Изобретение относится к способам ме.ханизированной трелевки, совмещенной во времени с обрезкой сучьев и с последующей погрузкой стволов деревьев на транспортную машину.
Известны канатно-подвесные установки для трелевки, транспортировки и погрузки деревьев, включающие тросо-блочную систему с несущим и тяговым канатами, соединенную с лебедкой, установленной на транспортной машине.
Целью изобретения является обеспечение обрезки сучьев со стволов деревьев.
Достигается это тем, что под несущим канатом на трелевочном волоке установлены сучкорезные ножи, закрепленные за рядом стоящие пни посредством чокеров.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство включает трелевку деревьев с применением тросо-блочной системы с после дующей погрузкой пачек стволов деревьев на транспортные средства. В процессе трелевки деревья протаскивают через сучкорезные ножи, установленные на трелевочном волоке под несущим канатом. В качестве привода установки используют барабан, смонтированный непосредственно на раме, например, лесовозной машины.
На лесосеке монтируют тросо-блочную систему, например, по схеме ТПУ-7, но без лебедки для привода. Лесовозный автомобиль /, приезжая на лесосеку, располагается вблизи главной мачты 2 так, чтобы его продольная ось совпадала в вертикальной плоскости с осью несущего каната 3. К барабанам лебедки, установленной на лесовозном автомобиле, прицепляют тяговые тросы-рабочий 4
и холостой 5. Включением барабана холостой трос перемещает каретку к поваленным ранее деревья.м, где их комли прицепляют чокерами к грузовому крюку 6. С помощью грузового троса каретки, крюка и чокеров деревья перемещают от пня к несущему тросу, а затем по волоку (под несущим тросом) к главной мачте. По пути движения пачка деревьев встречает иа свеем пути сучкорезные ножи 7, раиее установленные на волоке, чем достигается обрезка сучьев со стволов деревьев.
Далее, продолжая процесс трелевки, пачку
очищенных стволов затаскивают на коиик-и
лесовозной машины, завершая тем самым процесс трелевки и погружая стволы деревьев на
автомобиль.
бригады рабочих, выиолняющих указанный комплекс работ, довести до двух - трех человек; унростить систему организации лесосечных .работ (за одной комплексной бригадой, снабженной одним лесовозным автомобилем, закренляется одна тросо-блочная система, например, ТП4-7); резко упростить и снизить время на ремонтные работы, так как основной ремонт оборудования будет выполняться в условиях гаражной столики на «ижнем складе.
Предмет изобретения
Устройство для трелевки деревьев, включающее тросо-блочную систему с несущим и тяговым канатами, соединенную с лебедкой, установленной на транспортной машине, отличающееся тем, что, с целью возможности обрезки сучьев со стволов деревьев, под несущим канатом на трелевочном волоке установлены сучкорезные ложи, закренленные за рядом
стоящие пн.и посредством чекеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК | 2005 |
|
RU2293463C1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2492630C2 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ С УСТРАНЕНИЕМ ЗАВИСИМОСТИ РАБОТ ОТ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ | 2007 |
|
RU2366161C2 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ | 2006 |
|
RU2325798C2 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ВЕТРОВАЛЬНЫХ ЛЕСОСЕК | 2013 |
|
RU2533925C1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОЙ ОЧИСТКИ стволовот СУЧЬЕВ | 1969 |
|
SU255695A1 |
Способ разработки лесосеки | 1983 |
|
SU1186156A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ | 1997 |
|
RU2120736C1 |
Способ разработки лесосеки | 1982 |
|
SU1126246A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация