Известно устройство управления преобразователем частоты вентильного двигателя, содержащее два сопротивления смещения, диоды, формирователи управлягощих импульсов и трансформаторы, входные обмотки которых соединены в треугольник, обмотки смещения- в звезду и через трехфазный выпрямительный мост подключены к одному из сопротивлений смещения, а выходные обмотки подключены к формирователям управляющих импульсов. Однако такое устройство сложно и не обеспечивает постоянного соотношения между опорным сигналом и сигналом смещения.
Предложенное устройсгво отличается от известного тем, что другое из сопротивлений смещения включено в,.одно из плеч трехфазного выпрямительного моста так, что оба сопротивления соединены последовательно, а их общая точка через диоды подсоединена к выходным обмоткам трансформаторов, входные обмотки которых подключены к обмоткам статора двигателя.
На фиг. 1 изображена принпипиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 - эпюры напряжений.
Устройство содержит сопротивление 1 смещения (элемент сравнения), сопротивление 2 смещения (регулировочное переменное сопротивление), диоды 3-12, формирователи управляющих импульсов 13-15 и трансформаторы
/5-18, входные обмотки 19-2 которых соединены в треугольник, обмотки смещения 22-24 - в звезду и через трехфазный выпрямительный мост, собранный на диодах 9-11, подключены к сопротивлению / смещения, а выходные обмотки 25-27 подключены к формирователям управляющих импульсов.
Сопротивление 2 смещения включено в плечо трехфазного выпрямительного моста так,
что сопротивления / и 2 соединены последовательно, а их общая точка 28 через диоды 12 подсоединена к выходным об: 10ткам 25-27 трансформаторов, входные обмотки 19-21 которых подключены к обмоткам 29 статора двигателя.
Количество секций регулировочного сопротивления 2 может быть выбрано любым в зависимости от необходимой плавности регулирования.
Устройство работает следующим образом.
При работе вентильного двигателя в обмотках 22-27 трансформаторов наводятся соответствующие э.ц.с. UAB, t/Bc и UCA (фиг. 2, а). На элемент / сравнения поцаютсинусоидальное напряжение UAB от обмотки 27 и выпрямленное напряжение Е моста на диодах 9-// (фиг. 2, б). Необходимое начальное соотнощение между амплитудой VAB и Е устанавливается при помощи переменного сопротивлезаперты, и в цепи обмотки 27 ток отсутствует. В результате этого на диодах /2 отсутствует падение напряжения, служащее сигналом для срабатывания формирователя 15.
С момента по цепи; диод 7-часть сопротивления / между подвижным контактом и минусовой клеммой - диод 12 - сопротивление 30 - обмотка 27 начнет протекать ток. При появлении на диоде / прямого падения напряжения срабатывает формирователь 15 (фиг. 2, в). Момент его срабатывания практически несколько отстает от точки равенства UAB Е. Время этой задержки зависит от порогов срабатывания элемеигов, входящих в формирователь 15.
Изменение угла р упреждения преобразователя в зависимости от нагрузки может осуществляться изменением величины сопротивления 2. Величина угла р не зависит от скорости двигателя и его потока, так как UАВ .
Аналогично образуются сигналы э.д.с. между фазами ВС и СА двигателя.
Наличие компенсирующих устройств 31 необходимо при работе двигателя в схемах с неявным звеном постоянного тока, когда возможны ложные срабатывания системы при совпадении мащинной и сетевой коммутаций. При работе предлагаемого устройства в схемах вентильного двигателя с иитанием от сети постояииого тока необходимость в наличии компенсирующих устройств отпадает.
Такое выполнение устройства позволяет уиростить его и обеспечить посчояииое соотношеиис между опорным сигиалом и сигналом сменхения.
Предмет изобретения
Устройство управления преобразователем частоты веитильиого двигателя, содержащее два сонротивлеиия смещения, диоды, формирователи управляющих импульсов и трансформаторы, входиые обмотки которых соединены в
треугольник, обмотки смещения соединены в звезду и через трехфазный -выпрямительный мост подключепы к одному из сопротивлений смещения, а выходпые обмотки подключены к формирователям управляющ 1.х имиульсов,
отличающееся тем, что, с целью упрощения и обесиечеиия постояниого соогиощеиия между опорным сигиалом и сигналом смещения, другое из соиротивлений смещеиия включено в одно из илеч трехфазного выпр ьмительного моста так, что оба сопротивления соединены последовательно, а их общая гочка через диоды подсоединена к выходным обмоткам трансформаторов, входные обмотки которых иодключеиы к обмоткам статора двигателя.
73
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация