Устройство предназначено для построения аналоговых пневматических приборов управления.
Пневматические блоки сравнения, содержащие мембранный блок и реле типа сопло- заслонка, известны, однако- они не обладают достаточным быстродействием.
В предложенном устройстве в отличие от известных для повышения быстродействия, увеличения диапазона входного сигнала и уменьшения его мощности, между соплом входного элемента и дросселем включен узел ограничения, содержащий другой дроссель, ,соединенный с проточной камерой одномембраниого элемента, сопло которого соединяется с атмосферой, а в глухой камере установлена пружина.
На фиг. 1 изображен пневматический блок сравнения; на фиг. 2 - схема блока при выполнении узла ограничения в виде дросселя; на фиг. 3 - схема блока при выполнении узла ограничения в виде соединения одномембранного элемента с дросселем; на фиг. 4 - узел ограничения в виде одномембранного элемента с обратным клапаном.
Пневматический блок сравнения (фиг. 1) содержит входной одномембранный элемент 7, камеры которого соединены € входными каналами PI и PZ, а сопло через узел 2 ограничения и дроссель 3 - с атмосферой и с глухой
камерой элемента 4. Проточная камера элемента 4 через дроссель 5 соединена с источником питания и непосредственно с выходным каналом.
Узел 2 ограничения выполнен в виде дроссе„тя, который соединен с соплом элемента / и дросселем 3.
Блок по фиг. 2 содержит те же элементы,, соединенные аналогично устройству по фиг. 1. Узел ограничения выполнен из дросселя 6, соединенного с соплом элемента /, проточной камерой элемента 7 и дросселем 3. Сопло элемента 7 соединено с атмосферой, а в глухой камере его находится пружина 8, задающая давление ограниче)1ия.
В блоке по фиг. 3 узел ограничения выполнен из одномембранпого элемента с обратным клапаном 9, сопло которого соединено с соплом элемента /, проточная камера элемента- с дросселем 3, а в глухой камере этого элемента помещена прул-сина W, задающая давление ограничения.
Пневматический блок сравнения (фиг. 1) работает следующим образом.
Если , то мембрана элемента / открывает его сопло, и воздух из входного канала PZ проходит через узел ограничения 2 к дросселю 3. Давление перед дросселем возрастает, вследствие чего мембрана элемента 4 закрывает его сонло, что вызывает увеличение РБЪК до величины давления питания. Если , то мембрана элемента / закрывает его сопло, чем прекращает доступ воздуха к дросселю. Давление перед дросселем уменьшается, и сопло элемента 4 открывается. Давление Р вых уменьшается до величины атмосферного давления. Для срабатывания элемента 4 достаточно сравнительно небольшого повышения давления в его глухой камере (около 0,1 ати). Узел 2 настраивается на давление, несколько превышаюндее (около 0,15 ати) давление сра-батьюания элемента 4, что уменьшает запасы воздуха в межкаскадном объеме и увеличивает быстродействие устройства в целом.
При работе блока по фиг. 2 проводимость дросселя 3 выбирается такой, чтобы ири полностью открытом сопле элемента / и заданном сигнале в канале Pg давление в глухой камере элемента 4 не превышало заданную величииу (например, 0,15 ати). При повышении давления в глухой камере элемента 4 оно преодолевает усилие пружины 5 элемента 7,
что обеспечивает сброс излишек воздуха в ат мосферу. Дроссель 6 предназначен для ограничения расхода через сопло элемента 7.
Бло« по фиг. 3 при повышении давления в глзхой камере элемента 4 преодолевает усилие пружииы 10 элемента узла ограничения и закрывает сопло, предотвращая дальнейшее поступление воздуха в глухую камеру элемента 4.
Предмет изобретения
Пневматический блок сравнения, содержащий входной и выходной элементы, сопла которых соединяются с дросселями, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, увеличения диапазона входного сигнала и уменьшения era мощности, между соплом входного элемента и дросселем включен узел ограничения, содержащий другой дроссель, соединенный с проточной камерой одномембранного элемента, сопло которого соединяется с атмосферой, а в глухой камере установлена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический сумматор | 1978 |
|
SU666548A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU246155A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТОР | 1972 |
|
SU360668A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РАЗНОСТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU317072A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РАЗНОСТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1970 |
|
SU274503A1 |
Пневматическое устройство для ускорения передачи дискретных сигналов | 1983 |
|
SU1126994A1 |
Пневматическое устройство прямого предварения | 1982 |
|
SU1080151A1 |
Пневматическое устройство выбора максимума | 1982 |
|
SU1084818A2 |
Генератор пилообразных сигналов | 1982 |
|
SU1023343A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕЛИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU344447A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация