Изобретение относится к области силовой преобразовательной техники и может нримеляться, .наоример, в регулируемом вентильном приводе постояННОГО така.
Известен способ фазового управления вентилыными преобразователями, при которо м суммируют два напряжения и результирующее подают на вход формирователя импульсов.
Недоста-пком известного способа является сложность его реализации, необходимость применения бОЛЬШОГО числа ИСТОЧНИКОВ ПОСТОЯ-Нного Т0;ка, усилителей постоянното тока, большие габариты я потребляе-мая мощность систем у1пра1вления.
С целью упрощения и повышения надежности по предлагаемому способу в -качестве первого папряжения используют иеизменное по амплитуде и отстающее по фазе от напряжения на вентилях переменное напряжение, а второе на1прял ение получают, регулируя сигналом постоянного тока амплитуду совпадающего по фазе с налряжеиием иа вентилях переменного напряжения.
Иа фиг. 1 .показала система автомат-ичеокого регулирсвалия скорости однофазного тиристорного электропривода постоянного тока, реализующая предлагаемый способ фазового управления; на фиг. 2а - векторная диаграмма напряжений трехфазной сети пере.мениого то-ка; На фиг. 26 - вектор:ная диаграмма получения регулируемого по фазе синусоидального напряжения.
Система импульсно-фазового управления тиристорныМ электропривадом постоянного тока с обратной связью по скорости, реализующая предлагаемый способ, состоит из источника задающего напряжения f/з, датчика сигнала обратной связи /7ос (тахогенератор постоянного тока ТГ), регулируемого по ам плитуде и совпадающего по фазе с напряжением на вентилях источ-ни1ка регулируемого напряжения Uy (трансформатор Тр, резистор диоды , транзи)стор Т и резистор ), источника опорного напряжения 0„„ (трансформатор ТРО), отстающего по фазе от напряжения UAB питания выпрямительного моста (тиристоры TI и и диоды Д1 и Д), от которого питается регулируемый электродвигатель Д постоявйого тока независимого возбуждения (обмотка возбуждения ОВД).
В соответствии с предлагаемым способом рез-ультарующее напряжение Up, регулируемое по фазе, образуется следующим образом
(Векторная диаграмма фиг. 26).
Из задающего на прЯЖения постоянного тока f/3 вычитается напряжение обратной связи L/oc Входному сигналу пастоян.ного тока /д,., равному разности напряжений
бз и Joe, однозначно соответствует управляющее леремевное напряжение (7у, которое суммируется с опорным наиряжением Von- Результирующее напряжение Up подается на вход фор,мирО вателя имлулвсов ФИ.
При изменаиии входного напряжетшя /7вх, «аиример, за счет тееличения момента нарруз ки на валу двигателя Д и„ возрастает, (возра1стает Uy, уменьшается угол отставания результйрующето на1П|ряжения U,, растет выП1ря1мле1;ное напряжение на Д1в игателе, что способствует поддержанию скорости.
Uy в схеме на ф.иг. 1 снимается с резистора , который включен последовательно с peryviMipyeMbtM активным сопротивлением, образо1ван1ным вьшрямительным мостом на диодах с включенным в диагональ выпрямленного тока транзистором Т. В зависимости от .велич.ины входного на.пряжевия t/вх изменяется сопротивление траезистора Т и величина Uy.
При запертом траизисторе Т Uy 0, и все напрял ение 1вторичной обмотки трансформатора падает на транзисторе Г и диодах Дз-ДвУгол у1пра1влен1ия тиристора-ми при этом максимален и равен углу отставания опорного напряжения Uon.
При насыщенном транзисторе все напряжение прикладывается к потенциометру Rt, и угол отпирания тиристоров минимален.
В схеме «а фиг. 1 и на векторной диаграмме на фиг. 26 показано, что для получения опорного напряжения Uon использовано напряжение фазы А t/A. Максимальный угол управления при этом не превышает 150 эл. град.
Для расщ|ирепия диапазона сдвига фазы управляющих импульсов можно использовать любой способ поворота фазы опорного напряжения. Можно использовать, например, напряжение нерегулируемого активно-реактивного
фаз0вращательного мостика, питающегося напряжением (Удв выпрямительного моста через согл асующи и тр а р м атар.
Преимущество предлагаемого способа состоит в там, что упрощаются схемы фазового управления вентилями, повыщается их наделсиость, уменьщаются габариты и потребляемая ими мощность. Предлагаемый способ позволяет регулировать выходное напряжение с помощью обычных потенциометров, питаемых от сени переменного тока.
В этом случае вторичная обмотка трансформатора ТР подключается (как показано пунктиром) непосредственно к потенциометру R, а регулирование скорости двигателя осуществляется изменением положения движка потенциометра.
При построении многофазного вентильного „ электропривода использование предлагаемого способа позволяет легко реализовать перспекти1вный способ одноканального управления, применив для этого фазорасщепитель, позволяющий получать на выходе трехфазную симметричную систему напряжений из результирующего напряжения Up.
Предмет изобретения
Способ фазового управления, например, вентильными преобразователями, при котором суммируют два напряжения .и результирующее подают на вход формирователя импульсов,
отличающийся тем, что, с целью упрощения и павыщения надежности, в качестве первого напряжения используют неизменное по амплитуде и отстающее по фазе от напряжения па вентилях переменное напряжение, а второе напряжение получают, регулируя сигналом
постоянного тока ам1плитуду совпадающего по фазе с напряжением на вентилях переменного напряжения.
Даты
1974-05-15—Публикация
1971-10-15—Подача