обмотки возбуладения всех двигателей и якорь одного двигателя 8.

После подключения тяговых двигателей в контактной сети сопротивление 20 контактором 21 отключается от цепи тяговых двигателей.

В режиме рекуперативного торможения при низкой частоте работы регулятора и при переходных процессах конденсатор гашения 13

подзаряжается от цепи тя говых двигателей через делитель напряжения 16.

При истощении рекуперативного торможения тяговые двигатели отключаются от контактной сети.

Па электроподвижном составе с рекуперативно-реостатным торможением после истощения рекуперации схема переключается на реостатное торможение.

Предмет изобретения

1.Устройство для электрического торможения электроподвижного состава постоянного тока с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, содержащее тормозное сопротивление и стабилизирующее сонротивление, параллельно которому включены последовательно соединенные обмотки возбуждения и силовой тиристор импульсного прерывателя с емкостной коммутацией, отличающееся тем,

что, с целью повыщения эффективности устройства, расщирения нределов регулирования и уменьшения пульсации, цепь гащения, состоящая из последовательно соединенных конденсатора, тиристора гащения и катушки индуктивности, включена параллельно указанному силовому тиристору и обмоткам возбуждения.

2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения заряда конденсатора

в .режиме самовозбуждения без дополнительного источника питания, общая точка конденсатора и тирисгора гащения подключена к тяговым двигателям и тормозному сопротивлению через делитель напряжения.

Похожие патенты SU246565A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1969
SU255977A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯСКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВАПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU432016A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU382531A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Авторы Изобретени Б. М. Шикин, Ю. А. Токарев, Б. Е. Бондарев, И. Г. Махнович А. И. Безсмертный
SU376283A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Л. В. Волынец, А. П. Зайцев, И. А. Иванов, Л. С. Лынюк Л. Ю. Вейцман
SU370087A1
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава 1980
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицина Анна Ильинична
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Гордиенко Владимир Викторович
  • Розенберг Леонид Нахманович
SU874404A2
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
УСТРОЙСТВО ДПЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1972
SU352807A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1

Иллюстрации к изобретению SU 246 565 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 246 565 A1

SU 246 565 A1

Авторы

В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,

Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский

Даты

1969-01-01Публикация