ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙУСТАНОВКИ Советский патент 1970 года по МПК B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU259339A1

Известны ограничители скорости шахтной подъемной установки, состоящие из узла воспроизведения записанной на подъемном канате программы движения с формирователем импульсов и блока задания эталонного времени и контроля времени между импульсами от программы с релейнььм выходом.

Однако такие ограничители не обеспечивают достаточной точности срабатывания и помехозащищенности.

Предлагаемый ограничитель скорости отличается от известных тем, что блок задания эталонного времени и контроля времени между импульсами от программы выполнен на симметр-ичных триггерах и логических элементах, из которых элемент «И с одним входом от промежуточного триггера, воспринимающего сформированные в узле воспроизведения программные импульсы, и другим входом от делителя частоты времязадающего устройства своим выходом подключен ко второму входу основного триггера, первым своим входом соединенного со вторым выходом промежуточного триггера, причем первый выход основного триггера нагружен на усилитель с релейным элементом с выдержкой времени на отпадание, превышающей заданное число периодов опорного сигнала, а второй выход соединен с одним входом вспомогательного элемента «PI, к другому -входу которого подключен генератор импульсов эталонной частоты.

Такое выполнение ограничителя позволяет повысить точность срабатывания и помехозащищенность.

На чертеже .представлена блок-схема описываемого ограничителя.

Все узлы ограничителя выполнены на серийно выпускаемых логических элементах единой серии ЭТ.

На схеме приняты следующие обозначения: УВ - узел воспроизведения, состоящий из магниточувствительного элемента и формирующего каскада;

ТП - промежуточный си.мметричный триггер, включенный по схеме с раздельными входами;

ТО - основной симметричный триггер, включенный по схеме с раздельными входами;

У - усилитель мощности; Р - реле защиты, замыкающий контакт которого включается в цепь защиты подъемной машины;

С- конденсатор; И1 и И2 - схемы

Г - генератор импульсов эталонной частоты.

На схеме заштрихованная часть триггера означает его насыщенное плечо. Состояние, когда левое плечо триггера насыщено, соответствует условному положению «О триггера. В исходном состоянии все триггеры находятся в положении «О. При этом на входе усилителя У отсутствует потенциал, усилитель заперт, реле Р находится под током.

Частота импульсов генератора Г и емкость делителя частоты ДЧ выбраны таким образом, что заполнение пересчетного устройства происходит за время Го 0,87 Т„ . Это соответствует превыщению скорости над номинальной на 15%.

При поступлении первой магнитной метки импульс с воспроизводящего узла УВ перебрасывает промежуточный триггер ТП в положение «1. При этом с выхода левого плеча триггера ТП подается сигнал на один из входов схемы И1. Кроме этого, в момент перебрасывания триггера ТП сигнал с его правого плеча перебрасывает основной триггер ТО в положение «1. В результате этого с левого плеча триггера ТО на вход усилителя У поступает отрицательный потенциал. Усилитель инвертирует сигнал, напряжение на его выходе исчезает, но реле Р остается притянутым за счет действия задержки на отпуекание, осуществляемой конденсатором С. Кроме этого, при опрокидывании триггера ТО снимается запрещающий потенциал со схемы И2. Импульсы с генератора начинают поступать В делитель частоты ДЧ.

Через интервал времени 0,5 Т делитель частоты заполняется наполовину своей емкости, в этот момент происходит переброс триггера Т в положение «I. Импульс с правого плеча триггера 7„, воздействуя на второй вход промежуточного триггера ТП, возвращает его в исходное положение «О. Триггер ТП, начиная с этого момента времени, готов к приему сигнала от очередиой магнитной метки.

Таким образом, устройство может принять очередной импульс с приемного устройства только через время, больщее чем 7о/2, после прихода предшествовавщего импульса. Это позволяет повысить помехозащищенность ограничителя скорости.

Делитель частоты продолжает накапливать импульсы, поступающие от генератора Г.

При работе ограничителя наиболее характерны следующие два случая:

I. Если превыщения скорости нет, делитель частоты ДЧ заполняется раньще, чем поступает очередной импульс с воспроизводящего узла УВ от следующей магнитной метки. В этом случае триггер /„ в момент заполнения емкости делителя частоты возвращается з положение «О и через схему И2 возвращает в исходное положение также основной триггер 70. В результате этого усилитель У закрывается, что приводит снова к подаче напряжения на реле Р и подразряду конденсатора С.

11. Если имеет место превышепие скорости, то сигнал от очередной магнитной метки поступает на вход промежуточного триггера Г/7 раньще, чем происходит заполнеиие емкости делителя частоты ДЧ. Соответствующий импульс с воспроизводящего узла вызывает переброс триггера ТП в положение «1. При этом на левый вход схемы И2 подается отрицательный потенциал, вследствие чего появление положительного импульса на другом входе схемы И2 в момент заполнения делителя частоты не вызывает появления положительного импульса на ее выходе. За счет этого основной триггер ТО остается в положении «1, и на реле Р не поступает напряжение от усилителя У, а конденсатор С продолжает разряжаться через обмотку реле Р. Делитель частоты после заполнения своей емкости возвращается в исходное состояние и вновь начинает счет импульсов от генератора Г.

|По истечении времени 7V2 триггер ТП снова окажется в положении «О, т. е. будет готов к приему следующей метки.

Емкость конденсатора С выбирается таким образом, чтобы постоянная времени т его разряда (до величины тока отпускания реле Р) была равна заданному числу периодов опорного сигнала. Для определенности предполагается

,5 Го.

Поэтому, если действительно екорость превыщается, во втором цикле счета аналогичный процесс повторяется, основной триггер ТО остается в положении «1 и отпускает реле Р, так .как конденсатор С разряжается до порога отпускания реле.

Если в первом цикле приходит не импульс от очередной магнитной метки, а случайная помеха и превышения скорости нет, то во втором цикле метка приходит через интервал времени, больший чем Го. В результате триггер ТО находится в положении «О, и происходит подзаряд конденсатора С от усилителя У. Якорь реле Р при этом остается притянутым.

Таким образом, отпадание якоря реле и положение аварийного торлюза происходят только после подтверждения факта превышения скорости в двух соседних циклах счета.

Предмет изобретения

Ограничитель скорости шахтной подъемной установки, состоящий из узла воспроизведения записанной на подъемном канате программы движения с формирователем импульсов и блока задания эталонного времени и контроля времени между импульсами от программы с релейным выходом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и помехозащищенности, блок выполнен на симметричных триггерах и логических элементах, из которых элемент «И с одним входом от промежуточного триггера, воспринимающего сформироваиные в узле воспроизведения программные импульсы, и другим входом от делителя частоты времязадающего устройства своим выходом подключен ко второму входу основного триггера, первым своим входом соединенного со вторым выходом промежуточного триггера, причем первый выход основного триггера нагружен на усилитель с релейным элементом с выдержкой времени на отпадание, превышающей заданное число периодов опорного сигнала, а второй выход соединен с одним входом вспомогательного элемента «И, к другому входу которого подключен генератор импульсов эталонной частоты.

Похожие патенты SU259339A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙУСТАНОВКИ 1970
  • К. К. Лесин, В. Н. Миц, С. В. Бабков, Ф. А. Артемов, Б. С. Картавенко, А. И. Винник, А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка, А. Ф. Кирей, А. П. Солоха М. А. Стороженко
SU261672A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙУСТАНОВКИ 1971
  • К. К. Лесин, В. Н. Миц, С. В. Бабков, Ф. А. Артемов, А. А. Белоцерков
  • Ский, Н. В. Шапочка, А. В. Ральцев В. В. Клименко
SU290876A1
УСТРОЙСТВО ЦИКЛИЧЕСКОЙ, СИНХРОННОЙ, с ВРЕМЕННЫМ 1970
  • А. С. Переборов, О. К. Дрейман, В. В. Сапожников В. В. Сапожников
SU277009A1
ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ФАЗОМЕТР 1971
SU304519A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИГЕНЕРАТОРА 1972
  • С. И. Хейфец Д. К. Попов
  • Всг Союзнл
  • Пат Нтйо Хкн
  • Бнблио Ека
SU335768A1
УЛЬТРАЗВУКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ 1970
SU266409A1
КАРДИОСТИМУЛЯТОР 1970
  • В. А. Христюк, Р. Ш. Фридман, В. С. Синицкий, В. Н. Наследков
  • В. А. Егоров
SU277172A1
ЧАСТОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР 1973
  • Витель, В. К. Потапкин, Н. С. Фролова А. Н. Ясенский
SU369683A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1973
  • Н. Ф. Котл Ренко В. П. Жох Харьковский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта С. М. Кирова
SU384715A1
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ НА РАЗМЕРНЫЕ ГРУППЫ 1972
SU435012A1

Иллюстрации к изобретению SU 259 339 A1

Реферат патента 1970 года ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙУСТАНОВКИ

Формула изобретения SU 259 339 A1

SU 259 339 A1

Авторы

К. К. Лесин, В. Н. Миц, С. В. Бабков, Ф. Артемов, Б. С. Картавенко, А. И. Винник, А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка, А. Ф. Кирей, А. П. Солоха, М. А. Стороженко О. Ф. Данильчук

Даты

1970-01-01Публикация