Изобретение относится к устройствам для изменения эффективной степени сжатия двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, с наддувом и клапанным газораспределением.
Под эффективной степенью сжатия в данном случае понимается отношение объема цилиндра, при котором давление свежего заряда в последнем на линии сжатия равно давлению перед впускным клапаном, к объему камеры сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания с переменной эффективной степенью сжатия путем перепуска части свежего заряда во впускной трубопровод в начале такта сжатия через дополнительный клапан. Недостатком этих двигателей является увеличение механических потерь, связанное с увеличением работы, затрачиваемой на наполнение цилиндров. ,
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что он выполнен в влде установленной в канале перед впускным клапаном заслонки циклического действия, например, с программным гидроприводом для перекрытия канала в конце каждого такта впуска в момент, определяемый нагрузкой двигателя.
Такое выполнение механизма позволяет при увеличении нагрузки двигателя ограничивать массу заряда, поступающего в цилиндр, без увеличения дроссельных потерь и сохранять
примерно постоянное максимальнее давление цикла.
Па фиг. 1 схематично изобра кена установка заслонки циклического действия во впускном трубопроводе; на фиг. 2 - диаграмма давления в цилиндре на участке, конец впуска - начало сжатия.
Во впускном канале / перед впускным клапаном 2 установлена заслонка 3 циклического действия, например, с программным гидроприводом (на чертеже не показан).
Заслонка 3 открывается и закрывается приводным механизмом в течение кал;дого рабочего цикла, разобщая или соединяя рабочий объем цилиндра с впускным трубопроводом. Момент закрытия заслонки можег преднамеренно изменяться и определяться, например, условием постоянства давления конца сжатия.
Для уменьшения дроссельных потерь закрытие заслонки должно осуществляться в течение возможно более, короткого промежутка времени.
Закон ее открытия произволен л определяется лищь условием нахождения заслонки в открытом состоянии к началу процесса впуска. Однако открытие заслонки долнсло начаться лищь после закрытия основного впускного органа - клапана.
Даты
1970-01-01—Публикация