Изобретение относится к многоэтажным зданиям, преимущественно торговым, с отделенными друг от друга осадочным швом внутренним и наружным каркаса.ми.
Цель изобретения - повышение пространственной жесткости, а также экономия полезной площади и объема здания. Достигается это тем, что по внешнему периметру внутреннего каркаса образовано пространственное кольцо произвольной формы в плане, разделенное по высоте ригелями на этажи к опертое на ряды стоек, часть из которых расположена соосно со стойками внутреннего каркаса. Внешние .стойки кольца, проходящие через все этажи, выполнены в виде полых колонн, имеющих шахты, используемые для размещения подъемно-транспортных и инженерных коммуникаций, а ригеля в пространственном кольце по высоте на каждом этаже размещены с шагом, равным от / до з/ шага ригелей в этажах внутреннего каркаса.
Для разгрузки прибывающих грузов непосредственНО у подъемного оборудования в зоне, пространственного кольца образован кольцевой проезд.
На фиг. 1 представлен каркас здания на уровне перекрытия торгового зала в плане; на фиг. 2 - каркас на отметке разгрузочной площадки дебаркадера в плане; на фиг- 3- {аркас в поперечном разрезе.
Каркас здания разделен та две конструктивные зоны: наружную А и внутреннюю Б, разделенные осадочным швом /. Зона А представляет собой пространственное кольцо, образованное по внешнему периметру зоны Б я опертое на ряды стоек 2.
Стойки 2 выполнены в виде полых замкнутых несущих шахт, проходящих сквозь все перекрытия, что дает возмолсность одновременно разместить в них транспортно-эвакуационные устройства, сантехнические, электрорадио-телекоммуникации, а также воздуховоды вентиляционных камер и камер кондиционированпя. При этом транспортные устройства расположены на отрезке шахты в пределах от уровня пола подвала до уровня полз какого-либо этажа. Остальная часть шахты (от уровня пола того же этажа до уровня пола технического этажа) может быть пспользована в качестве воздуховодов.
Зона А включает стойки 3, отделенные от стоек 4 зоны Б швом /, причем часть стоек внутренней зоны расположена соосно со стойками «аружяой зоны. Зона Б каркаса вьтолняется, как в известных конструктивных схемах, построенных на прямоугольной сетке стоек 5. Все перекрытия каркаса зоны А имеют сквозные отверстия 6 для устройства, например, эвакуационных лестниц для покупаtot центрально расположенные сквозные отверстия 7 для устройства, например, пассажирских эскалаторов. Число отверстий 6 зависит от назначения и емкости сооружения. Кроме того, для независимой транспортноэвакуационной связи между зоны А и уровнем тротуара устанавливается блок лестниц и лифтов 8, который располагается в любом месте плана сооружения, но при условии примыкания блока к наружному и внутреннему периметрам зоны А и при расположении блока вне этой зоны. Внутри .пространственного кольца между полыми колоннами образован кольцевой проезд В. Он состоит из выполненного по замкнутому кольцу дебаркадера с разгрузочной площадкой Я которая имеет разгрузочные карманы 10 и площадку // для разгрузки тяжелых и габаритных грузов. Дебаркадер непосредственно связан со складскими помещениями, размещенными в расположенных выше этажах, например лифтами, заключенными в пустотелых стойках 2, и оборудован подъемно-транспортными устройствами (например, кран-балкой 12, монорельсом 13). Въезд 14 в дебаркадер и выезд 15 из него образуют единый блок, который может быть подключен к дебаркадеру в любой его точке. Перекрытия и несущие их ригеля 16 и 17 зоны А расположены по вертикали вдвое чаще перекрытий и несущих их ригелей 18 торгового зала, причем ригеля 17 и 18 несут перекрытия, находящиеся на одной отметке. При этом промежуточные ригеля 16 размещаются по высоте не обязательно с одинаковым шагом между ригелями 17, а с шагом от 2/5 до 3/5 шага ригелей 18 (или 17) в зависимости от функционального назначения помещений. Стойки 2 зоны А и заключенные в них подъемно-технические устройства и коммуникации начинаются на уровне площадки 9 и оканчиваются на уровне перекрытия технического этажа 19. Зона А, а также зона разгрузочного дебаркадера, отделены от зоны Б швом /. Отверстия 7 в .перекрытиях зоны Б позволяют не только расположить в них, например, пассажирские эскалаторы 20, но и осветить приэскалаторную зону естественным светом через световой фонарь 21. В описываемом здании каркас четко разделен на зоны, соответствующие максимальным и минимальным нагрузкам, правильно и равномерно распределенным в соответствующих им конструктивных зонах. Кроме того, в здании возможно однотипное расположение одинаково нагруженных зон, перекрытий друг над другом, уменьшение сечения несущих конструкций « увеличение шага колонны в зоне 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 минимальных нагрузок. Предлагаемая конструкция позволяет сэкономить значительное количество металла, бетона и других стройматериалов. Равномерное распределение нагрузок по зонам осуществляется размещением в наружной кольцевой зоне помещений с максимальными нагрузками (для торгового сооружения - складских, бытовых и других подсобных помещений), а во внутренней кольцевой зоне - помещений с минимальными нагрузками (торговых залов, административных помещений). Выполнение внешних колонн каркаса наружной конструктивной зоны в виде тонкостенных железобетонных пространственных опор, имеющих сквозное замкнутое сечение, не только делает сами опоры более пространственно жесткими, но в сочетании с другими элементами каркаса (стойками второго ряда и ригелями с уменьшенным шагом по сравнению с шагом ригелей внутренней зоны) образуют жесткую наружную замкнутую зону каркаса. Наличие разгрузочного дебаркадера, выполненного по замкнутому кольцу и связанного с помещениями верхних этажей наружной зоны каркаса, значительно упрощает и разгрузочную зону, исключая необходимость в устройстве дополнительной перевалки грузов, и не допускает пересечения грузопотоков и потоков покупателей. Предмет изобретения 1. Многоэтажное здание, преимущественно торговое, с отделенными друг от друга осадочным швом внутренним и наружным каркасами, отличающееся тем, что, с целью .повышения пространственной жесткости здания, а та.кже экономии полезной площади и объема здания, по внешнему периметру внутреннего каркаса образовано пространственное кольцо, разделенное по высоте ригелями на этажи и опертое на ряды стоек, часть из которых расположена соосно со стойками внутреннего каркаса. 2.Здание по п. 1, отличающееся тем, что внешние стойки кольца, проходящие через все этажи, выполнены в виде полых колонн, имеющих шахты, используемые для размещения .подъемно-транспортных и инженерных коммуникаций, а ригеля в пространственном кольце по высоте на каждом этаже размещены € шагом, равным от 2/д до з/д шага ригелей в этажах внутреннего каркаса. 3.Здание по пп. 1, 2, отличающееся тем, что, с целью разгрузки прибывающих грузов непосредственно у подъемного оборудования, в зоне пространственного кольца образован кольцевой проезд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОКЕАНАРИУМ И ГРУППУ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347050C2 |
Способ возведения многоэтажного здания методом подъема этажей | 1982 |
|
SU1048093A1 |
РЕКОНСТРУИРОВАННОЕ ЗДАНИЕ И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МАЛОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2015 |
|
RU2597901C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107784C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170309C1 |
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ | 1994 |
|
RU2078886C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107783C1 |
Здание из панельно-блочных элементов | 2023 |
|
RU2808244C1 |
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2197578C2 |
12
10
Даты
1970-01-01—Публикация